ПОСИДЕЛКИ В КАФЕ Занятие-развлечение с детьми старшего возраста комбинированной группы для детей 5-6 лет «Медведюшка-батюшка» , имеющими речевые нарушения, и их родителями
Submitted by Анна Александровна Прусова on пн, 17/10/2016 - 14:09
Ведущий. Уважаемые родители и дети! Мы рады видеть вас в нашем кафе! (родители и дети садятся за столики)
Прекрасно, что вы зашли к нам. Сегодня у нас сладости, шутки , интересные задания.
Кстати, ребята, вы умеете вести себя в настоящем кафе? Да? Посмотрим! Сейчас родители зачитают вам правила поведения за столом. (Стихи Г. Остера)
1-й столик.
Если вас зовут обедать,
Гордо прячьтесь под диван
И лежите там тихонько,
Чтоб не сразу вас нашли.
А когда из-под дивана
Будут за ноги тащить,
Вырывайтесь и кусайтесь,
Не сдавайтесь без борьбы.
2-й столик.
Сесть старайтесь рядом с тортом.
В разговоры не вступай.
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Если вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье-
Трудно будет вынимать.
3-й столик.
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
4-й столик.
Если ты кусочек масла
На колени уронил
И нечаянно размазал
По своим штанам его,
Положи на это место
Два кружочка колбасы
И накрой листом салата,
Чтоб украсить бутерброд.
Ведущий. Мы так будем себя вести? (ответы) А как? Конечно, наоборот. И сейчас мы это покажем.
Игра «Сервировка стола»
Дети сервируют столы для обеда, называют все столовые приборы и говорят, для чего они предназначены.
Ведущий. Как известно, в кафе можно попробовать разные лакомства. Ваши родители собираются заказать себе блюда. Но почему-то у них не получается произнести первые звуки в словах. Несмотря на это, вы должны понять, что хотят съесть ваши родители.
1-й столик (обед) …уп,…леб,…акароны,…артошка, …алат,…ясо, …осиски,…омпот.
2-й столик (фрукты) …нанас, …анан, …блоко, …пельсин, …ерсик, …рбуз, …лива.
3-й столик (десерт) …ороженое, …ирожное, …орт,…онфеты, …ирожки, …афли,…еченье.
4-й столик (овощи) …омидор, …гурец, …ыква, …орох,…асоль, ..апуста.
Дети называют слова полностью, выделяя голосом пропущенный звук, и находят на столе соответствующую картинку.
Появляется Клоун-взрослый, говорит сильно искажая звуки.
Клоун. Здластвуйте! Я хосю повеселиться в вашем кафе! Я дазе стисок выусил:
Я йюбйю свою ясадку,
Плисесу ей соску гйядко,
Гйебеском пйигйязу фостик
И вейхом поеду в гости!
Здолово, плавда?!
Ведущий. Ой, что-то я ничего не пойму! Вы кто такой?
Клоун (продолжает говорить невнятно) Да это зе я, Кйоун! Мне сказайи, фто у вас тет пйяздник, стихи мозно титать, скооговоки говоить, а за это подаотьки дадут, вот я и пишёй!
Ведущий. Что-то, Клоун, мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе бы нужно поработать над своей речью!
Клоун. Как это – поработать над речью? Что я должен делать?
Ведущий. Ребята, подскажите Клоуну, что ему нужно делать, чтобы правильно произносить звуки?
Дети. Делать гимнастику для пальцев, языка, проговаривать скороговорки, стихи.
Клоун. Где же я этому научусь? Что же мне делать?
Ведущий. Не печалься, мы с детьми тебе поможем. И родители тебе помочь не откажутся.
Клоун. Ой, как здорово! А что нужно делать?
Ведущий. А начнем мы с того, что разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» (или «Компот»)
Дети показывают, родители и Клоун выполняют гимнастику вместе с ними.
Клоун. Ой, как все интересно! Я чувствую, как мои пальчики размялись.
Ведущий. Вот и хорошо!
Тогда со следующим заданием ты наверняка справишься. Мы хотели приготовить угощение, но обнаружили, что на кухне кто-то пошалил и перепутал все наши припасы. Надо быстро все разобрать.
Конкурс «Золушка»
Родитель и ребенок получают тарелку, в которой наспаны вперемешку рис, горох и фасоль. Нужно быстро их разделить и сложить в стаканчики.
Клоун. У меня все получилось! Интересно, что же дальше?
Ведущий . А теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.
Артикуляционная гимнастика.
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин-язычок,
На губу лопаткой лег.
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам. (Часики)
Видит, губки очень гибки,
Ловко тянутся улыбке.
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед. (Лягушка, Слоник)
Язычок стал маляром,
Аккуратно красит дом.
На качелях оказался,
Вверх влетал и вниз спускался.
Догадаться кто бы смог?
Язычок наш - как грибок!
Язычок гармошкой стал,
Поиграл - и не устал.
Надоели превращенья:
Лижет язычок варенье.
Любит он покушать сладко,
После скачет, как лошадка.
Клоун. Как же можно запомнить все эти упражнения?
Ведущий. Надо повторять их каждый день, и тогда быстро запомнишь.
Клоун. Я буду делать все эти упражнения! Мне так интересно! А что еще нужно делать, чтобы научиться выговаривать все звуки?
Ведущий. Еще нужно проговаривать скороговорки. Сейчас мы попросим детей это сделать. (Дети проговаривают скороговорки)
Ведущий. А теперь мы попросим родителей произнести скороговорки, но не просто, а с конфетой за щекой.
Какое же кафе без музыки? Давайте немного разомнем наши ножки. Вы будете танцевать, но при этом вам надо удержать воображаемый поднос с чашками.
Теперь давайте заглянем на кухню нашего кафе! Я буду вам говорить, из чего мы приготовим блюдо, а вы скажете мне, как оно называется.
Из вермишели мы сварим суп. Какой это будет суп? (вермишелевый)
Из пшена получилась отличная каша. Какая это будет каша? (пшенная)
Я испеку пирог с абрикосами. Какой это будет пирог? (Абрикосовый)
Из яблок я сварю компот. Какой он будет? (Яблочный)
Из овощей я сделаю салат. Какой он будет? (Овощной)
Ведущий. Теперь проведем литературный конкурс для родителей и детей. Я вам раздам листочки со словами, а вы из этих слов составите интересные или даже смешные предложения. За самое оригинальное предложение полагается приз! И ты, Клоун, попробуй.
Пузатый, мышонок, арбуз.
Осень, юг, бегемоты.
Букет, мальчики, подарок.
Дождь, превращаться, лягушки.
Жарко, холодно, папа.
Коленки, зеленый, самокат.
Слон, высиживать, цыплята.
Повар, смешно, мука.
Ведущий. Молодцы! И ты, клоун, отлично справился с заданием!
Ребята, а знаете, что ваши родители-большие лакомки? Они в этом никогда не признаются, но мы с вами можем разгадать их тайну!
Игра «Шифровка»
Родители называют слова, а дети из первых букв каждого слова составляют на магнитной доске название лакомства.
3-й столик. Кошка, олень, насос, филин, ежата, торт, азбука (Конфета)
4-й столик . Палка, игрушка, рога, озеро, гитара, иглы (Пироги)
Ведущий. Ну что, уважаемые родители, правильно дети назвали ваши любимые сладости?
Клоун. Да, ребята такие умные и так правильно и понятно говорят! Ой, и я стал лучше говорить!
Ведущий. Мы рады, что смогли тебе помочь! Но надо еще много тренироваться. Для этого ты должен читать, общаться с друзьями, делать зарядку для своего непослушного язычка. И тогда у тебя все получится!
Клоун. Я буду каждый день заниматься, обещаю!!!
Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча в кафе! Давайте, ребята, скажем спасибо нашим родителям за то, что они пришли к нам в гости. Родители, давайте скажем спасибо нашим деткам за то, что они такие умные и старательные. Понравились ли вам наши посиделки в кафе? Что понарвилось больше всего? Какое задание было для вас самым сложным?
Спасибо всем! До новых встреч!!!
ИСТОЧНИКИ
Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. М.: Сфера, 2005.
Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Движения и речь. СПб.: КАРО,2003.
Дошкольное воспитание №3 2015
Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями. М.: Сфера, 2005.
Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду (6-7 лет). М.: Мозаика-Синтез, 2004.
Герасимова А.Л. Популярная логопедия. Игры в логопедической работе с детьми. М.: Айрис-пресс, 2008.