Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада вас видеть.
Начать урок я хочу с ключа, который открывает все «замки» в душах людей. Знаете ли вы такой ключ?
Конечно, это улыбка. Подарите свою улыбку мне, своим друзьям-одноклассникам и всем гостям.
Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Дорогу осилит идущий»…, а информатику мыслящий! Пусть это будет девизом нашего урока.
Приготовились к уроку
1 мин
2. Дорога познаний трудна, но интересна. Нам предстоит пройти много этапов. На каждом этапе вы будете приобретать новые знания и умения. Для этого у вас имеются конспект урока. Подпишите их.
В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания, по которым вы будете себя оценивать в баллах и в результате получите общую оценку за урок.
Настроились на урок
2 мин
3. Вводная беседа. Актуализация знаний
Отгадайте ребус. Получается слово «алгоритм».
После того, как слово отгадано задаются вопросы:
Знакомо ли вам это слово? Где вы его слышали? Что оно означает?
Знакомятся с задачами урока и записывают их.
Отгадывают ребус, записывают тему урока
Задачи урока:
Узнать -что такое алгоритм
Научитьсясоставлять алгоритм
Выполнитьработу по составлению алгоритма
3 мин
4. А где мы можем найти информацию о том, что такое алгоритм?
Работа с разными источниками информации.
Не выходя из кабинета найдите определение слова «алгоритм» в различных источниках.
Проверка.
Используя полученные знания, запишем понятие и оценим свою работу.
Ищут понятие "алгоритм" в учебнике, словарях, интернете.
Выставляют балл "Поиск информации". Максимальное количество баллов – 2
5 мин.
6. Первичное осмысление и закрепление знаний.
- Итак, ребята, мы получили новые знания о том, что такое «алгоритм». И оказывается, с понятием алгоритм мы сталкиваемся постоянно. У вас на столах карточки с примерами из жизни.
Выберите из них те, которые будут являться алгоритмами.
Почему оставшиеся примеры не являются алгоритмами?
Попробуйте привести свои примеры алгоритмов из вашей жизни.
Оцените свою работу
Ребята, скажите, а физическая зарядка – это алгоритм? Докажите, почему?
Итак, мы познакомились с понятием «алгоритм» привели примеры алгоритмов из жизни.
Но важно помнить, что для алгоритма важно три правила:
1. Последовательность
2. Действия
3. Результат
Сейчас мы попробуем сами создать алгоритм. Вам нужно создать один из предложенных алгоритмов.
Не забудьте оценить свою работу
Записывают.
Выполняют одно задание во флэш-ролике.
Выставляют балл в пункте «Составление алгоритма»
7 мин
9. Создание мини-проекта.
Ребята, я думаю, что вы все получили достаточно знаний и умений по работе с алгоритмами. И поэтому сейчас я предлагаю Вам создать небольшой творческий проект. Работая в группах, составьте алгоритм, который вы могли бы использовать в жизни. Перед вами чистый лист, маркеры и различные иллюстрации. Вы можете их использовать в своем проекте.
Оцените свою работу.
Учащиеся выполняют в группах творческий проект. Полученный проект они демонстрируют на доске и комментируют все шаги проекта.
Выставляют балл в пункте «Мини- проект»
10 мин
10. Рефлексия учебной деятельности. Ребята, наш путь подошёл к концу. Мы смогли преодолеть все препятствия и добиться результата. А какой результат у каждого из вас, вы узнаете, когда подсчитаете количество набранных вами баллов и поставите себе общую отметку за урок.
1.Кто научился сегодня составлять алгоритмы? Хлопните 1 раз в ладоши.
2. Кто запомнил понятие алгоритм? Хлопните 4 раза в ладоши.
3. Кто сможет привести пример алгоритма, который вы используете на других уроках? Хлопните 2 раза в ладоши.
Выставляют балл в пункте «Всего баллов» и выставляют оценку за урок на листке самооценки.
3 мин.
11. Домашнее задание
Выберите для себя домашнее задание:
Какой ученый впервые использовал понятие «алгоритм».
Приведите пример, на каком из уроков вы используется понятие «алгоритм».