Небывалая тенденция на рынке труда: пиарщики идут в учителя
Ответов - 11
Fri, 07/08/2009 - 16:39
Рашид Рафаильевич Рахманкулов
На сайте с: 01/11/2008
Баллы: 4892
На сайте zavuch.ru: Специалисты отмечают небывалую тенденцию: этим летом, как никогда, востребованной стала профессия учителя. Причем на эту должность претендуют бывшие пиарщики, режиссеры и программисты, минимальная зарплата которых еще недавно составляла 50 тысяч рублей. Если раньше учительские вакансии "висели" все лето, то сейчас они закрываются за один-три дня. Быть бюджетником в кризис оказалось выгодно, пишет журнал "Русский репортер".
Причин тому несколько. Во-первых, педагогам стали больше и регулярнее платить. С учетом надбавок, в Москве средняя зарплата учителя может достигать 2 000 долларов, что сопоставимо с заработками в коммерческой фирме. Во-вторых, государство признало, что в школы нужно привлекать специалистов из других сфер деятельности.
В "Лиге школ", одной из самых престижных в столице, ожидают кадрового притока. По словам ее директора Сергея Бебчука, педагогический состав здесь пополнялся именно во время кризисов: первая половина учителей пришла в начале 1990-х, другая - во время дефолта 98-го года.
Преимущества
Уволенные представители популярных профессий признаются, что получить прежнюю должность и оклад уже нереально. На одно место претендуют сотни человек, а работодатели идут на любые уловки, лишь бы использовать труд специалиста и не заплатить за него ни копейки. Школьная система привлекает своей стабильностью.
По словам представителя столичного департамента образования Александра Гаврилова, в Москве учитель получает, в среднем, 30-35 тысяч рублей. Плюс доплаты из городского бюджета и надбавки - за язык, проведение ЕГЭ. В итоге получается порядка 60-70 тысяч рублей. Кроме этого, не меньше трех раз в год зарплата индексируется, очередное повышение планируется в сентябре.
Лучше стало и с перспективами роста оклада. "Сейчас есть возможность уже через два месяца после устройства с седьмым, самым маленьким разрядом, получить десятый. Затем в течение года можно дорасти до тринадцатого. И через шесть месяцев, а не через пять лет, как раньше, получить четырнадцатый - самый высокий разряд. Понятно, что зарплата вырастает очень сильно", - поясняет директор физико-математического лицея номер 1581 и победительница конкурса "Учитель года-2007" Анна Мехед.
Кроме того, многие школы поддерживают аккредитацию учителей. Это значит, что вознаграждение педагога напрямую зависит от его активного участия в жизни школы и преподавании.
Еще один существенный плюс - из школы не могут уволить просто так, в разгар учебного года. Для любого директора это канитель, которой он стремится избежать. Среди преимуществ также сокращенный рабочий день, длинный оплачиваемый отпуск и социальные гарантии.
Недостатки
Помимо формальных рабочих часов очень много времени уходит на подготовку к урокам, совещания, решение административных вопросов. К тому же, человек без педагогического опыта может просто не справиться с поддержанием дисциплины в классе, не сработаться с коллективом и столкнуться с неприятием родителей. Несмотря на введение современных стандартов, учителя также не освобождены от изнурительной бумажной работы. А творческий процесс может "срубить" нацеленность на сдачу ЕГЭ, а не на интерес к предмету.
Президент Дмитрий Медведев говорил о привлечении в школу специалистов-непедагогов еще прошлой осенью. Однако Минобрнауки до сих пор не разработало схему, по которой такое внедрение обернулось бы максимальной выгодой как для соискателей, так и для системы образования. В ведомстве говорят, что вопрос интересный, но "уж больно сложный".
Готовый вариант предлагают сами учителя. Они считают, что нужно изменить расчет стартовой зарплаты и заинтересовать работодателей отпускать своих подчиненных в школы. Для этого нужно, например, на 1% уменьшать налог на зарплату или единый социальный налог за каждого такого сотрудника.
Предлагается также не требовать обязательного прохождения учительских курсов и привлекать к работе в школах научных сотрудников институтов.
Что могут дать школе бывшие журналисты и экономисты
"Такой учитель практически ежедневно повышает свою квалификацию, для уроков унего всегда найдутся примеры изопыта собственной работы. Любой совместитель размыкает рамки школы. Совместители чаще, чем штатные сотрудники, работают свдохновением: для многих изних работа учителя -это, скорее, хобби", - считает Сергей Бебчук.
Непедагог имеет реальный житейский опыт, знает прикладную сторону предмета. Тот жесамый помощник режиссера или пиарщик может лучше объяснить, зачем нужно изучать русский язык, литературу иисторию.
Кроме того, одно изсамых больных мест образования -профессиональная ориентация. Под конец обучения старшеклассники почти не имеют представления о будущей профессии и идут в вузы, толком не понимая, чем хотели бы заниматься. Понятно, что учитель, десятилетиями замкнутый вкруге дом -школа, мало чем может им помочь.
Еще раз убеждаешься в том, что Москва - "государство в государстве", которое живет не так как вся страна. Имею в виду зарплату учителей и базу школ. Такое же чувство возникает, когда смотришь московские каналы телевидения. Радуешься положительному опыту, который, несомненно, есть у москвичей, наряду со всеми имеющимися у них же минусами.... Привлечение неспециалистов - непедагогов не выход, а скорее безвыходная ситуация. Меня гораздо больше беспокоит то, что наши дети начинают курить, пить, и пробовать другие "прелести" взрослой, на их взгляд, жизни. Бездуховность. И пока школа будет в таком положении как сейчас, ситуация вряд ли изменится.Тем более, если в нее будут приходить случайные люди, чтобы "выжить" в сложившихся условиях, и если будет продолжаться такое большое количество бумаг и отчетов, а не реальной работы с детьми.
Елена Евгеньевна, во многом соглашусь с Вами в оценке сложившейся ситуации. На мой взгляд, важно определиться, с какой целью идет в школу специалист-непедагог. Если только ради "куска хлеба насущного" (а из озвученных размеров зарплаты московских учителей я поняла, что хлеб в Москве о-о-о-очень дорог; нам, северянам, даже с "полярками" такое и не снилось!!), то школа от этого только проиграет. Что можно ждать от случайного человека? Если желание специалиста раскрыть свой творческий потенциал "всерьез и надолго", то , возможно, что-то и получится. Боюсь показаться скептиком, но все же на ум приходит известное: "свежо предание, да верится с трудом."
А у нас в районной школе срочно нужны историк, иностранец, информатик, воспитатель. Учителей катастрофически не хватает. Продавец получает больше, а проблем имеет меньше. Может быть пора что-то делать?
С уважением, Елена Викторовна. Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем Конфуций
У нас зарплата 5-7 тыс. рублей. Так что, думаю, не пойдут к нам "эшелоны" псевдопедагогов. При такой зарплате только фанаты педтруда остаются. Мой муж называет мою работу хобби. Я, действительно, от работы с детьми получаю удовольствие. Почему никто не говорит о методике преподавания. Можно много знать, но не уметь дать это детям. Даже владея методикой все время превношу в нее что-то новое, приобретенное. Но чтобы менять, надо знать основы.
Читаю и удивляюсь, какая зарплата у чителей в Москве. У нас в районе, приравненном к крайнему северу, со всеми надбавками учитель получает 10-12 тысяч рублей. В школе работают учителя, средний возраст которых составляет 50-60 лет и что-то желающих работать в школе не видно. В поселках , расположенные на БАМовской ветке, работают "уникальные учителя" (руссоведы, они же биологи, они же историки и т.д.). На сайте интитута повышения квалификации предлагаются вакансии для учителей.
Мне кажется учитель- это уникальный человек, не каждый может им стать, надо пройти пробу, надо понять, что это твое, надо просто ЛЮБИТЬ детей и уметь, как написала Светлана, дать им знания
Согласна, что Москва - государство в государстве. Я работаю всего за 200 км от столицы и у нас нет преподавателя химии и биологии, немецкого языка. Что-то пиарщики к нам не едут, хотя моя зарплата 11 тысяч и больше в два раза, чем 5 тысяч, которые получает основная масса населения нашего городка. У нас говорят, что учителя здесь хорошую зарплату имеют и завидуют.
Затронута интересная и "больная" тема- оплата труда учителя, непедагоги- в школу! Я считаю, что все эти инновации ещё не один раз надо рассмотреть и обсудить. "Семь раз отмерь, один раз отреж". А не рубить с плеча во весь мах. Ведь от всей этой катавассии и проигрывают все, и в первую очередь- ученик.
С уважением Людмила Викторовна.
Наука никогда не решает вопроса, не поставив при этом десятка новых. Бернард Шоу
На сайте zavuch.ru: Специалисты отмечают небывалую тенденцию: этим летом, как никогда, востребованной стала профессия учителя. Причем на эту должность претендуют бывшие пиарщики, режиссеры и программисты, минимальная зарплата которых еще недавно составляла 50 тысяч рублей. Если раньше учительские вакансии "висели" все лето, то сейчас они закрываются за один-три дня. Быть бюджетником в кризис оказалось выгодно, пишет журнал "Русский репортер".
Причин тому несколько. Во-первых, педагогам стали больше и регулярнее платить. С учетом надбавок, в Москве средняя зарплата учителя может достигать 2 000 долларов, что сопоставимо с заработками в коммерческой фирме. Во-вторых, государство признало, что в школы нужно привлекать специалистов из других сфер деятельности.
В "Лиге школ", одной из самых престижных в столице, ожидают кадрового притока. По словам ее директора Сергея Бебчука, педагогический состав здесь пополнялся именно во время кризисов: первая половина учителей пришла в начале 1990-х, другая - во время дефолта 98-го года.
Преимущества
Уволенные представители популярных профессий признаются, что получить прежнюю должность и оклад уже нереально. На одно место претендуют сотни человек, а работодатели идут на любые уловки, лишь бы использовать труд специалиста и не заплатить за него ни копейки. Школьная система привлекает своей стабильностью.
По словам представителя столичного департамента образования Александра Гаврилова, в Москве учитель получает, в среднем, 30-35 тысяч рублей. Плюс доплаты из городского бюджета и надбавки - за язык, проведение ЕГЭ. В итоге получается порядка 60-70 тысяч рублей. Кроме этого, не меньше трех раз в год зарплата индексируется, очередное повышение планируется в сентябре.
Лучше стало и с перспективами роста оклада. "Сейчас есть возможность уже через два месяца после устройства с седьмым, самым маленьким разрядом, получить десятый. Затем в течение года можно дорасти до тринадцатого. И через шесть месяцев, а не через пять лет, как раньше, получить четырнадцатый - самый высокий разряд. Понятно, что зарплата вырастает очень сильно", - поясняет директор физико-математического лицея номер 1581 и победительница конкурса "Учитель года-2007" Анна Мехед.
Кроме того, многие школы поддерживают аккредитацию учителей. Это значит, что вознаграждение педагога напрямую зависит от его активного участия в жизни школы и преподавании.
Еще один существенный плюс - из школы не могут уволить просто так, в разгар учебного года. Для любого директора это канитель, которой он стремится избежать. Среди преимуществ также сокращенный рабочий день, длинный оплачиваемый отпуск и социальные гарантии.
Недостатки
Помимо формальных рабочих часов очень много времени уходит на подготовку к урокам, совещания, решение административных вопросов. К тому же, человек без педагогического опыта может просто не справиться с поддержанием дисциплины в классе, не сработаться с коллективом и столкнуться с неприятием родителей. Несмотря на введение современных стандартов, учителя также не освобождены от изнурительной бумажной работы. А творческий процесс может "срубить" нацеленность на сдачу ЕГЭ, а не на интерес к предмету.
Президент Дмитрий Медведев говорил о привлечении в школу специалистов-непедагогов еще прошлой осенью. Однако Минобрнауки до сих пор не разработало схему, по которой такое внедрение обернулось бы максимальной выгодой как для соискателей, так и для системы образования. В ведомстве говорят, что вопрос интересный, но "уж больно сложный".
Готовый вариант предлагают сами учителя. Они считают, что нужно изменить расчет стартовой зарплаты и заинтересовать работодателей отпускать своих подчиненных в школы. Для этого нужно, например, на 1% уменьшать налог на зарплату или единый социальный налог за каждого такого сотрудника.
Предлагается также не требовать обязательного прохождения учительских курсов и привлекать к работе в школах научных сотрудников институтов.
Что могут дать школе бывшие журналисты и экономисты
"Такой учитель практически ежедневно повышает свою квалификацию, для уроков унего всегда найдутся примеры изопыта собственной работы. Любой совместитель размыкает рамки школы. Совместители чаще, чем штатные сотрудники, работают свдохновением: для многих изних работа учителя -это, скорее, хобби", - считает Сергей Бебчук.
Непедагог имеет реальный житейский опыт, знает прикладную сторону предмета. Тот жесамый помощник режиссера или пиарщик может лучше объяснить, зачем нужно изучать русский язык, литературу иисторию.
Кроме того, одно изсамых больных мест образования -профессиональная ориентация. Под конец обучения старшеклассники почти не имеют представления о будущей профессии и идут в вузы, толком не понимая, чем хотели бы заниматься. Понятно, что учитель, десятилетиями замкнутый вкруге дом -школа, мало чем может им помочь.