Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Самоанализ урока "Сумма п-первых членов геометрической прогрессии», 9 класс, учитель Шмакова Е.В.

Submitted by Елена Владимировна Шмакова on вс, 14/08/2016 - 23:47

Самоанализ урока по алгебре в 9  классе

 Тема: «Сумма п-первых членов геометрической прогрессии».

   Данный урок является пятнадцатым (из 21) в разделе «Прогрессии»                                    курса  алгебры  9 класса; третьим (из 4) по данной теме. В нем широко используются  ранее полученные знания:

  • определение геометрической прогрессии,
  • формулы п-члена геометрической прогрессии,
  • формулы сокращенного умножения,
  • свойства степеней,
  • решение уравнений, содержащих степень.    

 Задания на нахождение Sn геометрической прогрессии включены в итоговую аттестацию учащихся 9, 11 классов (ЕГЭ); находят широкое применение в практической деятельности человека  (в экономике, экологии, геометрии и т.д.)

  Урок проводился в 9 классе. В нем 25 человек, из которых    имеют оценки «4» и «5», одна ученица имеет «2» по алгебре, остальные – «3». По результатам диагностик, проводимых психологом школы у 66% учащихся преобладающий вид памяти зрительный,  моторный – у 3%,  слуховой – 10%, смешанный  у 21% учащихся; преобладающий объем внимания и уровень работоспособности – средние, мышление по аналогии развито у 48%, умение сравнивать у 52% учащихся.  По своему темпераменту – дети подвижные, эмоциональные. Для них требуется постоянная смена деятельности на уроке.

При планировании урока был учтён различный уровень подготовки учащихся.

   Учитывая особенности класса,  цели урока были следующие:

Образовательные цели:

  • обобщить и закрепить теоретические знания по теме;
  • отработка умений и навыков применения формулы п-первых членов геометрической прогрессии в стандартных и новых ситуациях;

Воспитательные цели:

  • поддержание интереса к урокам математики.
  • развитие чувства взаимопомощи;
  • воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, поддерживать других и быть к ним благожелательными.

Развивающие цели:

  • развивать логическое мышление;
  • развивать умение работать в команде развивать память, внимание, мышление.

Здоровьесберегающие цели:

  • расширить знания о здоровом образе жизни..

Все поставленные  на уроке решались комплексно.

Главные задачи – образовательная и здоровьесберегающая.

  Выбранная структура урока и его содержание,  рациональны для реализации поставленных целей.

Тип урока – урок закрепления и совершенствования знаний.

Структура урока.

  • Организационный этап.
  • Цели и задачи урока.
  • Этап актуализации знаний ( устный счет).
  • Обобщение  и систематизация теоретических знаний (составление кластера).
  • Воспроизведение знаний и способов действий в стандартных и новых ситуациях (основная часть урока).
  • Контроль сформированности умений и навыков (решение теста).
  • Подведение итога урока.
  • Домашнее задание.  Инструктаж.

Такая структура урока, считаю, соответствует типу урока закрепления и совершенствования  знаний, которая позволяет  не только корректировать  опорные знания, но  и  расширяет способности учащихся  применять эти знания в новых ситуациях; предусматривает  контроль усвоения материала.

Время на всех этапах урока пыталась  распределить рационально. Большая часть урока отводилась на закрепление  и совершенствование навыков в соответствии с образовательной задачей. Переходы между этапами урока были логичны.  Старалась создавать на уроке реальные возможности применения учащимися полученные знания.

Главный акцент на уроке делался на умении  применять формулу суммы п-первых членов геометрической прогрессии в различных ситуациях.

Т.к. в классе есть учащиеся разных уровней учебных возможностей, на уроке осуществлялся дифференцированный и индивидуальный подход. Это работа по индивидуальным карточкам для слабых учеников (2 работали по каточкам-инструкциям); дифференциация тестовой работы на 4 варианта.

Контроль усвоения ЗУН был организован в течение всего урока:

  • ответы на вопросы учителя во время устной работы, составления кластера;
  • самостоятельное решение в тетрадях, у доски;
  • работа по карточкам
  • тестовая работа.

 Разнообразие форм организации учебной работы

- фронтальная.

- индивидуальная

- групповая

способствовало активизации мыслительной деятельности учащихся, сознательному восприятию материала, доступности обучения.

     От правильного выбора методов обучения во многом зависит эффективность урока. На различных этапах урока применялись различные методы:

  • словесный,
  • наглядный (кластер, таблицы),
  • проблемный (задача-легенда),
  • самостоятельной работы (тест, работа по карточкам, у доски),
  • дедуктивный (составление кластера).

    Составление кластера – это элемент теории развития критического мышления через чтение и письмо. Этот прием позволяет активизировать учащихся для актуализации их знаний, позволяет формировать умения дедуктивных умозаключений (от общего к частному) и развивать умения анализировать.

   На уроке использовались имеющиеся в кабинете таблицы; карточки для индивидуальной работы, устного счета и составления кластера. Это позволило сэкономить время на уроке, помогло сконцентрировать внимание учащихся. 

  Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счёт

  • правильной регламентации продолжительности и рационального чередования  различных видов деятельности;
  • использование наглядного метода обучения;
  • присутствие диалога между учителем и учащимися;
  • моменты переключения с одного вида деятельности на другой, являясь

     как бы микропеременами, отодвигают развитие утомления;

  • профилактика переутомления глаз;
  • поддержания интереса к процессу обучения (подбор заданий: задача-

    легенда, применение прогрессии в банковском деле, экологии и т.д.).

Психологическая атмосфера поддерживалась за счёт демократического стиля общения, создания ситуации успеха для каждого ученика, это обеспечивает эмоциональный комфорт и психологическую безопасность.

     На случай непредвиденной ситуации был приготовлен запасной  методический  ход – зачитывание  учащимися сказок, про  сумму п-первых членов геометрической прогрессии. Это было творческое домашнее задание: составить сказку с ключевыми словами - сумма п-первых членов геометрической прогрессии, первый член, п - член, знаменатель, прогрессия геометрическая, движение вперед.

Данный урок можно считать здоровьесберегающим, т.к. были выполнены все его  здоровьесберегающие  функции:

  • была намечена здоровьесберегающая цель;
  • в определении структуры урока, в выборе технологий учебной деятельности осуществлялся учет здоровья, уровня обучаемости, учебной работоспособности,  учебных возможностей  детей;
  • межпредметные логические связи  учебного материала с валеологией просматривались в подборе текстов задач (экологическая задача, задача про бактерии);
  • повышенное внимание  уделялось  проблеме усиления двигательной активности детей, борьбе с гиподинамией учащихся (проведение физминутки, смены позы во время урока – повороты к боковой доске, выход к доске, работа в группе);
  • соблюдались санитарно-гигиенические правила и нормы, касающиеся охраны здоровья;
  • работоспособность сохранялась  у детей в течение всего урока.

      Считаю, что все поставленные на уроке задачи были реализованы. Ребята усвоили материал, с учетом способностей каждого ребенка,  при этом не было перегрузок, создавалась ситуация успеха, поддерживался интерес к предмету на протяжении всего урока.


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн