- Какое действие зашифровано на картинке? (Сложение.)
- Как называются компоненты при сложении? (Слагаемое, слагаемое, сумма.)
Слайд 2
- Прочти пример, называя компоненты. (Ответы детей)
- Какая связь между компонентами? (Проблемная ситуация.) Дети самостоятельно пытаются сформулировать правило. Анализируя высказывания, учитель вместе с детьми делает вывод.
Слайд 3
-Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое.
Слайд 4
- Эта связь используется для проверки сложения. Если из суммы вычитаем одно из слагаемых, то обязательно должно получиться другое слагаемое.
- Каким действием проверяем сложение? (Вычитанием)
4
Усвоение новых знаний и способов деятельности
Организовать эмоциональное состояние успеха для каждого ученика при первичном закреплении полученных знаний
- Внимание на доску! Правильно ли приготовлен математический коктейль?
(запись примеров на доске)
- Кто сразу увидел ошибку? Докажи. Проверим вычислением. (Учащиеся объясняют устный приём сложения). Исправим ошибку.
- Откройте свои кулинарные книги, запишите пример и проверку правильно. (Работа у доски.)
- Какое правило для проверки сложения применяли? (Если из суммы вычитаем одно из слагаемых, то обязательно должно получиться другое слагаемое.)
Физминутка
- Время позабавиться. Какой же праздник без песен, танцев? Дети поют и выполняют танцевальные движения под мелодию песни
5
Включение в систему знаний и повторение
Выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Коллективная, парная, фронтальная формы деятельности
1. Решение задачи
- У праздника есть не только цвет, вкус, но и запах.
- Чем пахнет Новый год? (Хвоей, конфетами, свечами и, конечно, мандаринами).
- У вас на партах листочки. Возьмите и ознакомьтесь с содержанием.
Включение в систему знаний и повторение
В корзине было 25 мандаринов. Несколько мандаринов переложили в пакет, и в корзине осталось 5 мандаринов. Сколько мандаринов переложили в пакет?
-Что прочитали? (Задачу.) Докажите, что это задача. (Есть условие, вопрос.)
- Попросим прочитать задачу… (Вслух читает один ученик.)
- О чем задача? Что сказано о мандаринах? Назовем слова для краткой записи. Составим краткую запись.
(Запись на доске)
- Решите самостоятельно. Сравните ответы с соседом. (Работа в парах.)
- Какое решение записали? Какой ответ?
- У кого такое же решение? Молодцы!
Включение в систему знаний и повторение
2. Решение уравнений
- Какой же Новый год без карнавальных костюмов?
… +5=13
8 +…=15
…-3=9
- За маской спряталось число. Как назвать запись? (Уравнением). - Докажите.
- Запишите первое уравнения, заменяя маску буквой х. (Один ученик выполняет запись на доске.) - Как найди неизвестное число? (Нужно подобрать такое значение х, при котором равенство будет верным.)
- Какое правило проверки действия сложения сегодня узнали? (Если из суммы вычитаем одно из слагаемых, то обязательно должно получиться другое слагаемое.) – Можем мы это правило применить для решения уравнений? (Да)
(Далее учащиеся работают самостоятельно. Проверка с доски.)
6
Рефлексия учебной деятельности
Организовать оценку учеником результата своей деятельности, подвести итоги урока, обсудить домашнее задание.
Словесный метод.
Фронтальная, коллективная формы деятельности.
- Как мы готовились к празднику? - Какую работу мы для этого выполнили?
- Чему учились? Каким действием можно проверить результат сложения?
– Какое правило для проверки сложения будем применять?
- Оцените свою работу на уроке. Поднимите елочный шар: зеленый – нет вопросов, все понятно по теме; желтый – есть незначительные затруднения; красный – материал не понят.
- Без чего еще не бывает Нового года? (Без подарков.)
- Подарком будет домашнее задание. Украсьте лесную красавицу, решив пример.