Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Звук щ. Буквы щ,Щ .Сочетание ща,щу

Данные об авторе
Автор(ы): 
Ялкаева Светлана Александровна
Место работы, должность: 
учитель начальных классов МОУ "Чкаринская основная общеобразовательная школа"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Цель: Изучение букв щ,Щ  и звука [щ] 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

 1.) Агаркова Н.Г.,  Агарков Ю.А. Азбука 1 класс  (Учебник по обучению грамоте и письму), М.: Академкнига/Учебник,

Используемая методическая литература: 

Обучение грамоте и письму (Поурочно-тематические разработки) М.: Академкнига/Учебник, 2012

Используемое оборудование: 

Оборудование: мозаика, предметные картинки, схемы слов «ЛЕЩ», «ЩУКА», презентация, ШАБЛОНЫ буквы Щ опорные карточки, , карточки-елочки со слогами. 

Краткое описание: 
<p><strong>На уроке поставлены следующие задачи: </strong><u>обучающего аспекта</u>: учить звуки по твердости &ndash; мягкости, звонкости &ndash; глухости на основе приема практического определения;</p> <ul> <li><u>развивающего аспекта</u>: развивать навыки чтения слогов, слов и текстов</li> <li><u>воспитывающего аспекта</u>: совершенствовать культуру учебного труда, проявлять эмоционально-нравственную отзывчивость&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</li> </ul> <p><strong>УУД: </strong><u>регулятивные</u>: (<strong><em>целеполагание</em></strong>) ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем;</p> <p>(<strong><em>планирование</em></strong>) применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с</p> <p>(<strong><em>контроль и самоконтроль</em></strong>) сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;</p> <p>&nbsp;(<strong><em>оценка</em></strong>) устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;</p> <ul> <li><u>познавательные</u>: (<strong><em>общеучебные</em></strong>) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;</li> <li><u>коммуникативные</u>: (<strong><em>инициативное сотрудничество</em></strong>) проявлять активность во взаимодействии; предлагать и оказывать помощь и сотрудничество;</li> <li>&nbsp;</li> </ul>

Технологическая  карта  урока в соответствии с требованиями ФГОС

( УМК Перспективная начальная школа»)

Предмет: Обучение грамоте 

Тема урока: Звук [щ]. Буквы щ,Щ .Сочетание ща,щу

Класс: 1

Тип урока: :комбинированный, с обучением окружающего мира

Цель: Изучение букв щ,Щ  и звука [щ]

ФИО учителя : Ялкаева Светлана Александровна

Задачи: обучающего аспекта: учить звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости на основе приема практического определения;

  • развивающего аспекта: развивать навыки чтения слогов, слов и текстов
  • воспитывающего аспекта: совершенствовать культуру учебного труда, проявлять эмоционально-нравственную отзывчивость        

УУД: регулятивные: (целеполагание) ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем;

(планирование) применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с

(контроль и самоконтроль) сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 (оценка) устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

  • познавательные: (общеучебные) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;
  • коммуникативные: (инициативное сотрудничество) проявлять активность во взаимодействии; предлагать и оказывать помощь и сотрудничество;
  • Оборудование: мозаика, предметные картинки, схемы слов «ЛЕЩ», «ЩУКА», презентация, ШАБЛОНЫ буквы Щ опорные карточки, , карточки-елочки со слогами.

 

 

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы  и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа уч-ся

Какие УУД формируются на каждом этапе

ФОУД

 (Ф – фронтальная,

И – индивидуальная,

П – парная,

Г – групповая).

Мобилизующий

 этап

 

Цель: эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие, создание ситуации для самостоятельного определения учащимися темы и формулирования задач урока

1.Релаксация(эмоциональный настрой).

- Ребята, повернитесь друг к другу, возьмите друг друга за руки и произнесите волшебные слова. - Мы всё умеем,  Мы всё знаем  . И всё у нас получится

2. Самоопределение к деятельности.

 - Ребята, что мы с вами умеем, чему научились на уроках чтения?

 А вы хорошо умеете это делать? .

3. Постановка учебной задачи.

 - Значить чем мы с вами будем заниматься на уроке? Какая цель нашего урока?

-Ребята, я приглашаю вас на очередную прогулку в зимний лес, в ельник, чтобы полюбоваться красотой природы, сделать «открытия», понаблюдать и, конечно, поиграть.

-В лесу много снега. Скажите, на чем лучше совершать прогулку: на санках, лыжах, коньках? Какая одежда характерна для зимы?

-Предлагает собрать мозаику 1 гр. – ЛЕЩ, 2 гр. – ЩУКА

-Просит соотнести схему и предметную картинку.

-Что объединяет эти предметы?

-        Произносят волшебные слова:

Мы всё умеем, Мы всё знаем  . И всё у нас получится

-Организуют себя на сотрудничество с учителем.

 

-Знаем буквы и звуки, умеем читать слоги и и слова., предложения, умеем составлять схему слов по моделям.

 

-Слушают, принимают предложение.

 

 

-Называют.

 

 

-Собирают1 гр. – ЛЕЩ, 2 гр. – ЩУКА

-Соотносят схему с предметной картинкой.

Перечисляют общие признаки.

Личностные УУД:

Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Регулятивные УУД:

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

 

 

П

 

 

 

 

 

 

Г

Формулирование детьми темы и задач урока 

Цель: самостоятельное формулирование темы и постановка задач учащимися на урок

  • Что нам предстоит узнать во время прогулки?
  • Какие сделать для себя «открытия»?

Тогда встаем на лыжи – и в путь! Имитируем катание звуками…                  

  • Высказывают предположение.
  • Определяют задачи урока.

Имитируют катание на лыжах, сопровождая движения [ш-щ ,ш-щ, ш-щ]

Регулятивные УУД:

Выполняют действия в устной форме

 

Ф

Актуализация знаний, умений, навыков

Изучение материала урока 

Цель: формирование представления о звуке и букве

 

  • Знакомство со звуком.

- Возьмем зеркало и посмотрим, правильно ли у вас работают губы и  язык, когда вы произносите этот звук.

ИТАК : Кончик языка поднят к бугоркам и образует с ними щель. По середине языка идет теплая, плавная длинная струя воздуха.

- Произнесем звук “щ”. Какой он гласный или согласный?

- С голосом произносим его или без голоса? Значит он звонкий или глухой?

- Твердый или мягкий?

- А есть ли у него твердый братик?

- Запомните, звук “щ” всегда мягкий!

  •  Покажите модель данного звука.

-Охарактеризуйте звук.

Составьте схему к картинке. 1 гр. – ЛЕЩ, 2 гр. – ЩУКА

-На что похожа буква Щ?

-Какой буквой обозначается? (показать) Зайчики нам приготовили шаблоны.

-Составьте букву Щ (показать-таблица)

-Найдите и обведите эту букву на карточке. Обменяйтесь , проверьте.

-

Показывают.

 

-Проводят ассоциации.

 

 

-Слушают, смотрят.

 

 

 

 

 

 

 

-Характеризуют:

1) согласный,   

  2) непарный,    

 3) глухой   

  4) мягкий

-Показ модель звука щ

 

-Составляют букву

-Обводят букву и проверяют.

Познавательные: (общеучебные) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

 

 

 

Познавательные УУД:

Формирование умения излагать свою точку зрения.

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

И

Динамическая пауза

Цель: разминка , смена поз

-Вы, наверное  устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Дружно вытянули шеи

И как гуси зашипели: щ-щ-щ-щ-щ

-Да

-Выполняют движения.

Коммуникативные УУД:

Участие в коллективном выполнении

 

 

Первичное осмысление и закрепление

(Чтение слогов, слов)

Цель: совершенствование навыков чтения слов с новой буквой и сочетаниями

ща и щу

-Предлагает чтение слов и предложений по учебнику.

-Какое задание мы должны выполнить? Что обозначает знак?

- Предлагает проверить,  как усвоили тему сегодняшнего урока.

Работа в парах

(на  листах записаны группы букв, нужно составить слова)

КАЩУ            ЧУКОЛ         ШАЧАК            ЩАПИ

(щука)            (чулок)       (чашка)           (пища)


 


 

 

 

-Читают слова и предложения по учебнику.

 

-Сравнивать слова по звучанию.

 

-Составляют слова и комментируют.

Запишите слова, поделите на слоги, поставьте ударение, выделите орфограмму.

– Какие сочетания встретились в словах? (ЩА, ЩУ, ЧУ, ЧА)

– А на какие группы их можно разделить? (ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ)

 

Коммуникативные УУД:

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Коммуникативные УУД:

Участие в коллективном выполнении

 

 

 

 

Г

Динамическая музыкальная пауза 

Цель:  разминка,

смена поз

-Предлагаю разминку, используя электронную физминутку

- Танцуют и поют.

Коммуникативные УУД:

Участие в коллективном выполнении

 

-

Итог и рефлексия деятельности учащихся

 

Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки

  • Нам пора возвращаться

- Какие «открытия» сегодня сделали?

-Чему удивились?

-Чему научились?

 -Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

  • Предлагает оценить свою работу на уроке.

 

 

-Подводят итог.

 

-Проводят рефлексию своей деятельности.

Регулятивные УУД:

Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность

 

И

 

 

Прикрепленный файл Size
Технологическая карта урока.doc 63.5 KB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн