Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок математики, 2 кл «Проверка сложения»

Submitted by Елена Николаевна Носова on Wed, 23/11/2016 - 00:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Носова Елена Николаевна
Место работы, должность: 

Каширский район, Ожерелье, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10»

Учитель начальных классов

 

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
  • учить проверять вычисления, выполненные при сложении;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • развивать познавательную активность, в различных видах заданий;
  • повторить пройденный материал;
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

М. И. Моро, М.А.Бантова. Математика, 2 кл.- М.: Прсвещение

Используемая методическая литература: 

Математика. Рабочая программа. Предметная линия учебников  М. И. Моро, М.А.Бантова. – М.: Прсвещение

Используемое оборудование: 

Учебник, картинки, индивидуальные карточки,  сигнальные кружки.

Используемые ЦОР: 

ПК, монитор телевизора, презентация

Краткое описание: 
<p><span style="font-family:times new roman,times,serif"><span style="font-size:16px">Создание условий для включения в деятельность, а</span></span><span style="font-family:times new roman,times,serif; font-size:16px">ктуализация знаний, умений и навыков для построения нового способа действий, о</span><span style="font-family:times new roman,times,serif; font-size:16px">рганизовать деятельность учащихся, &nbsp;направленную на выявление проблемы, о</span><span style="font-family:times new roman,times,serif"><span style="font-size:16px">рганизовать эмоциональное состояние успеха для каждого ученика при первичном закреплении полученных знаний, п</span></span><span style="font-family:times new roman,times,serif; font-size:16px">овторение учебного содержания,&nbsp;</span><span style="font-family:times new roman,times,serif; font-size:16px">организовать оценку учеником результата своей деятельности, подвести итоги урока, обсудить домашнее задание.</span></p>

Технологическая карта урока урока математики

по теме: «Проверка сложения»

Этапы урока

Дидактические  задачи

Технологии, методы, приемы деятельности

Содержание этапа урока

1

Организационный

(этап мотивации)

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Словесный метод – беседа.

Фронтальная форма деятельности.

- Кто из вас любит праздники?  Какой праздник самый любимый? Какие зимние праздники знаете? 

- Новый год – самый любимый праздник  детей и взрослых.

 Сегодня на уроке мы будем к нему готовиться.  Сделаем это дружно, весело, активно.

2

Актуализация знаний

Актуализация знаний, умений и навыков для построения нового способа действий, тренировка мыслительных операций.

Игровая технология, коллективная форма деятельности.

- Какое же торжество без елки?  (На доске появляется изображение елки.)

Вот она, елочка наша,                            

В блеске лучистых огней!

Кажется всех она краше,

Всех зеленей и пышней.

- Украсим лесную красавицу.  Правильно решенный пример – и  игрушка отправится на ветку. (Ученик, решивший пример правильно,

прикрепляет игрушку на ёлку.)

3

Самоопределение  к деятельности

Организовать деятельность учащихся,  направленную на выявление проблемы, определить причины затруднения и обозначить характер нового знания.

 

Компьютерные технологии.

Методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Фронтальная форма деятельности.

 

- Молодцы! Займемся приготовлением угощения.

Слайд 1       

- Посмотрите, какие аппетитные

наливные яблочки.

- Какое действие зашифровано на картинке? (Сложение.)

- Как называются компоненты при сложении? (Слагаемое, слагаемое, сумма.)

Слайд 2   

- Прочти пример, называя компоненты.  (Ответы детей)

- Какая связь между компонентами?  (Проблемная ситуация.)  Дети самостоятельно пытаются сформулировать правило. Анализируя высказывания, учитель вместе с детьми делает вывод.

 Слайд 3  

-Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое.

 

 

 

 

Слайд 4

- Эта связь  используется для проверки сложения. Если из суммы вычитаем одно из слагаемых, то обязательно должно получиться другое слагаемое.

 - Каким действием проверяем сложение?  (Вычитанием)

4

Усвоение  новых знаний и способов  деятельности

Организовать эмоциональное состояние успеха для каждого ученика при первичном закреплении полученных знаний

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Коллективная, индивидуальная форма деятельности.

- Внимание на доску! Правильно ли приготовлен математический коктейль?

(запись примеров на доске)

- Кто сразу увидел ошибку? Докажи. Проверим вычислением. (Учащиеся объясняют устный приём сложения). Исправим ошибку.

- Откройте свои кулинарные книги, запишите пример и проверку правильно. (Работа у доски.)

 

 

 

 

- Какое правило для проверки сложения применяли? (Если из суммы вычитаем одно из слагаемых, то обязательно должно получиться другое слагаемое.)

Физминутка

- Время позабавиться. Какой  же праздник без песен, танцев? Дети поют и выполняют танцевальные движения под мелодию песни

5

Включение  в систему знаний и повторение

Выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Коллективная, парная, фронтальная формы деятельности

1. Решение задачи

 - У праздника есть не только цвет, вкус, но и запах.

- Чем пахнет Новый год? (Хвоей, конфетами, свечами и, конечно,  мандаринами).

- У вас на партах листочки. Возьмите и ознакомьтесь с содержанием.

 

 

Включение  в систему знаний и повторение

 

 

В корзине было 25 мандаринов. Несколько мандаринов переложили в пакет, и в корзине осталось 5 мандаринов. Сколько мандаринов переложили в пакет?

-Что прочитали? (Задачу.) Докажите, что это задача.  (Есть условие, вопрос.)

- Попросим прочитать задачу… (Вслух читает один ученик.)

- О чем задача? Что сказано о мандаринах? Назовем слова для краткой записи. Составим краткую запись.

            (Запись на доске)

- Решите самостоятельно. Сравните ответы с соседом. (Работа в парах.)

- Какое решение записали? Какой ответ?

- У кого такое же решение? Молодцы!

 

Включение  в систему знаний и повторение

 

 

2. Решение уравнений

- Какой же Новый год без карнавальных костюмов?

… +5=13

8 +…=15

…-3=9

- За маской спряталось число. Как назвать запись? (Уравнением). - Докажите.

- Запишите первое уравнения, заменяя маску буквой х. (Один ученик выполняет запись на доске.) - Как найди неизвестное число?  (Нужно подобрать такое значение х, при котором равенство будет верным.)

- Какое правило проверки действия сложения сегодня узнали?  (Если из суммы вычитаем одно из слагаемых, то обязательно должно получиться другое слагаемое.) – Можем мы это правило применить для решения уравнений? (Да)

 

 

 

 

(Далее учащиеся работают самостоятельно.  Проверка с доски.)

6

Рефлексия  учебной деятельности

Организовать оценку учеником результата своей деятельности, подвести итоги урока, обсудить домашнее задание.

 

 

Словесный метод.

Фронтальная, коллективная формы деятельности.

- Как мы готовились к празднику? -  Какую работу мы для этого выполнили?

- Чему учились? Каким действием можно проверить результат сложения?

– Какое правило для проверки сложения будем применять?

- Оцените свою работу на уроке. Поднимите елочный шар: зеленый – нет вопросов, все понятно по теме; желтый – есть незначительные затруднения; красный – материал не понят.

- Без чего еще не бывает Нового года? (Без подарков.)

- Подарком будет домашнее задание. Украсьте лесную красавицу, решив пример.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн