В последнее время в России увеличивается количество детей с ОВЗ. Это диктует необходимость совершенствования коррекционной работы с такими детьми в условиях общеобразовательных, специальных дошкольных, школьных учреждений, а также в семье. Одним из решений этой проблемы является нейродинамическая ритмопластика – комплексные упражнения творческого характера. Это серии специальных двигательных режимов, окрашенных художественным словом, требующие осмысления, контроля и регуляции, вербально -динамические и эмоционально- творческие композиции, маленькие драматические этюды, направленные, как на восстановление нарушенной функции, так и на всестороннее развитие детей.
Нейродинамическая ритмопластика – это синтез поэзии, театра, хореографии, физкультуры, психогимнастики, образных танцевальных, логоритмических комбинированных игровых упражнений. Упражнения нейродинамической ритмопластики представляют собой совокупность множества разнообразных действий, связанных между собой единой логической цепочкой. Выполняя упражнение, ребенок должен контролировать не только правильность рече-двигательного упражнения, ритмизацию и координацию движений и речи, эмоционально-творческую окраску его, но и четко следовать линии развития сюжета и логике смысловой канвы рассказываемого им стихотворения или сказки. Система упражнений – образов предполагает комплексное комбинированное воздействие на ребенка, а это есть переход на более высокий, качественно иной уровень коррекционной работы, отказ от узкоспециализированного подхода к работе разнопрофильных специалистов. Это способствует не только совершенствованию навыков сознательного владения своим телом, развитию крупной и мелкой моторики, дыхательной и челюстно-лицевой мускулатуры, чувства ритма и координационных способностей, общему оздоровлению организма, но и стимулирует нейрофизиологические процессы, повышает функциональные возможности ЦНС. Происходит запуск компенсаторных нейродинамических механизмов, развитие межполушарных интеграторов, синхронизируется работа полушарий, оптимизируются психические функции, гармонизируется психика.
Упражнения – образы способствуют коррекции и совершенствованию двигательной, сенсорной, речевой, эмоциональной и творческой сфер, координации, пластики, выразительности движений, речи, мимики, а также формированию и развитию познавательных потребностей и интересов, эстетических представлений, эмоционально - эстетического восприятия окружающего мира, поэтических способностей в процессе вживания в художественное произведение, расширению кругозора ребенка, развитию коммуникативных и поведенческих навыков, интеллектуальной сферы и многому другому.
|