Submitted by Галина Полиектовна Помелова on вс, 27/11/2016 - 15:03
Тема урока: Вязание спицами по схемам. Слайд 1
Цель урока: закрепить полученные ранее знания и умения по вязанию лицевых и изнаночных петель; изучить с помощью условных знаков образцы платочной и чулочной вязок и других вязок.
Задачи:
Обучающие – научить читать и понимать схемы; научить правильно обращаться с инструментами в соответствии с правилами техники безопасности.; научить вязать по схемам;
Развивающие – развивать самостоятельность учащихся; акцентировать внимание учащихся на возможностях информационных технологий при изучении данной темы; развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие; способствовать развитию уверенности в себе и развитию самостоятельности; развивать моторику рук.
Воспитывающие - воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца; приучать к аккуратности в работе; сформировать умение работать в коллективе; предоставить возможность социализации каждому ребёнку.
а) когда рисунок смотрится с одной (лицевой) стороны, вторая сторона – изнаночная.
б) когда любая из сторон может служить лицевой стороной изделия.
8. Что делают с кромочными петлями?
а) провязывают так же, как и остальные петли;
б) снимают непровязанными.
9. Кромочные петли выполняют для того чтобы: а) начать вязание; б) получить ровные края.
10. Лицевые и изнаночные петли можно вязать: а) 1 способом; б) 2 способами; в) 3 способами.
Обмениваются тестами и проверяют. Обсуждение неправильных ответов. Слайд4
Изучение нового материала.
Словесно-иллюстративный рассказ.
На предыдущих занятиях мы изучили основу вязания на спицах – лицевые и изнаночные петли. Слайд 5, 6 Тема нашего урока «Вязание спицами по схемам». Откроем тетради и запишем тему урока. Не научившись хорошо вязать хотя бы одну из этих петель, нельзя предполагать, что в дальнейшем работа над изготовлением какого-либо изделия может принести вам удовольствие. На самом деле только продолжительные тренировки, упорство и аккуратность могут дать положительные результаты. Что такое схемы?
Схемы являются условными изображением части вязанного полотна на бумаге. (записать в тетрадь ) Узоры, связанные на спицах, отображают на бумаге в клетку. Лицевые и изнаночные петли обозначаются условными знаками. В разных источниках они разные поэтому прежде чем приступить к вязанию необходимо изучить, а как обозначаются лицевые и изнаночные петли. Слайд 8
Приучить себя читать и понимать схемы несложно, но для этого нужно сосредоточиться. Чередование двух разных петель или группы их в определенном порядке создают рисунки вязки или, как иногда их называют в книгах «вязку». Слайд 9 Вязка бывает односторонняя, когда рисунок смотрится только с одной стороны, а вторая – изнаночная, и двусторонняя – любая из сторон может быть использована как лицевая сторона изделия.
Разбивка рисунка всегда производится по лицевой стороне изделия. Переходя к изучению рисунков вязок, необходимо знать условие их записи. Каждый квадратик представляет собой петлю, каждая горизонтальная линия – простой или круговой ряд (на схемах они пронумерованы). Эти схемы обычно читаются снизу вверх, начиная с правого нижнего угла.
В плоском вязании ряды лицевой стороны читаются справа налево и обозначаются нечетным числом, а ряды изнаночной стороны – слева направо и обозначаются четным числом. В круговом же вязании все ряды читаются справа налево.
Любое вязание начинается с набора начального ряда петель, но на схемах он не указывается. Следующий ряд уже является началом рисунка. При прямом вязании кромочные (крайние) петли в начале ряда независимо от того, вяжется лицевая или изнаночная сторона изделия, всегда снимаются на правую спицу непровязанными. Кромочные петли в схемах не указываются.
Обозначим лицевую петлю I , изнаночную - .или Х и О
Практическая часть.
Вводный инструктаж:
- ТБ при работе на спицах;
- положение нити и рук при вязании.
Показ образцов вязок и приемов работы.
Задание №1 «Платочная вязка»
Задание №2 «Чулочная вязка»
Задание №3 «Путанка»
Задание №4 « Резинка»
Проверка полученных знаний. Рефлексия.
Любое вязание начинается…….. ( с набора начального ряда)
В плоском вязании ряды лицевой стороны читаются…. (справа налево)
Кромочные петли в схемах…… (не указываются)
Ряды изнаночной стороны читаются…….(слева направо)
В круговом вязании все ряды читаются (справа налево)
Подведение итогов урока.
–выставление оценок .
Домашнее задание
Инструкционная карта вязания на спицах по схеме узор «Платочная вязка».
Для образца наберите 25 петель. Вяжите по схеме узор «платочная вязка».
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Условные обозначения:
Х– лицевая петля
Первую петлю в начале ряда снимают на правую спицу непровязанную, а последнюю провязываем изнаночной. Провязав в высоту 5-6 см, закройте образец. Нитку отрежьте и уберите концы с помощью крючка в краевую косичку.
Инструкционная карта вязания на спицах по схеме узор «Чулочная вязка».
Для образца наберите 25 петель. Вяжите по схеме узор «чулочная вязка».
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
О
О
О
О
О
О
О
О
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
О
О
О
О
О
О
О
О
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Условные обозначения:
О – изнаночная петля
Х – лицевая петля
Первую петлю в начале ряда снимают на правую спицу непровязанную, а последнюю провязываем изнаночной. Провязав в высоту 5-6 см, закройте образец. Нитку отрежьте и уберите концы с помощью крючка в краевую косичку.
Инструкционная карта вязания на спицах по схеме узор «Путанка».
Для образца наберите 25 петель. Вяжите по схеме узор «путанка».
О
Х
О
Х
О
Х
О
Х
Х
О
Х
О
Х
О
Х
О
О
Х
О
Х
О
Х
О
Х
Х
О
Х
О
Х
О
Х
О
О
Х
О
Х
О
Х
О
Х
Условные обозначения:
О – изнаночная петля
Х – лицевая петля
Первую петлю в начале ряда снимают на правую спицу непровязанную, а последнюю провязываем изнаночной. Провязав в высоту 5-6 см, закройте образец. Нитку отрежьте и уберите концы с помощью крючка в краевую косичку.
Инструкционная карта вязания на спицах по схеме узор «Резинка 1х1».
Для образца наберите 25 петель. Вяжите по схеме узор «резинка 1х1».
О
Х
О
Х
О
Х
О
Х
О
Х
О
Х
О
Х
О
Х
О
Х
О
Х
О
Х
О
Х
О
Х
О
Х
О
Х
О
Х
О
Х
О
Х
О
Х
О
Х
Условные обозначения:
О – изнаночная петля
Х – лицевая петля
Первую петлю в начале ряда снимают на правую спицу непровязанную, а последнюю провязываем изнаночной. Провязав в высоту 5-6 см, закройте образец. Нитку отрежьте и уберите концы с помощью крючка в краевую косичку.