28 октября 2016 года в ГАПОУ СО «Энгельсский промышленно-экономический техникум» состоялся круглый стол по теме «Личностно-ориентированный подход в образовательном процессе. Методика изучения личности на уроках». В мероприятии приняли участие 43 преподавателя из 31 образовательной организации системы СПО региона, а также сотрудники ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» («СОИРО»): доцент кафедры профессионального образования, кандидат педагогических наук Шкель Виктория Федоровна и ассистент кафедры социальной психологии образования Никишина Юлия Александровна.
Общую модерацию мероприятия осуществляла В.Ф. Шкель.
Виктория Федоровна в своем выступлении познакомила участников круглого стола с параметрами формирования развивающей образовательной среды в условиях личностно-ориентированного подхода. С докладами, сообщениями и видео-презентациями выступили преподаватели организаций СПО: Кильдеев Дамир Равильевич, Соломин Валерий Владимирович, Парасюк Николай Анатольевич, Синчурина Екатерина Сергеевна, Миронова Кристина Юрьевна, Глядко Лидия Александровна, Тихонова Ольга Николаевна, Болаева Наталья Валентиновна, Дудинская Марина Львовна.
В ходе обсуждения были рассмотрены следующие вопросы: «Влияние личностно-ориентированного подхода на развитие познавательной активности обучающихся на уроках общественных дисциплин», «Применение личностно-ориентированных технологий на уроках истории», «Проблемы реализации личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию в системе СПО», «Реализация личностно-ориентированного подхода на уроках» и другие. Участники поделились опытом применения личностно-ориентированного подхода на уроках истории, обществознания, философии, а также во внеклассной работе, обсудили роль ФГОС в формировании личности студента в образовательных учреждениях СПО.
Преподаватели истории, обществознания, основ философии профессиональных образовательных организаций Саратовской области приняли активное участие в дискуссии по тематике круглого стола и отметили востребованность знаний по проблемам личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию в системе СПО.
|