Доброго времени суток,уважаемые коллеги. У меня возник к вам серьезный вопрос. В моем классе,как и во многих других, есть не успевающие ученики. О неуспеваемости этих учеников мы подробно разговариваем с родителями на собраниях и при личных встречах. Вот только, многие родители с непониманием относятся к моей критике в адрес их ребенка. Посоветуйте мне пожалуйста, как следует разговаривать с родителями, чтобы они воспринимали мою критику адекватно?
Здравствуйте, проблема общения с родителями, для учителя, довольно распространена. Я посоветую Вам:
1. Разговаривать с родителями на ровне. Не стоит ставить себя выше/ниже статуса родителей.
2. Если в разговариваете с родителем при индивидуальной встрече, то вы должны быть на одном зрительном уровне. Одного зрительного уровня легче всего добиться, когда вы сидите вместе с родителем на стульях.
3. При разговоре между Вами и родителем не должно быть барьеров: ни психологических, н и физических. Под физическими,я понимаю(например) парта, стол. Разговаривая через стол, вы как бы показываете ваше неравенство и превосходство одного из вас.
4. При критике ребенка не стоит говорить родителям только плохое об их ребенке, отрицательные отзывы их настраивают на негатив. В этом случае будет лучше применить метод "бутерброда". Иначе говоря,нужно сказать:"Ваш ребенок хороший, он сделал это и это хорошо,но вот вот здесь не успевает, однако, несмотря на это у него получается вот это лучше всех".
Полжительные отзывы о ребенке сглаживают негатив, котрый вы сказали в "середине бутерброда" и родитель, подсознательно, начинает воспринимать Вашу критику лучше.
Доброго времени суток,уважаемые коллеги. У меня возник к вам серьезный вопрос. В моем классе,как и во многих других, есть не успевающие ученики. О неуспеваемости этих учеников мы подробно разговариваем с родителями на собраниях и при личных встречах. Вот только, многие родители с непониманием относятся к моей критике в адрес их ребенка. Посоветуйте мне пожалуйста, как следует разговаривать с родителями, чтобы они воспринимали мою критику адекватно?