Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Вязание спицами по схемам

Фото пользователя Галина Полиектовна Помелова
Submitted by Галина Полиектовна Помелова on вс, 27/11/2016 - 15:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Помелова Галина Полиектовна
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

закрепить полученные ранее знания и умения по вязанию лицевых и изнаночных петель; изучить с помощью условных знаков образцы платочной и чулочной вязок и других вязок

Краткое описание: 
<p>Ход урока.</p> <ol style="list-style-type:upper-roman"> <li><u><em>Организация урока</em>.</u></li> <li>Проверка готовности учащихся к уроку.</li> <li>Сообщение темы и целей урока.</li> <li>Повторение пройденного материала.</li> <li><u>Изучение нового материала.</u></li> <li>Словесно-иллюстративный рассказ.</li> <li><em><u>Практическая часть</u></em>.</li> <li>Проверка полученных знаний. Рефлексия.</li> <li>Подведение итогов урока.</li> <li>Выставление оценок .</li> <li>Домашнее задание</li> </ol>

Тема урока: Вязание спицами по схемам. Слайд 1

 

Цель урока: закрепить полученные ранее знания и умения по вязанию лицевых и изнаночных петель; изучить с помощью условных знаков образцы платочной и чулочной вязок и других вязок.

 

Задачи:

Обучающие –  научить  читать и понимать схемы;  научить правильно обращаться с инструментами в соответствии с правилами техники безопасности.; научить вязать по схемам;

Развивающие – развивать самостоятельность учащихся; акцентировать внимание учащихся на возможностях информационных технологий при изучении данной темы;   развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие; способствовать развитию уверенности в себе и развитию самостоятельности;  развивать моторику рук.

Воспитывающие -  воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца; приучать к аккуратности в работе;  сформировать умение работать в коллективе;  предоставить возможность социализации каждому ребёнку.

 

Оборудование: компьютер, проектор, образцы , выполненные лицевыми и изнаночными петлями, спицы, пряжа, схемы.

Ход урока.

  1. Организация урока.
  1. Проверка готовности учащихся к уроку.
  2. Сообщение темы и целей урока.
  1. Повторение пройденного материала.

Тест для повторения  слайд 3

                 1. С чего начинается любое вязание?

а) С набора петель начального ряда. б) С вязания лицевых петель. в) С вязания изнаночных петель.

2. Чему должны соответствовать спицы?

а)  Толщине пряжи. б) Длине нити. в) Качеству пряжи.

3. Спицы должны быть толще нити.

а) в 2 раза; б) в 3 раза; в) в 4 раза;

4. Какие петли называют кромочными?

а) Те, которые находятся в середине вязаного полотна.

б) Те, которые образуют кромку, - первая и последняя петли.

5. Если вязать изделие из толстой пряжи тонкими спицами, то изделие получиться:

а) жестким; б) мягким; в) неэластичным; г) рыхлым.

6. Как правильно определить диаметр спиц?

а) на глаз; б) с помощью линейки.

7. Какую вязку называют односторонней?

а) когда рисунок смотрится с одной (лицевой) стороны, вторая сторона – изнаночная.

б) когда любая из сторон может служить лицевой стороной изделия.

8. Что делают с кромочными петлями?

а) провязывают так же, как и остальные петли;

б) снимают непровязанными.

9.  Кромочные петли выполняют для того чтобы: а) начать вязание; б) получить ровные края.

10. Лицевые и изнаночные петли можно вязать: а) 1 способом; б) 2 способами; в)  3 способами.

Обмениваются  тестами и проверяют. Обсуждение неправильных ответов. Слайд4

 

  1. Изучение нового материала.
  2. Словесно-иллюстративный рассказ.

На предыдущих занятиях мы изучили основу вязания на спицах – лицевые и изнаночные петли. Слайд 5, 6  Тема  нашего урока «Вязание спицами по схемам».   Откроем тетради и запишем тему урока. Не научившись хорошо вязать хотя бы одну из этих петель, нельзя предполагать, что в дальнейшем работа над изготовлением какого-либо изделия может принести вам удовольствие. На самом деле только продолжительные тренировки, упорство и аккуратность могут дать положительные результаты. Что такое схемы?

Схемы являются условными изображением части вязанного полотна на бумаге. (записать в тетрадь ) Узоры, связанные на спицах, отображают на бумаге в клетку. Лицевые и изнаночные петли обозначаются условными знаками. В разных источниках они разные поэтому прежде чем приступить к вязанию  необходимо изучить, а как обозначаются лицевые и изнаночные петли. Слайд 8

Приучить себя читать и понимать схемы несложно, но для этого нужно сосредоточиться. Чередование двух разных петель или группы их в определенном порядке создают рисунки вязки или, как иногда их называют в книгах «вязку». Слайд 9 Вязка бывает односторонняя, когда рисунок смотрится только с одной стороны, а вторая – изнаночная, и  двусторонняя – любая из сторон может быть использована как лицевая сторона изделия.

Разбивка рисунка всегда производится по лицевой стороне изделия. Переходя к изучению рисунков вязок, необходимо знать условие их записи. Каждый квадратик представляет собой петлю, каждая горизонтальная линия – простой или круговой ряд (на схемах они пронумерованы). Эти схемы обычно читаются снизу вверх, начиная с правого нижнего угла.

В плоском вязании ряды лицевой стороны читаются справа налево и обозначаются нечетным числом, а ряды изнаночной стороны – слева направо и обозначаются четным числом. В круговом же вязании все ряды читаются справа налево.

Любое вязание начинается с набора начального ряда петель, но на схемах он не указывается. Следующий ряд уже является началом рисунка. При прямом вязании кромочные (крайние) петли в начале ряда независимо от того, вяжется лицевая или изнаночная сторона изделия, всегда снимаются на правую спицу непровязанными. Кромочные петли в схемах не указываются.

Обозначим лицевую петлю  I , изнаночную  - .или Х и О

  1. Практическая часть.

Вводный инструктаж:

- ТБ при работе на спицах;

- положение нити и рук при вязании.

Показ образцов вязок и приемов работы.

Задание №1 «Платочная вязка»

Задание №2 «Чулочная вязка»

  •  

Задание №3 «Путанка»

Задание №4 « Резинка»

  1. Проверка полученных знаний. Рефлексия.
  1. Любое вязание начинается…….. ( с набора начального ряда)
  2. В плоском вязании ряды лицевой стороны читаются…. (справа налево)
  3. Кромочные петли в схемах…… (не указываются)
  4. Ряды изнаночной стороны читаются…….(слева направо)
  5. В круговом вязании все ряды читаются (справа налево)
  1. Подведение итогов урока.

–выставление оценок .

Домашнее задание

 

Инструкционная карта вязания на спицах по схеме узор «Платочная вязка».

Для образца наберите 25 петель. Вяжите по схеме узор «платочная вязка».

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Условные обозначения:

Х– лицевая петля

Первую петлю в начале ряда снимают на правую спицу непровязанную, а последнюю провязываем изнаночной. Провязав в высоту 5-6 см, закройте образец. Нитку отрежьте и уберите концы с помощью крючка в краевую косичку.

 

Инструкционная карта вязания на спицах по схеме узор «Чулочная вязка».

Для образца наберите 25 петель. Вяжите по схеме узор «чулочная вязка».

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

​О

О

О

О

О

О

О

О

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

О

О

О

О

О

О

О

О

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

 

Условные обозначения:

О – изнаночная петля

Х – лицевая петля

Первую петлю в начале ряда снимают на правую спицу непровязанную, а последнюю провязываем изнаночной. Провязав в высоту 5-6 см, закройте образец. Нитку отрежьте и уберите концы с помощью крючка в краевую косичку.

 

Инструкционная карта вязания на спицах по схеме узор «Путанка».

Для образца наберите 25 петель. Вяжите по схеме узор «путанка».

О

Х

О

Х

О

Х

О

Х

Х

О

Х

О

Х

О

Х

О

О

Х

О

Х

О

Х

О

Х

Х

О

Х

О

Х

О

Х

О

О

Х

О

Х

О

Х

О

Х

 

Условные обозначения:

О – изнаночная петля

Х – лицевая петля

Первую петлю в начале ряда снимают на правую спицу непровязанную, а последнюю провязываем изнаночной. Провязав в высоту 5-6 см, закройте образец. Нитку отрежьте и уберите концы с помощью крючка в краевую косичку.

 

Инструкционная карта вязания на спицах по схеме узор «Резинка 1х1».

Для образца наберите 25 петель. Вяжите по схеме узор «резинка 1х1».

О

Х

О

Х

О

Х

О

Х

О

Х

О

Х

О

Х

О

Х

О

Х

О

Х

О

Х

О

Х

О

Х

О

Х

О

Х

О

Х

О

Х

О

Х

О

Х

О

Х

 

Условные обозначения:

О – изнаночная петля

Х – лицевая петля

Первую петлю в начале ряда снимают на правую спицу непровязанную, а последнюю провязываем изнаночной. Провязав в высоту 5-6 см, закройте образец. Нитку отрежьте и уберите концы с помощью крючка в краевую косичку.

 

Оценочный лист

Ровные края

Одинаковая плотность вязки

Соблюдение ТБ

Правильный подбор спиц и пряжи

Закрепление петель последнего ряда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн