Графический планшет А5. Модель Wacom Intuos3 A5. Wacom Company Limited.
Осталось чуть больше полмесяца на то, чтобы сориентироваться, предложить хотя бы первые шаги для внедрения этих новинок на пользу детям с ограниченными возможностями.
Приглашаем к участию всех, кто имеет опыт, ищет сходные решения.
С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!
Информационные технологии с астрономической скоростью растпространяются в образовательной среде. По маим наблюдениям особое внимание на федеральном уровне уделяется внедрению ИКТ в школах: обеспечение компьютерами, программным обеспечением, в частности по программе "Первая помощь", создание условий для обучения учителей информационным технологиям.
Намного хуже обстоит дело в дошкольных учреждениях как общеобразовательных, так и коррекционных. Существует и разработанное оборудование и программное обеспечение, но ОУ не в состоянии его приобрести, особенно сейчас, в период кризиса.
В нашем дошкольном учреждении мы используем коррекционную программу по развитию перцептивных способностей детей с особыми образовательными потребностями, разработанную к.п.н Л.А. Ремезовой.
Я несколько лет провожу коррекционную работу с использованием "Логопедического тренажёра". Мне очень нравится, можно сказать больше:некоторые выды упражнений без него не мыслю. Во-первых, это работа по развитию дыхания- силы и продолжительности. Во-вторых, работа по развитию громкости голоса. В-третьих, совершенствование слоговой структуры слова. И так можно перечислять ещё очень много: работа над предлогами, предложением, согласованием, синонимами... Один минус в программе - значительная цена. Мы покупали "Логопедический тренажёр" лет 5 лет тому назад за 18 000 руб.
В настоящее время происходит активное внедрение ИКТ в коррекционно-логопедическую деятельность на всех ее этапах, в том числе и на диагностическом. В своей работе вместо традиционных альбомов для обследования детей использую компьютерные изображения. Магнитофон, использовавшийся для записи речи ребенка в целях анализа динамики ее развития, заменила на компьютер, снабженный микрофоном. Записи речи каждого ребенка храню в отдельных электронных папках, что упрощает доступ и использование конкретных аудиозаписей.
Я использую в работе цифровой диктофон для записи речи детей, презентации, программы в Exel помогают быстро и наглядно увидеть результаты диагностики, диск "Игры для Тигры" и диски от "Мерсибо" (интернета в кабинете, конечно же, не предвидится). И даже современный телефон помогает фотографировать, снимать видео (это нужно не только для документации, просматривая ролики с занятий можно лучше оценить и собственные успехи-неудачи и детям, посмотревшим на себя со стороны, становится интереснее),подбирать и прослушивать на занятии (через AUX выход) музыку для логоритмики, подвижных и пальчиковых игр. Ну а старенькому компьютеру и принтеру приходится оформлять огромное количество документации, распечатывать домашние задания и пособия для занятий.
Если ваш вопрос носил конкретный характер, к сожалению, опыта работы с указанным вами набором оборудования не имею.
Как можно использовать средства ИКТ для коррекционной работы?
Вот такой богатый набор специального оборудования получили наши коррекционные учреждения, работающие с детьми с нарушениями моторики:
Осталось чуть больше полмесяца на то, чтобы сориентироваться, предложить хотя бы первые шаги для внедрения этих новинок на пользу детям с ограниченными возможностями.
Приглашаем к участию всех, кто имеет опыт, ищет сходные решения.