Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Гатчинская азбука (проект)

Фото пользователя Анна Владимировна Панкова
Submitted by Анна Владимировна Панкова on вс, 30/10/2016 - 19:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Панкова Анна Владимировна
Место работы, должность: 

МБДОУ № 10 комбинированного вида, воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
начальное общее образование
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p><strong><u>Проект &laquo;Гатчинская азбука&raquo;.</u></strong></p> <p>Общаясь с гатчинцами, часто слышишь от них, что они любят свой город, ценят его. Но при этом, многие имеют весьма поверхностные знания о городе, узнают известные достопримечательности, называют их, но не имеют представления об истории создания, особенностях архитектурного убранства, соответствующий словарный запас беден. Просто в детские годы их никто не заинтересовал Гатчиной, не пробудил эмоциональный отклик на город, в котором они живут. Интерес к своей &laquo;малой Родине&raquo;, любовь к родному городу следует начать воспитывать уже в дошкольном возрасте: дети эмоциональны, впечатлительны, если их что-то заинтересовало, то они это быстро и надолго запоминают. Свои первые детские яркие впечатления человек может пронести с собой через всю жизнь. Школьный курс включает в себя знакомство с городом, где дети сразу же встречаются с довольно обширным объемом знаний, новыми терминами. Безусловно, это легче освоить, если предшествующие начальные знания и впечатления ребенок уже получил в дошкольном возрасте. Возникновению и развитию эмоционального познавательного интереса к культуре Гатчины способствуют многие факторы, среди которых особое внимание в этой работе будет уделено художественному слову.</p> <p>Изучение истории родного города, знакомство с поэтическими произведениями способствует решению задач всестороннего развития ребенка: развитию познавательных процессов, развитию речи детей, обогащению словаря. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто, и каким образом читают детям. Литература способствует развитию эстетического сознания. Дети получают первичные знания в области искусства. В них пробуждается познавательный интерес к истории своего города.</p>

 

Цели проекта:

1) углубить и расширить знания  детей о природе, истории и культуре родного края, а также  осуществить комплексный подход к воспитанию в духе патриотизма, приобщить дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитывать любовь и привязанность к родному краю;

2) создание условий для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста, ориентирование на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, вовлечённых  в  педагогический процесс.

Задачи проекта:

Обучающие задачи:

- Развитие познавательного интереса к изучению природы, истории, культуры родного края.

- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным  своеобразием родного региона.

- Формировать у старших дошкольников любовь к родному городу и чувство гордости за него;  развивать уважение к землякам, прошлому, настоящему, культуре, достопримечательностям родного края.

Воспитательные задачи:

- Формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Развивающие задачи:

- Развитие личностных качеств – самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д.

- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить  мыслить, фантазировать.

Научно-методические задачи:

-     Создать  преемственные связи ДОУ, семьи, музеев города.

-     Использовать  инновационные технологии, направленные на развитие  у старших дошкольников  потребности  в  духовном  развитии,  развитии  интереса  к  истории  родного   края.

- Отслеживать   результативность  работы  всех  участников образовательного учреждения   с  помощью системы мониторинговой деятельности.

-  Повысить инновационную активность педагогов (разработка дидактических материалов,  методических разработок, участие в  мероприятиях по           данной проблеме).

-     Создать методические условия для интегрированного обучения и воспитания дошкольников по развитию познавательной активности у детей,     формированию гражданско-патриотических чувств.

  - Создать условия для партнёрского взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию у детей     старшего дошкольного возраста любви к родному городу

 

Вид проекта: познавательный, групповой, творческий, практико-ориентированный, в течение 1 года.

Участники проекта: дети подготовительной  группы, родители, воспитатели группы.

Ожидаемые результаты:

• Развитие любви и бережного отношения к своей малой Родине;

• Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями, педагогами.

• Развитие креативных способностей детей и родителей

• Участия родителей в проведении совместных мероприятий.

 

Интернет  ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

http://gatchinapalace.ru/

 

Экскурсионные занятия в Гатчинский дворец (продолжительность 2 год,1 раз в месяц).

Подбор литературы и произведений о Гатчине, исторических местах, знаменитых гатчинцах.

Подбор иллюстраций, фотографий по теме проекта.

            Дидактические игры.

Организация выставок книг, рисунков, поделок.

Организация условий для открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, организация выставки творческих работ о Гатчине на уровне ДОУ).

Условия реализации проекта: интерес детей и родителей, методические разработки,  интеграция со специалистами детского сада.

План реализации проекта.

Этапы проекта:

  1. Собирательно – информационный.
  • Выявить интерес детей и их родителей для определения целей проекта.
  • Подбор литературы для участников проекта.
  • Работа с педагогами и специалистами ДОУ.
  1. Организационно – практический.
  • Проведение с детьми непосредственно образовательной деятельности, на темы: «Мой любимый город - Гатчина», «Моя малая Родина!», «Улицы моего города».
  • Выставка рисунков «Мой город».
  • Конкурс поделок « Моя малая Родина».
  • Экскурсии по родному городу.
  • Фотовыставка «Моё самое любимое историческое место в городе».
  • Изготовление  дидактических игр:  «Карта моего города», «Вот моя улица, вот мой дом родной».
  • Оформление стенда « Моя малая Родина», оформление уголка патриотического воспитания, изготовление макета  города, изготовление карты города Гатчина, консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота», викторина для родителей «Родной свой край, люби и знай», разучивание стихов, песен о природе родного края, о Родине.
  1. Завершающий – презентационный.
  • Проектное занятие - Тема: «Моя малая Родина-любимая Гатчина ».
  • Выставка детских работ.
  • Подведение итогов.
  • Беседа с детьми «Что мы узнали, чем и кем можем мы гордиться».

Предполагаемый результат:

1. Диагностика.

2. Активное участие детей в выставках, конкурсах, музыкально - патриотических мероприятиях,  других видах деятельности.

3.Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

4.Освоение и применение доступных знаний детьми об истории родного края.

5.Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

6. Сформированы представления об историческом и культурном своеобразии родного городе.

7. Повышение ответственности у ребёнка за свои действия по отношению к природе Родины и уважению к своему историческому наследию.

8. Созданы условия для формирования таких качеств как бережному отношению к историческим памятникам и природе, уважение к труду, развит интерес к более глубокому изучению исторических особенностей, появилось чувство ответственности и гордости за свой родной город Гатчина.

9. Совместными усилиями (дети, родители, педагоги) создать альбом “Гатчинская азбука”.

В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, края, символике, достопримечательностях, будут знать имена людей, которые прославили наш город, начнут проявлять интерес к событиям жизни своего города  и выражать  свои впечатления в продуктивной деятельности тогда цель и задачи проекта выполнены.

 Достигнутые результаты:

1.Познавательная активность детей повысилась, уровень знаний и представлений высокая (результаты диагностики).

2.Повысилась активность родителей в делах детей, улучшились знания родителей об истории родного края.

 3.Разработан план мероприятий по взаимодействию с социумом.

4.Разработан перспективный план работы по формированию знаний и представлений у детей о родном крае.

5.Создана развивающая среда в группе для детей.

Перспективное планирование.

Сроки

Виды деятельности

Участники

Продукт деятельности

Сентябрь

НОД «Город  Гатчина – прошлое и настоящее»

Оформление альбома Моя малая Родина»

Выставка рисунков «Наш край»

Экскурсионное занятие во дворец

Воспитатели, дети и родители.

 

Экскурсовод

конспект

 

альбом

 

стенд

Октябрь

Оформление уголка патриотического воспитания

Экскурсионное занятие во дворец

Воспитатели, дети и родители.

Экскурсовод

 

фотографии

Ноябрь

Игра “Умники и умницы” «Что я знаю о своём городе»

Выставка рисунков «Я рисую природу родного края»

Экскурсионное занятие во дворец

Воспитатели, дети и родители.

Экскурсовод

сценарии

 

выставочный стенд

Декабрь

Экскурсия по городу  «Знакомимся с улицами Гатчины»

Конкурс поделок «Мой горд красивый зимой»

Экскурсионное занятие во дворец

Воспитатели, дети и родители.

Экскурсовод

презентация

 

выход в город

 

выставка поделок+фото

Январь

Дидактическая игра  «Карта моего города»

Экскурсионное занятие во дворец

воспитатели, дети и родители.

Экскурсовод

дидактическая игра 

Февраль

Фотовыставка «Наши папы  - самые лучшие»

Экскурсионное занятие во дворец

воспитатели, дети и родители.

Экскурсовод

выставка

 

 

Март

НОД «Как жили наши предки»

Экскурсия в этнический городской музей «Быт - прошлое и настоящее в нашем крае»

Изготовление макета  города

Экскурсионное занятие во дворец

 

воспитатели, дети и родители.

 

Экскурсовод

конспект

 

выход в город

 

макет

 

Апрель

Викторина для родителей «Родной свой край, люби и знай»

Изготовление  дидактической игры  «Мой край родной»

Экскурсионное занятие во дворец

воспитатели, дети и родители.

 

Экскурсовод

викторина для родителей

 

дидактическая игра

Май

консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

Экскурсионное занятие во дворец

Итоговое занятие по проекту

воспитатели, дети и родители.

 

Экскурсовод

консультация для родителей

 

презентация проекта

Диагностика.

    Изучение  результата  применения проекта технологии при работе с дошкольниками стала диагностика выявления эффективности влияния нравственно – патриотического воспитания у детей 6 -7 лет. Были взяты критерии, отражающие следующее:

Ребёнок сам проявляет заинтересованность к изучению истории родного города

 

 

Высокий

 

 

Средний

 

 

Низкий

Начало года

5%

72%

23%

Конец года

58%

42%

0%

 

Взаимодействие педагогов ДОУ и семей воспитанников

 

Высокий

 

Средний

 

Низкий

Начало года

3%

57%

40%

Конец года

38%

62%%

0%

 

 

Уровень знаний и представлений ребёнка о городе

 

Высокий

 

Средний

 

Низкий

Начало года

3%

51%

46%

Конец года

48%

52%

0%

 

Диагностика показала, что у детей вырос интерес к родному краю, раскрылась эстетическая индивидуальность, обогатились впечатления детей, развилось восприятие прекрасного, дети научились делиться своими впечатлениями.

 Установились партнерские отношения детей  с педагогами, родители проявляли большую заинтересованность и активность к содержательному общению.

Результат проделанной  работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через познание исторических и культурных особенностей города  является весьма действенным и эффективным. Тесная связь установлена с семьями воспитанников. Успех ждёт тогда, когда сам взрослый будет знать  и любить свою Родину, свой родной край, знать и гордиться  людьми, которые прославили родной край.

Ребёнок – чистый лист, который впитывает в себя всё, что видит, слышит, чувствует. Помочь могут взрослые, которые получат высоконравственного человека, правильно направленного в воспитательное русло.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн