Уважаемые коллеги!
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна:
1. Фиксировать цели оценочной деятельности:
2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.
3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.
Особое значение формирование читательской грамотности приобретает сегодня, когда ситуация в области чтения напряжена: время на чтение постоянно сокращается, круг чтения сужается, литературные вкусы делаются более примитивными, поэтому учителю нужно ясно осознавать, что без привлечения к чтению, без формирования уважения, любви к книге, тяги к чтению, без сознательного чтения как труда и творчества невозможно формирование читательской нформационной культуры.
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
I уровень - найти и извлечь информацию из текста.
II уровень – толкование и интерпретация – извлечение из текста такой информации, которая не сообщается напрямую.
III уровень – осмысление и оценка содержания текста.
Методика «групповой проект» позволяет оценить всю группу регулятивных действий, группу коммуникативных умений, связанных с особенностями взаимодействия при решении общей задачи, отдельные познавательные действия, прежде всего навыки работы с информацией, а также умения использовать средства ИКТ для решения познавательной и/или коммуникационной задачи.
- Цель курса: раскрыть основные подходы к анализу, оценке и использованию метапредметных результатов младших школьников.
- Планируемые результаты:
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
- знания:
- об анализе, оценке и использовании метапредметных результатов младших школьников;
- о типах заданий и основных группах читательских умений,
- об организации и реализации системы оценивания результатов обучения в деятельности педагога.
2 умения:
- проводить анализ индивидуальных образовательных достижений обучающихся в условиях ФГОС второго поколения и планировать индивидуальную работу;
- проводить анализ результат выполнения итоговой работы, направленной на оценку метапредметных умений;
- оценивать метпредметные умения обучающихся;
3 навыки:
- обучения детей основным группам читательских умений;
- организации работы над групповым проектом;
- анализа индивидуальных образовательных достижений у обучающихся и планирования индивидуальной работы.
- профессиональные компетенции:
- учебно-познавательные,
- информационные;
- организаторская деятельность и сотрудничество;
- коммуникативные;
- социально – личностные.
- Содержание программы (модули курса и их описание):
№
|
Название модулей
|
Описание
|
1
|
Организационный
|
1 Входное анкетирование
2 Тезаурус (основные термины, понятия)
3 Обсуждение на форуме цели и задач курса
|
2
|
Итоговые работы по чтению. 1 класс
|
1Назначение итоговой работы
2Подготовка к работе и ее проведение
3Анализ и оценка результатов
4Типы заданий и основные группы читательских умений
Практическое задание 1
5 Обсуждение на форуме вопросов о типах заданий к основным группам читательских умений, об особенностях анализа и оценке результатов.
|
3
|
Организация работы над развитием читательских умений (1-3 группа читательских умений)
|
1 Общие подходы к поиску информации
2 Формы работы с текстом
Практическое задание 2,3,4
3 Обсуждение на форуме выполненных заданий коллег
|
4
|
Итоговые работы по чтению. 2-3 класс
|
1 Типы текстов, особенности их составления и проведения данных работ с обучающимися
2 Анализ и оценка результатов по классу
Практическое задание 5
3 Обсуждение на форуме выполненных заданий коллег
|
5
|
Освоение основных читательских умений. Итоговые работы по чтению 4 класс
|
1Группа умений 1. Поиск явной информации, общее понимание содержания текста
2Группа умений 2. Установление последовательности событий в тексте.
3Группа умений 3. Размышление о тексте (работа с неявной информацией, объяснение событий, понимание авторского замысла)
4Оценка метапредметных умений в области чтения и работы с информацией
Практическое задание 6
4 Обсуждение на форуме выполненных заданий коллег
|
|
|
|
1 шаг. С 05.09.2016 г. - 25.09.2016 г. учителя начальных классов выкладывают анализ формирования метапредметных умений:
Учителя 1-х классов на собственной Wiki странице выкладывают анализ формирования метапредметных умений тех обучающихся, которые весной 2016 г. писали ИКР и ВПР (в динамике);
Учителя 2-х классов на собственной Wiki странице выкладывают анализ формирования метапредметных умений учащихся собственного класса в динамике (от стартовой диагностики до ККР);
Учителя 3-х классов на собственной Wiki странице выкладывают анализ формирования метапредметных умений учащихся собственного класса в динамике (стартовая диагностика, ККР в конце 1-го класса, ККР в конце 2-го класса);
Учителя 4-х классов на собственной Wiki странице выкладывают анализ формирования метапредметных умений учащихся собственного класса в динамике (стартовая диагностика, ККР в конце 1-го класса, ККР в конце 2-го класса, ККР в конце 3-го класса).
2 шаг. По ссылке модуля 1 знакомитесь с материалами. Анкеты также прикрепляете на собственной Wiki странице.
3 шаг. В таблице (Приложение 1) вносите собственные данные, ссылку на собственную страницу для возможности ознакомления с вашими материалами.
4 шаг. Все организационные вопросы, обсуждение темы, материалов данного семинара возможно на ФОРУМЕ.
Приложение 1
№ |
ФИО, ОО, класс |
Рабочая ссылка на собственную Wiki страницу |
Комментарии администратора |
1 |
Вервейн Ольга Георгиевна МБОУ"Дороховская СОШ" |
http://www.openclass.ru/node/486395 |
Задание посмотрела. Комментарии на форуме. |
2 |
Яковлева Елена Валерьевна МБОУ "Дороховская СОШ" |
http://www.openclass.ru/node/507912 |
Ссылка должна быть рабочей! |
3 |
Кухарчук Галина Мигалевна МКОУ "Антроповская ООШ" |
http://www.openclass.ru/node/508658 |
|
4 |
Панина Светлана Николаевна МБОУ "Дороховская СОШ" |
http://www.openclass.ru/node/492184 |
|
5 |
Тришканёва Ирина Викторовна
МБОУ "Гляденская СОШ"
|
http://www.openclass.ru/node/486209
http://www.openclass.ru/node/486096
|
Задание посмотрела, комментарии на форуме. |
6 |
Волкова Татьяна Николаевна МБОУ "Гляденская СОШ" (2) |
http://www.openclass.ru/node/486635
|
Анкета просмотрена. Правильно ли я поняла, что теоретические материалы, выставленные Вами - это и есть домашнее задание? Если правильно, то зачем? Нужен анализ динамики метапредметных результатов ваших детей. Это вы должны были сделать для себя в мае-июне. А на данном семинаре научиться правильно делать анализ и оценку! |
7 |
Ежова Татьяна Владимировна филиал МБОУ "Гляденская СОШ" "Зарянская НОШ"
|
http://www.openclass.ru/node/495499 |
???? |
8 |
Хромова Галина Витальевна филиал МБОУ "Гляденская СОШ" "Кибитенская НОШ" |
http://www.openclass.ru/node/502755 |
Это домашнее задание или практическое задание №1?
Прочитайте мои комментарии на форуме, скорректируйте свои задания, или четко подпишите - что есть что?
|
9 |
Савинкина Галина Павловна |
http://www.openclass.ru/node/508333 |
Жду материалы! |
10 |
Высотина Ольга Валерьевна |
|
Жду следующие задания. |
11 |
Лопатина Татьяна Валентиновна Сережская ООШ 3 класс |
http://www.openclass.ru/node/508498 |
Спасибо за качественный анализ. |
12 |
Саломатова И.В. Сережская ООШ 1 класс |
http://www.openclass.ru/node/508499 |
Спасибо за качественный анализ |
13 |
Шестакова Татьяна Александровна, Степновская СОШ, 1 класс |
http://www.openclass.ru/node/508501 |
Спасибо за качественный анализ |
14 |
Березан Н.А., Степновская СОШ, 2 класс |
http://www.openclass.ru/node/508502 |
Спасибо за качественный анализ |
15 |
Вебер О.В., Степновская СОШ, 2 класс |
http://www.openclass.ru/node/508503 |
Спасибо за качественный анализ |
16 |
Грузинцева С.Н., Степновская СОШ, 2 класс |
http://www.openclass.ru/node/508504 |
Спасибо за качественный анализ |
17 |
Ситникова С.О., Степновская СОШ, 3 класс |
http://www.openclass.ru/node/508505 |
Спасибо за качественный анализ |
18 |
Лошманова Степновская СОШ, 4 класс |
http://www.openclass.ru/node/508506 |
Спасибо за качественный анализ |
19 |
Потехина Е.С. Сережская ООШ, 2 класс |
http://www.openclass.ru/node/508507 |
Спасибо за качественный анализ, но в следующий раз уделите пожалуйста внимание форматированию! |
20 |
Бочарова Е.А. Антроповская ООШ |
http://www.openclass.ru/node/508534
http://www.openclass.ru/node/508721
|
|
21 |
Безруких В.В. Антроповская ООШ, 2 класс
|
http://www.openclass.ru/node/486428/edit |
|
22 |
Раздуева Л.А. Преображенская СОШ, 1 класс |
http://www.openclass.ru/sites/default/files/wiki_page/2015/09/__18703.docx
http://www.openclass.ru/sites/default/files/работа гласных букв.docx
|
|
23 |
Апрелкова Г.А. Преображенская СОШ |
http://www.openclass.ru/sites/default/files/wiki_page/2015/09/__14790.docx |
|
24 |
Полякова Н.Г. Дороховская СОШ 2 класс |
|
|
25 |
Захарова Любовь Викторовна Степноозёрская НОШ 2 класс |
http://www.openclass.ru/node/493869
|
|
26 |
Козлова Светлана Васильевна МБОУ "Гляденская СОШ"
|
http://www.openclass.ru/node/502888
|
|
27 |
Цыганкова Марина Анатольевна МБОУ "Гляденская СОШ" |
http://www.openclass.ru/node/503727 |
|
28 |
Медведева Елена Михайловна "Павловская СОШ" |
http://www.openclass.ru/sites/default/files/wiki_page/2016/12/__17110.docx
http://www.openclass.ru/sites/default/files/wiki_page/2016/12/_docx_2044...
|
|
29 |
Хмелевская Марина Александровна "Павловская СОШ" |
http://www.openclass.ru/sites/default/files/wiki_page/2010/12/_1_19196.docx |
|
30 |
Васютина Ирина Владимировна "Павловская СОШ" |
|
|
31 |
Константинова Наталья Владимировна "Медведская ООШ" |
http://www.openclass.ru/node/513819 |
|
32 |
Рязанцева Нелли Николаевна "Краснополянская СОШ" |
http://www.openclass.ru/node/513820 |
|
33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|