Официальный сайт circ-a 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Диагностика речевого развития детей 5- 7 лет с ОНР III вида.

Фото пользователя Юлия Владимировна Авдюнина
Submitted by Юлия Владимировна Авдюнина on чт, 22/09/2016 - 22:18

Диагностика

 речевого развития детей 5- 7 лет с ОНР III вида.

 

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

3 – нет ошибок;

2 – одна-две ошибки;

1 – три ошибки;

0 – более трёх ошибок.

 

Четыре задания на доступном и соответствующем периоду обучения речевом материале.

I. Повторение слоговых рядов с оппозиционными звуками.

   1 год:   па-ба, да-та, та-да-та, ка-га-ка;

   2 год:  па-пя-па, са-са-за, ши-жи-ши.

 

II. Выделение заданного звука

1-ый год обучения: выделить звуки из ряда слов.

   1-е  и 2-е  обследования:

        Ш – стена, шум, дом, наш, нос, кошка

        У – нос, ухо, кот, иду, лак, суп

        К – сом, кот, лоб, мак, дом, окно

   3- е обследование:

        Ш – листок, малыш, стена, шапка, дыня, Маша

        У –  улитка, солнце, кукла, мячик, кенгуру

        К – тетрадь, карман, палец, лампа, буква

 

2-ой год обучения: выделить звуки из ряда слов.

   1-е  обследование:

        Р- шуба, рыба, замок, топор, слон, кран

        Л – каска, лодка, дверь, стол, домик, кресло

        О – рука, окно, стул, ведро, кукла, стол

    2-е обследование

        Р – телефон, забор, капуста, родина, лесовик, муравей,

        Л – небо, лампа, фуражка, полоса, тетрадь, футбол

        О – рыба, окунь, лиса, поле, мячик, пальто

   З-е обследование

        Р – дневник, квадрат, аптека, растение, апельсин, помидор

        Л – труба, лопата, самокат, велосипед, дерево, крокодил

        О – шкаф, облако, машина, кино, заяц, колобок

 

III. Придумать слово с заданным звуком

1-ый год обучения:

Придумать по два слова со звуками:

   2-е обследование: –к–,  –а–, –н– (звуки в любой позиции)

   3-е обследование: –п–, –м–, –у– (звуки в любой позиции)

2-ой год обучения:

   1-е обследование: придумать по три слова со звуками –к–, –а–, –м– (звуки в любой позиции)

   2-е обследование: придумать по два слова со звуками –ш–, –л–,  –х– (в начале, в середине и в конце слова)

   3-е обследование: придумать по три слова со звуками –п–, –р–, –с– (в начале, в сердине и в конце слова)

 

IV. Звуковой анализ слова

Определить позицию звука в словах (три позиции). Четвёртое слово любое.

     А – аист, дом, рука, мак

     К – кот, рак, парта, окно

     М – мак, дом, диван, лампа

 

     Ш – стенка, шуба, малыш, кошка

     С – сом, коса, комок, нос

     У – утка, муха, бегу, черепаха

 

     Ч – чайка, луч, точка, каска

     Н – санки, носок, слон, лучик

     Щ – щепка, лещ, овощи, тополь

 

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕЧИ

 

3 – называние семи и более слов;

2 – называние пяти – шести слов;

1 – называние  трёх –четырёх слов;

0 – называние одного – двух слов.

 

I. Предметный словарь: назвать предметы.

1-ый год обучения:

   1-е обследование: овощи, фрукты, дикие животные

   2-е обследование: деревья, посуда, зимующие птицы

   3-е обследование: дикие животные, игрушки, транспорт

2-ой год обучения:

   1-е обследование: птицы, дикие животные, фрукты

   2-е обследование: транспорт, деревья, домашние животные

   3-е обследование: профессии, школьне принадлежности,насекомые.

 

II. Словарь признаков: подобрать слова – признаки к предметам:

1-ый год обучения:

   1-е обследование: кукла

   2-е обследование: собака

   3-е обследование: мяч

2-ой год обучения:

   1-е обследование: яблоко

   2-е обследование: человек

   3-е обследование: машина

 

III. Словарь действий: назвать, что делает.

1-ый год обучения:

   1-е обследование: кошка

   2-е обследование: птица

   3-е обследование: повар

2-ой год обучения:

   1-е обследование: повар

   2-е обследование: заяц

   3-е обследование: бабочка

 

IV. Словоизменение и словообразование:

3 – ни одной ошибки;

2 – не более двух ошибок;

1 – три ошибки;

0 – более трёх ошибок.

 

1-ый год обучения:

   - назвать предметы во множественном числе;

   - образовать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

   - согласование числительных с существительными;

   - про что можно сказать  - мой, моя, моё (дети самостоятельно подбирают слова);

   - употребление в речи простых предлогов (у, в, из, на, с, к, от, под)

 

2-ой год обучения:

   - назвать предметы во множественном числе;

   - образовать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

   - согласование числительных с существительными;

   - про что можно сказать  - мой, моя, моё (дети самостоятельно подбирают слова);

   - употребление в речи простых и сложных предлогов;

   - образование относительных прилагательных (сумка из кожи –;  мяч из резины – ; стол из дерева – ; кофта из шерсти – ;)

   - образование притяжательных прилагательных от разных слов (заяц – ; лиса – ; медведь – ; белка – ;)

 

ДИАГНОСТИКА СВЯНОЙ РЕЧИ

I. Пересказ.

1-ый год обучения:

   1-е обследование:

Кот.

Увидел кот на столе банку с молоком. Залез кот на стол, толкнул банку. Банка упала на пол. Молоко растеклось по полу. Кот стал лакать молоко.

 

   2-е обследование:

Ёжик.

Живёт в лесу ёжик. Летом ёжик сыт. Он ест мышей, лягушек, жуков. Зимой нет еды для ёжика. Ёжик всю зиму спит.

 

   3-е обследование:

Собака Пушок.

У Саши была собака Пушок. Ушёл Саша в школу. Собаку оставил дома. Пушок шалун. Пушок сорвал салфетку со стола. На пол упали чашка, ложка, нож.

 

2-ой год обучения:

  1-е обследование:

Умная галка.

Хотела галка пить. В саду на столе стоял кувшин с водой. В кувшине воды было мало, и галка никак не могла достать воду. Она стала кидать в кувшин камешки. Много накидала. Вода в кувшине поднялась, и галка стала пить.

 

   2-е обследование:

Вороны.

Юра и Володя пришли в лес. Они нашли на берёзе гнездо. В гнезде были птенцы ворон. Ребята хотели вынуть из гнезда птенцов. Налетели вороны. Вороны клевали мальчиков и били их крыльями. Юра и Володя спустились с берёзы и убежали. Так вороны спасли своих птенцов.

 

   3-е обследование:

Творческий рассказ (вместо пересказа). Придумать конец истории.

Наступила весна. Солнце сверкает в небе. Марина спешила во двор. Там её ждали подруги. Марина спускалась по лестнице и вдруг услышала жалобное мяуканье …

 

II. Рассказ по серии сюжетных картинок (пособие Филичевой Т.Б., Соболевой А.В.).

1-ый год обучения:

   1-е обследование: «Шалун»

   2-е обследование: «Заяц и морковка»

   3-е обследование: «Нашли ежа».

2-ой год обучения:

   1-е обследование: «Хитрый мышонок»

   2-е обследование: «Просто старушка»

   3-е обследование: «Цапля»

 

III. Рассказ по сюжетной картинке

1-ый год обучения:

   1-е обследование: «Бабочка»

   2-е обследование: «Котята»

   3-е обследование: «Мишка»

2-ой год обучения:

   1-е обследование: «Кораблик»

   2-е обследование: «Болезнь»

   3-е обследование: «Весна»

 

IV. Описательный рассказ.

1-ый год обучения:

   1-е обследование: яблоко

   2-е обследование: домашнее животное

   3-е обследование: транспорт

2-ой год обучения:

   1-е обследование: мягкая игрушка

   2-е обследование: дикое животное

   3-е обследование: весна

 

Оценка связной речи

Баллы

Пересказ,

твор. рассказ

Рассказ по серии картинок

Рассказ по сюжетной картине

Описание предмета

3

Составлен самостоятельно; полностью передаётся содержание; соблюдается связность и последовательность изложения, грамматические нормы; употребляются разнообразные языковые средства.

Составлен самостоятельно; полно и адекватно отражён сюжет; соблюдены грамматические нормы языка.

Составлен самостоятельно полно, точно, связно и послндовательно, с соблюдением языковых норм.

Описан самостоятельно, последовательно; полностью и точно.

2

Составлен с некоторой помощью (побуждения, наводящих вопросов); полностью передаётся содержание; отмечаются отдельные нарушения связности, отсутствие художественно-стилистических элементов; единичные ошибки в структуре предложений.

Сотавлен с помощью;  достаточно полно отражено содержание; возможны пропуски отдельных деталей, в целом, не нарушающие соответствия сюжету; неявно выраженные нарушения связности: единичные ошибки в построении фраз.

Составлен с небольшой помощью; нарушена связность; пропуски эпизодов и отдельные морфолого-синтаксические нарушения.

Описан самостоятельно или с небольшой помощью; в целом павильно, но неполно; морфолого-синтаксические нарушения.

1

Используются повторные наводящие вопросы; пропуски отдельных элементов  или целого фрагмента; неоднократные нарушения связности; единичные смысловые несоответствия.

Составлен с помощью наводящих вопросов и указаний; нарушена связность; пропуски нескольких эпизодов; отдельные смыслоые несоответствия.

Составлен с помощью наводящих вопросов; нарушена связность; пропуски, смысловые несоответствия.

Описан по наводящим вопросам, неполно, неточно; лексические и синтаксические затруднения.

0

Составлен по наводящим вопросам; связность значительно нарушена; пропуски частей текста, смысловые ошибки; нарушается последовательность; бедность и однообразие языковых средств

Составлен с помощью наводящих вопросов; связность резко нарушена; пропуск существенных эпизодов и целых фрагментов, что искажает сюжет; смысловые ошибки; рассказ подменяется перечислением деталей

Задание не выполнено даже с помощью вопросов; большая часть рассказа простое перечисление предметов и действий; бедность содержания; нет связности; грубые лексико-грамматические ошибки.

Описан с помощью, по наводящим вопросам; крайне бедный словарь; нет последова-тельности; выра-женный аграм-матизм, затрудняющий воспиятие предмета.

 

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

Оценивается в баллах:

IV – все звуки есть;

III – нарушены 1-2 звука, звуки в стадии автоматизации;

II  – нарушена одна группа звуков;

I   – нарушены две и более групп звуков.

 

Проверка производится по следующим критериям:

    - нет звука;

    - звук автоматизируется в слогах и в словах;

    - звук автоматизируется в предложениях и в стихах;

    - звук автоматизируется в речи;

    - звук полностью автоматизирован и дифференцируется с другими.

 

РЕЧЕВОЙ ПРОФИЛЬ ГРУППЫ (УРОВНЕВЫЙ)

1 – начало года

2 – середина года

3 – конец года

 

I – низкий – от 0 до 3;

 

II – средне-низкий – от 4 до 6;

III – средний – от 7 до 9;

IV – средне – высокий – от 10 до 12;

 

 

ЛИТЕРАТУРА К ДИАГНОСТИКЕ:

  1. Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и её использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5 – 6 лет,  имеющими тяжёлые нарушения речи. – СПб, 2006.
  2. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей: Сб.методических рекомендаций. – СПб., Москва:САГА:ФОРУМ,2006

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн