План-конспект урока по физической культуре
Тема урока: Прыжки в высоту с 3- 5 шагов разбега.
Метод проведения: Фронтальный, групповой, индивидуальный.
Цель урока:
- Обучение технике прыжка в высоту способом перешагивание.
Задачи урока:
- Обучить технике прыжка в высоту способом перешагивание;
- Развить прыгучесть, ловкость, быстроту;
- Воспитать волевые качества.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Инвентарь и оборудование:
- Скакалки 20 шт;
- Гимнастические стенки 24 шт;
- Скамейки 8 шт;
- Стойки и планка для прыжков в высоту 2 шт.
Место проведения: Спортивный зал.
Дата проведения: 23.09.2014
Содержание
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания
|
Подготовительная часть, 10 минут
|
1. Построение, сообщение задач.
|
1 минута
|
Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.
|
2. Равномерный бег
3. Общеразвивающие упражнения со скакалкой:
- и.п. – о.с., скакалка сложена вчетверо, держать ее внизу хватом сверху.
1-2 – поднять скакалку вверх, натягивая за концы, подняться на носки, вдох; 3-4 – и.п., выдох.
- и.п. – стойка ноги врозь, скакалку сложенную вдвое, держать внизу хватом за середину. 1 – поднять скакалку вперед, 2 – поворот вправо, натянуть скакалку; 3 – скакалку вперед, 4 – и.п.
- и.п. – стойка на скакалке, ступни параллельно друг другу, концы скакалки накручены на руки. 1, 3 – мах правой ногой вперёд, руки впереди; 2, 4 – левой ногой.
- и. п. — о. с, скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1, 3 — отставляя левую ногу назад и сгибая правую, сделать выпад, скакалку на колено правой ноги; 2, 4 – тоже правой ногой.
- и. п. — о. с. Прыжки через скакалку на
двух ногах на месте
|
3 минуты
6 минут
6 раз
8 раз
6 раз
6 раз
30 секунд
|
Следить за дыханием
Спину держать прямо
Дыхание в произвольном ритме. Повторить повороты в обе стороны.
Дыхание в произвольном темпе.
Спину держать прямо. Следить за дыханием, правильной постановкой стоп.
Следить за дыханием, правильной постановкой стоп
|
Основная часть, 28 минут
|
1. Маховые движения ногой с использованием гимнастической стенки
2. Сочетание маха с отталкиванием
3. Сочетание маха с отталкиванием из положения «стоя в шаге»
4. Отталкивание и взлет с трех шагов
5. Отталкивание с 2, 3, 5 беговых шагов с приземлением толчковой ногой на возвышение
6. Стоя с боку от скамейки перешагнуть через нее.
7. Прыжок через планку с места.
8. Прыжки со сменой ног с одного шага («ножницы»)
|
3 минуты
3 минуты
4 минуты
3 минуты
4 минуты
3 минуты
4 минуты
4 минуты
|
|
Заключительная часть, 2 минуты
|
1. Построение.
2. Подведение итогов.
|
1 минута
1 минута
|
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.
|
Конспект урока для учащихся
Тема урока: Обучение прыжка в длину с места, технике челночного бега.
Задачи урока:
- Образовательные:
Обучение технике прыжка в длину с места, технике челночного бега.
- Оздоровительные:
Развитие скоростных способностей, формирование осанки.
- Воспитательные:
Воспитание трудолюбия, активности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мяч, обруч, метр.
Преподаватель: Попова А.Ю.
Части урока и их содержание
|
дозировка
|
ОМУ
|
1.Подготовительная часть
- Построение
- Сообщение задач урока
- Передвижения
- ходьба
-ходьба в полуприсяде, руки на пояс
- перекат с пятки на носок, руки на пояс
- приставной шаг 2 правым, 2 левым боком, руки на пояс
- бег с высоким подниманием бедра
- бег с отведением прямых ног вперед
- бег с захлестыванием голени
- бег спиной вперед
- бег с ускорением по диагонали
- Перестроение из одной колонны в четыре
- ОРУ
а) и.п – о.с
1-наклон головы вперед
2- то же назад
3- то же вправо
4- тоже влево
б) и.п – средняя стойка, руки на пояс
1-4-круговые движения головой в правую сторону
5-8- то же в левую сторону
в) и.п- о.с
1-4- круговые движения руками вперед
5-8-то же назад
г) и.п- средняя стойка, руки в стороны
1-4- круговые движения локтями во внутрь
5-8-то же наружу
д) и.п- средняя стойка, руки в стороны
1-4- круговые движения кистями вперед
5-8-то же назад
е) и.п- руки вверх ладонями во внутрь
1-наклон в правую сторону
2- и.п
3- наклон в левую сторону
4- и.п
5- наклон назад
6- и.п
7- наклон вперед
8- и.п
ж) и.п – о.с
1- руки вверх, правая нога назад
2- и.п
3- то же со сменой ног
4-и.п
З) и.п – о.с
1- упор присев
2- упор лежа
3- упор присев
4- и.п
и) приседания
к) отжимания
л) и.п – руки на пояс
1-прыжок вперед
2- то же назад
3- то же влево
4- то же вправо
Ходьба на месте
Перестроение из четырех колонн в одну
2. Основная часть
- Прыжки в длину с места: 1)объяснение;
2)показ;
3)выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; 3)самостоятельное выполнение прыжков.
2) . Эстафеты:
1)ускорение, обегание стойки, ускорение;
2)бег с мячом в руках;
3)бег с мячом, положить на пол в обруч, бежать обратно:
4 бег с мячом, положить на пол в обруч, взять мяч в руки и бежать обратно.
3) Подвижная игра «Ловкие и меткие»
3.Заключительная часть
- Построение
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание
|
6мин
1мин
1мин
4мин
10мин
6-8раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
6-8раз
6-8раз
4-6 раз
20-30 раз
10-20 раз
6-8раз
25мин
5 мин
10мин
10 мин
4мин
|
Дежурный ученик сдает раппорт о готовности класса к уроку.
Использовать индивидуальный, групповой, фронтальный.
Спина прямая
Из колонны по одному в колонны по 4 поворотом в движении
Спина прямая, упражнение выполняют в медленном темпе
Руки прямые
Руки прямые, спина прямая
Прогибаться в спине
Прогибаться в спине
Руки в стороны, спина прямая, голова приподнята
Класс построен в 4 колонны
Обратить внимание на точность метания мяча, правильное передачи мяча.
Объяснение выполнения упражнения;
После каждой эстафеты подвести итог.
Класс делится на две команды.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
|
|