познавательные: (общеучебные) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;
коммуникативные: (инициативное сотрудничество) проявлять активность во взаимодействии; предлагать и оказывать помощь и сотрудничество;
Оборудование: мозаика, предметные картинки, схемы слов «ЛЕЩ», «ЩУКА», презентация, ШАБЛОНЫ буквы Щ опорные карточки, , карточки-елочки со слогами.
Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока
Цель этапа
Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации
Деятельность обучающихся: самостоятельная работа уч-ся
Какие УУД формируются на каждом этапе
ФОУД
(Ф – фронтальная,
И – индивидуальная,
П – парная,
Г – групповая).
Мобилизующий
этап
Цель: эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие, создание ситуации для самостоятельного определения учащимися темы и формулирования задач урока
1.Релаксация(эмоциональный настрой).
- Ребята, повернитесь друг к другу, возьмите друг друга за руки и произнесите волшебные слова. - Мы всё умеем, Мы всё знаем . И всё у нас получится
2. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, что мы с вами умеем, чему научились на уроках чтения?
А вы хорошо умеете это делать? .
3. Постановка учебной задачи.
- Значить чем мы с вами будем заниматься на уроке? Какая цель нашего урока?
-Ребята, я приглашаю вас на очередную прогулку в зимний лес, в ельник, чтобы полюбоваться красотой природы, сделать «открытия», понаблюдать и, конечно, поиграть.
-В лесу много снега. Скажите, на чем лучше совершать прогулку: на санках, лыжах, коньках? Какая одежда характерна для зимы?
-Предлагает собрать мозаику 1 гр. – ЛЕЩ, 2 гр. – ЩУКА
-Просит соотнести схему и предметную картинку.
-Что объединяет эти предметы?
- Произносят волшебные слова:
Мы всё умеем, Мы всё знаем . И всё у нас получится
-Организуют себя на сотрудничество с учителем.
-Знаем буквы и звуки, умеем читать слоги и и слова., предложения, умеем составлять схему слов по моделям.
-Слушают, принимают предложение.
-Называют.
-Собирают1 гр. – ЛЕЩ, 2 гр. – ЩУКА
-Соотносят схему с предметной картинкой.
Перечисляют общие признаки.
Личностные УУД:
Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.
Регулятивные УУД:
Учатся слушать вопросы и отвечать на них.
П
Г
Формулирование детьми темы и задач урока
Цель: самостоятельное формулирование темы и постановка задач учащимися на урок
Что нам предстоит узнать во время прогулки?
Какие сделать для себя «открытия»?
Тогда встаем на лыжи – и в путь! Имитируем катание звуками…
Высказывают предположение.
Определяют задачи урока.
Имитируют катание на лыжах, сопровождая движения [ш-щ ,ш-щ, ш-щ]
Регулятивные УУД:
Выполняют действия в устной форме
Ф
Актуализация знаний, умений, навыков
Изучение материала урока
Цель: формирование представления о звуке и букве
Знакомство со звуком.
- Возьмем зеркало и посмотрим, правильно ли у вас работают губы и язык, когда вы произносите этот звук.
ИТАК : Кончик языка поднят к бугоркам и образует с ними щель. По середине языка идет теплая, плавная длинная струя воздуха.
- Произнесем звук “щ”. Какой он гласный или согласный?
- С голосом произносим его или без голоса? Значит он звонкий или глухой?
- Твердый или мягкий?
- А есть ли у него твердый братик?
- Запомните, звук “щ” всегда мягкий!
Покажите модель данного звука.
-Охарактеризуйте звук.
Составьте схему к картинке. 1 гр. – ЛЕЩ, 2 гр. – ЩУКА
-На что похожа буква Щ?
-Какой буквой обозначается? (показать) Зайчики нам приготовили шаблоны.
-Составьте букву Щ (показать-таблица)
-Найдите и обведите эту букву на карточке. Обменяйтесь , проверьте.
-
Показывают.
-Проводят ассоциации.
-Слушают, смотрят.
-Характеризуют:
1) согласный,
2) непарный,
3) глухой
4) мягкий
-Показ модель звука щ
-Составляют букву
-Обводят букву и проверяют.
Познавательные: (общеучебные) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Познавательные УУД:
Формирование умения излагать свою точку зрения.
Ф
И
Динамическая пауза
Цель: разминка , смена поз
-Вы, наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Дружно вытянули шеи
И как гуси зашипели: щ-щ-щ-щ-щ
-Да
-Выполняют движения.
Коммуникативные УУД:
Участие в коллективном выполнении
Первичное осмысление и закрепление
(Чтение слогов, слов)
Цель: совершенствование навыков чтения слов с новой буквой и сочетаниями
ща и щу
-Предлагает чтение слов и предложений по учебнику.
-Какое задание мы должны выполнить? Что обозначает знак?
- Предлагает проверить, как усвоили тему сегодняшнего урока.
Работа в парах
(на листах записаны группы букв, нужно составить слова)
КАЩУ ЧУКОЛ ШАЧАК ЩАПИ
(щука) (чулок) (чашка) (пища)
-Читают слова и предложения по учебнику.
-Сравнивать слова по звучанию.
-Составляют слова и комментируют.
Запишите слова, поделите на слоги, поставьте ударение, выделите орфограмму.
– Какие сочетания встретились в словах? (ЩА, ЩУ, ЧУ, ЧА)
– А на какие группы их можно разделить? (ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ)
Коммуникативные УУД:
Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.
Коммуникативные УУД:
Участие в коллективном выполнении
Г
Динамическая музыкальная пауза
Цель: разминка,
смена поз
-Предлагаю разминку, используя электронную физминутку
- Танцуют и поют.
Коммуникативные УУД:
Участие в коллективном выполнении
-
Итог и рефлексия деятельности учащихся
Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки
Нам пора возвращаться
- Какие «открытия» сегодня сделали?
-Чему удивились?
-Чему научились?
-Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?
Предлагает оценить свою работу на уроке.
-Подводят итог.
-Проводят рефлексию своей деятельности.
Регулятивные УУД:
Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность