Уважаемые педагогические работники организаций дополнительного образования детей!
Вы находитесь на странице Виртуальной консультации!
Здесь методисты ГАУДО РК "РЦДО" ответят на Ваши вопросы.
Как задать вопрос? Ответ на этот вопрос вы увидите в ИНСТРУКЦИИ - https://cloud.mail.ru/public/MpLs/GXwqHgiyq
Нажав ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ, Вы можете задать вопрос.
Вопрос (часто задаваемый педагогами): Что является результатом (продуктом) проектной деятельности?
Ответ: Отвечает Максименко Валерий Анатольевич, методист ГАУДО РК "РЦДО": Продуктом может быть следующее: письменная работа (реферат, отчет, аналитические,обзорные материалы и др.), художественная творческая работа (стихотворение, компьютерая анимация и др.), материальный объект, макет, иное изделие.
Вопрос (часто задаваемый педагогами): Какие различают типы индивидуальных проектов обучающихся?
Ответ: Отвечает Максименко Валерий Анатольевич, методист ГАУДО РК "РЦДО": Проблемно-реферативные - творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы. Экспериментальные - творческие работы, сделанные на основе выполнения эксперитента, описанного в науке и имеющего известный результат. Описательные - творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью методов исследования. (Использован материал из научно-методического журнала "Методист" №3, 3016. - с. 36).
Вопрос (часто задаваемый педагогами): Как правильно написать статью в информационно-методический журнал "Аспект"?
Ответ: Отвечает Гладких Алла Ивановна, методист ГАУДО РК "РЦДО": на сайте журнала «Аспект» http://jurnalaspekt.ucoz.ru/ в рубрике «Полезная информация» есть методические рекомендации «Как написать статью в журнал?», в которых подробно описан алгоритм написания статьи.
Вопрос (часто задаваемый педагогами): Какие методические издания выпускаются в учреждениях дополнительного образования?
Ответ: Отвечает Листарова Виктория Ивановна, методист ГАУДО РК "РЦДО": Независимо от вида образовательного учреждения любой специалист, желающий поделиться опытом своей деятельности, может разработать и выпустить собственное методическое издание. При разработке издания необходимо определить: 1) к какой из трёх групп оно относится (организационно-методические издания, информационно-методические издания и прикладная методическая продукция); 2) целевую аудиторию; 3) его цель и задачи и т.д. Видам методических изданий посвящён постоянно действующий Интернет-семинар «Виды методической продукции» - http://www.openclass.ru/node/468390, на котором можно более подробно познакомиться с видами, особенностями методических изданий по каждой из групп, требованиями к их оформлению и попробовать выполнить практические задания по разработке того или иного издания.
Вопрос (часто задаваемый педагогами): Методическая разработка и методические рекомендации это одно и то же?
Ответ: Отвечает Листарова Виктория Ивановна, методист ГАУДО РК "РЦДО": Нет, это разные виды методических изданий из группы организационно-методических изданий. У каждого из этих изданий свои задачи и назначение. Методическая разработка может представлять собой: разработку темы учебной дисциплины; разработку серии занятий; разработку конкретного занятия; программу внеурочной деятельности учащихся (воспитанников); программу кружка, факультатива, курса по выбору в рамках предпрофильной подготовки, элективного курса; программу дополнительного образования детей (молодежи); описание новых форм, методов или средств обучения и воспитания (словари, справочники, альбомы, плакаты, учебные карты, таблицы, схемы, видеофильмы, звукозаписи, средства информационно-коммуникационных технологий и др.); сборник практических заданий и упражнений, способствующих достижению современных целей образования; пакет (комплект) диагностических материалов и инструкцию по их использованию; описание информационно-образовательной среды и механизм ее создания; разработку частной (авторской) методики преподавания дисциплины. Методические рекомендации – комплекс предложений и указаний, способствующих внедрению наиболее эффективных методов и форм работы для решения какой-либо проблемы педагогики, и представляют собой особым образом структурированную информацию, определяющую порядок, логику и акценты изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия.
Вопрос (часто задаваемый педагогами): Какие критерии, показатели и индикаторы оценки деятельности в учреждении дополнительного образования имеются?
Ответ: Отвечает Главацкая Жанна Юрьевна, методист ГАУДО РК "РЦДО": Учреждения дополнительного образования необходимо рассматривать как социально-педагогическую систему, которая включает в себя систему целей, образовательный процесс, систему обеспечения, систему управления и систему результатов деятельности. Все эти перечисленные элементы могут быть описаны системой критериев и показателей. Далее - по ссылке https://cloud.mail.ru/public/57tz/FbeNQR6va
|
На: Виртуальная консультация
Вопрос (часто задаваемый педагогами): В чем отличие понятий проектная деятельность, исследовательская деятельность и проектно-исследовательская деятельность?
На: Виртуальная консультация
Ответ:
Проектная деятельность обучающихся - это совместная познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата деятельности.
Исследовательская деятельность обучающихся - деятельность, связанная с решением творческих, исследовательских задач с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования.
Проектно-исследовательская деятельность обучающегося - это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая определение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов. Это деятельность, которая позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
Проектно-исследовательская деятельность педагога - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся, а именно учить:
- проблематизации;
-целеполаганию и планированию;
- представлению результатов деятельности;
- поиску, отбору необходимой информации;
- практическому применению полученных знаний;
- выбору, освоению и использованию подходящей технологии проектного продукта;
- проведению исследования.
Источник: Научно-методический журнал "Методист" №3, 2016 (стр.25-28)
На: Виртуальная консультация
Вопрос (часто задаваемый педагогами): Должны ли быть приведены дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ?
Ответ: Отвечает Свисто Валентина Владимировна, заведующий методическим отделом ГАУДО РК "РЦДО". Конечно, эти программы должны соответствовать действующему Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», т.к. если понятие «образовательная программа» закрепляется законодательно, то все разрабатываемые образовательные программы должны вписываться в законодательно установленные рамки, то есть должны в своей структуре содержать необходимые структурные элементы.
Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, соответствующая новому законодательству, включает:
1) комплекс основных характеристик программы;
2) комплекс организационно-педагогических условий, включая формы аттестации.
Далее - по ссылке https://cloud.mail.ru/public/Co7Q/88VvkkNes.
На: Виртуальная консультация
Вопрос (часто задаваемый педагогами): Преимущества использования компьютерной презентации на учебном занятии? Примеры фрагментов занятий?
Ответ:
Использование презентации на занятии позволяет:
Примеры фрагментов занятий:
Использование компьютерной презентации на этапе изучения нового материала – https://cloud.mail.ru/public/M4rM/LncGDXT7v (пример дидактической игры «Составь картинку» для ознакомления с темой занятия «Домашние любимцы» по дополнительной общеобразовательной-дополнительной общеразвивающей программе «Радужная палитра» для учащихся 4-7 лет)
Использование компьютерной презентации на этапе повторения ранее изученного материала – https://cloud.mail.ru/public/5yBH/PYyD72Y1m (пример кроссворда для повторения темы «Архитектор моды» по дополнительной общеобразовательной-дополнительной общеразвивающей программе «Мода и дизайн» для учащихся 11-17 лет).
На: Виртуальная консультация
Вопрос от Куликовой С. С. (МБОУ "СОШ" пст. Визиндор, Сысольский район): какие методические материалы могут предложить методисты ГАУДО РК "РЦДО" о методе исследования - эксперимент?
Ответ: Отвечает Максименко Татьяна Александровна, методист ГАУДО РК "РЦДО": Статью "Метод исследования - эксперимент" Вы можете прочитать в электронном информационно-методическом журнале ""Аспект" - Выпуск №1(25), 2016 год. Ссылка на архив журналов - http://jurnalaspekt.ucoz.ru/load/ , ссылка на статью - http://jurnalaspekt.ucoz.ru/1.maksimenko.pdf . Статья "Итоги дистанционного конкурса «Мой эксперимент»" - ВЫПУСК №2 (26), 2016 - http://jurnalaspekt.ucoz.ru/4-makismenko_2.pdf (ссылка на виртуальную доску проведения конкурса - http://padlet.com/tanya2012maksim/jowmrxfklm1m ).
На: Виртуальная консультация
Вопрос: (задают педагоги дополнительного образования из разных муниципальных образований Республики Коми) Каковы итоги Республиканского семинара-практикума «Развитие начального технического моделирования в Республике Коми» от 20-21 октября 2016 года?
Ответ: Отвечает Туркина Ирина Николаевна, методист ГАУДО РК "РЦДО": В работе Семинара приняли участие 24 педагогических работника из образовательных организаций города Сыктывкара, Ухты, Сосногорска, Сысольского и Койгородского районов. 20 октября в рамках Семинара прошли следующие мастер-классы (см. по ссылкам) по начальному техническому моделированию:
Название мастер-класса
Ответственные
Место работы
Изготовление катамарана-трансформера - https://cloud.mail.ru/public/G279/av71kcKDu
Ветренников Сергей Альбертович
МУ ДО «ЦЮТ» г. Ухты
Изготовление самолёта из вторсырья - https://cloud.mail.ru/public/5bWk/tA2Zmxk2t
Малафеевская Татьяна Александровна
МУ ДО «Центр детского творчества»
г. Сыктывкара
Изготовление планера «Снегирь» по шаблону - https://cloud.mail.ru/public/HuyQ/dQq6qPNmQ
Торлопова Надежда Николаевна
Визингский филиал ГАУДО РК «РЦДО»
Изготовление модели самолёта «Юный техник – 1» из потолочной плитки - https://cloud.mail.ru/public/DFaW/KDmAiycYW
Анисимова Светлана Валентиновна
МУ ДО «ЦЮТ» г. Ухты
Технология изготовления баржи - https://cloud.mail.ru/public/MyQ2/5bsBy2PLV
Синявский Андрей Анатольевич, Петрова Любовь Евгеньевна
ГАУДО РК «РЦДО»
Работа с линейкой при изготовлении моделей техники (танк, грузовые машинки, лодочка, джип) - https://cloud.mail.ru/public/Dm5g/H4KTHpaX8
Шуктомова Наталья Николаевна, Лютая
Галина Николаевна
МУ ДО «Центр детского творчества»
г. Сыктывкара
Изготовление модели планера «Дисколёт» из потолочной плитки - https://cloud.mail.ru/public/Hz9r/jUs57yT7Q
Губина Оксана Ивановна
МУ ДО «ЦЮТ» г. Ухты
21 октября Попова С.В. и педагоги дополнительного образования МАУДО «Дворец творчества детей и учащейся молодежи» г. Сыктывкара Карманов В.Е. и Шулепов М.С. выступили с темой «Подготовка и проведение открытых соревнований по начальному техническому моделированию «Техноград», также на круглом столе участники Семинара и организаторы обсудили, внесли свои предложения в Положения о Республиканских соревнованиям по начальному техническому моделированию и Республиканской виртуальной выставке детского технического творчества.
По итогам Семинара-практикума внесены корректировки в Положение о Республиканских соревнованиях по начальному техническому моделированию, в Положение о Республиканской виртуальной выставке детского технического творчества, запланированы проведение Республиканского семинара-практикума «Подготовка обучающихся к соревнованиям по начальному техническому моделированию для школьников» на декабрь 2016 года на базе МУДО «Центр юных техников» г. Ухты, а также издание Республиканского Альбома разработок моделей для объединений начального технического моделирования педагогов дополнительного образования Республики Коми.
На: Виртуальная консультация
Вопрос (часто задаваемый педагогическими работниками): Какие элементы необходимы для оформления анкеты?
Ответ: Отвечает Главацкая Жанна Юрьевна, методист ГАУДО РК "РЦДО":
Примерная композиция анкеты выглядит следующим образом.
Анкета – это не только перечень высказываний, но и текст, который задает, структурирует общение между разработчиком анкеты и респондентом. Поэтому, текст анкеты, как любое общение, должен начинаться именно с приветствия.
Введение знакомит опрашиваемого с целями исследования, содержанием анкеты, дает ему необходимую информацию о правилах заполнения анкеты. Оно призвано показать, какую пользу получит респондент, приняв в нем участие. Главная задача введения — убедить респондента принять участие в опросе. Во Введении к анкете обязательно надо указывать на анонимность и конфиденциальность, В случае анонимности респондент должен быть уверен, что его имя и другие реквизиты не будут известны исследователям. В случае конфиденциальности предполагается, что имя респондента известно только исследователю, но отнюдь не заказчику. Пример - https://cloud.mail.ru/public/B3M1/VSaqe42zU
3.Следующий элемент анкеты – Типы вопросов анкеты - https://cloud.mail.ru/public/8eHU/7qBnEKkit
4. Четвертый элемент анкеты - «Паспорт» (если опрос не анонимный) – сведения о респонденте.
5. Заключение. Благодарность за участие в опросе.
На: Виртуальная консультация
Вопрос (часто задаваемый педагогами): Что входит в понятийно-аппаратную часть оформления учебно-исследовательской работы?
Ответ: Отвечает Максименко Татьяна Александровна, методист ГАУДО РК "РЦДО". В понятийно-аппаратной части должны быть отражены: проблема исследования; тема; актуальность выбранной темы; объект и предмет исследования; цель исследования; гипотеза; задачи исследования; методы исследования; новизна исследования; практическая значимость исследования; выводы о полученных результатах исследования.
На: Виртуальная консультация
Вопрос (часто задаваемый педагогами): Что включает в себя система оценки образовательного процесса?
Ответ: Отвечает Главацкая Жанна Юрьевна, методист ГАУДО РК "РЦДО":
Уважаемые коллеги, стандартной системы оценивания образовательного процесса в дополнительном образовании пока не существует, поэтому каждый педагогический коллектив самостоятельно разрабатывает способы отслеживания всех аспектов деятельности учреждения. Мониторинг качества образовательного процесса охватывает несколько направлений работы учреждения дополнительного образования, а именно:
На уровне детских творческих объединений оценка качества образовательного процесса просматривается в дополнительных общеобразовательных – дополнительных общеразвивающих программах.
Мониторинг результативности можно вести по следующим показателям:
· по итогам участия в выставках, конкурсах, соревнованиях;
· по индивидуальным результатам учащихся и наличию творческой инициативы детей;
· по уровню усвоения теоретических знаний и практических навыков;
· по наполняемости детских творческих объединений и наличию единого сложившегося коллектива;
· по количеству детей, связавших свою будущую профессию с изученным в учреждении дополнительного образования видом деятельности;
Результативность образовательного процесса в УДОД является многоаспектной, многоуровневой системой, определяющей качественный уровень дополнительного образования. Результативность образовательного процесса обусловлена:
На: Виртуальная консультация
Вопрос (часто задаваемый педагогами): Примеры использования метода сравнения?
Ответ: Отвечает Максименко Татьяна Александровна, методист ГАУДО РК "РЦДО": о методе исследования - сравнение можно прочитать в статье «Метод исследования - сравнение» журнала «Аспект» №4(28), 2016 - http://jurnalaspekt.ucoz.ru/3-maksimenko_t.a.pdf. Примеры использования метода можно посмотреть на виртуальной доске https://padlet.com/tanya2012maksim/iezkficza89v - конкурсные работы по теме «Использование метода сравнения в моём исследовании» для учащихся 4-9 классов.