Рабочая программа по «Подвижным играм с элементами ОФП» 1 класс
Submitted by Елена Александровна Филина on Sat, 19/11/2016 - 22:52
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 1929 города Москвы
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
___________С.Р. Фокина
«______»___________20 г.
«Принято»
на заседании Управляющего совета ГБОУ ШКОЛА №1929 Председатель Управляющего совета
___________Н.Н. Штец
Протокол № _________
«______»___________20 г.
«Утверждено» Директор ГБОУ ШКОЛА №1929
_____________И.И. Рыбина
Приказ №______________
«______»__________20 г.
Рабочая программа
по «Подвижным играм с элементами ОФП»
(блок дополнительного образования)
1 класс
Учитель: Филина Елена Александровна
Программа рассмотрена на заседании МО_____________
Протокол №____от «____»________________20 г.
Председатель МО_______________Н.А. Колпакова
2015/2016 уч. год
Пояснительная записка
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма на более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Только на основе всестороннего развития и укрепления организма, на основе повышения его функциональных сил создаётся возможность для достижения наивысших уровней адаптационных сдвигов, обеспечивается органическая связь между общей и специальной подготовкой.
При раннем занятии ребенок быстро достигает определённого результата, но из-за одностороннего развития и недостаточности базовой общефизической подготовки дальнейший рост результатов прекращается и необходимы максимальные и сверхмаксимальные нагрузки для их повышения.
При разносторонней подготовке результаты растут несколько медленнее, но зато в дальнейшем у детей имеется фундамент для их улучшения, есть возможность варьирования нагрузки в избранном.
В программе делается упор именно на развитие двигательной активности детей. Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному долголетию.
Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса обучения, преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармонического развития детей воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении правилами игр, развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.
Программа направлена на:
- Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.
- Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.
- Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.
- Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.
Цель: создание условий для укрепления здоровья учащихся через игру, содействие их разносторонней физической подготовленности.
Основными задачами реализации поставленной цели являются:
Укрепление опорно-двигательного аппарата;
Развитие морально-волевых качеств учащихся; привитие стойкого интереса к занятиям и мотивации к достижению более высокого уровня сформированности культуры здоровья;
Формирование у детей представлений о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;
Развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
Стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями;
Развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;
При реализации программы используются различные методы обучения:
Словесные – рассказ, объяснение нового материала;
Наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
Практические – апробирование новых игр: игры в спортивном зале и на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы группова
Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, в то же время способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания, например, развитию скоростно-силовых качеств.
Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.
Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой подвижных игр. Именно поэтому грамотное использование народных игр не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” элементов игр в процесс физического воспитания активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся.
Место курса в учебном плане
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе примерных программ внеурочной деятельности (Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. Методическое пособие / П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва, Е.П. Киселёва. – М.: Планета, 2013).
На реализацию данной программы в 1-ых классах отводится 33 часа в блоке дополнительного образования; 1 час в неделю.
Планируемые результаты деятельности учащихся
Личностные результаты
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
Предметные результаты
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Календарно – тематическое планирование 1 класс
№ занятия п/п
Содержание учебного материала
Основная направленность занятия
1
Инструктаж по ТБ. Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два Мороза», «Пятнашки».
Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.
2
Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два Мороза», «Пятнашки».
Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.
3
Подвижные игры: «Охотники и утки», «Успей встать в пару», «Салки с домиком».
Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.
4
Подвижные игры: «Охотники и утки», «Успей встать в пару», «Салки с домиком».
Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.
5
Подвижные игры: «Салки с ленточками», «Казаки-разбойники», «Хитрая лиса».
Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.
№ занятия п/п
Содержание учебного материала
Основная направленность занятия
6
Подвижные игры: «Салки с ленточками», «Казаки-разбойники», «Хитрая лиса».
Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.
7
Подвижные игры: «Перебежки с выручкой», «От линии до линии», «Хищники».
Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.
8
Подвижные игры: «Перебежки с выручкой», «От линии до линии», «Хищники».
Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.
9
Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».
Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.
10
Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».
Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.
11
Подвижные игры: «Скакуны и бегуны», «Прыг да скок в кусток», «Удочка».
Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.
12
Подвижные игры: «Скакуны и бегуны», «Прыг да скок в кусток», «Удочка».
Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.
13
Подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель».
Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростных способностей.
14
Подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель».
Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростных способностей.
15
Подвижные игры: «Попади в катящий обруч», «Старт после броска», «Закати мяч».
Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростных способностей.
16
Подвижные игры: «Попади в катящий обруч», «Старт после броска», «Закати мяч».
Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростных способностей.
17
Инструктаж по ТБ. Подвижные игры: «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей».
Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска, ведения мяча, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.
18
Подвижные игры: «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей».
Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска, ведения мяча, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.
19
Подвижные игры: «Школа мяча», «Попади в обруч», «Охотники и утки».
Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска, ведения мяча, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.
20
Подвижные игры: «Школа мяча», «Попади в обруч», «Охотники и утки».
Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска, ведения мяча, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.
№ занятия п/п
Содержание учебного материала
Основная направленность занятия
21
Подвижные игры: «Не дай мяч водящему», «Мяч на полу», «Передача мяча в колоннах».
Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска, ведения мяча, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.
22
Подвижные игры: «Не дай мяч водящему», «Мяч на полу», «Передача мяча в колоннах».
Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска, ведения мяча, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.
Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска, ведения мяча, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.
Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска, ведения мяча, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.
25
Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два Мороза», «Пятнашки».
Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.
26
Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два Мороза», «Пятнашки».
Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.
27
Подвижные игры: «Охотники и утки», «Успей встать в пару», «Салки с домиком».
Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.
28
Подвижные игры: «Охотники и утки», «Успей встать в пару», «Салки с домиком».
Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.
29
Подвижные игры: «Салки с ленточками», «Казаки-разбойники», «Хитрая лиса».
Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.
30
Подвижные игры: «Салки с ленточками», «Казаки-разбойники», «Хитрая лиса».
Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.
31
Подвижные игры: «Перебежки с выручкой», «От линии до линии», «Хищники».
Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.
32
Подвижные игры: «Перебежки с выручкой», «От линии до линии», «Хищники».
Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.
33
Соревнование по подвижным играм различной направленности.
Комплексное развитие кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.