Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План-конспект урока русского языка в 1 классе на тему: «Буква Ю и её звуки»

Фото пользователя Мария Сергеевна Григорьева
Submitted by Мария Сергеевна Григорьева on Tue, 17/05/2016 - 22:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Григорьева Мария
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цель урока:

- формируем умение различать гласные и согласные звуки;

- формируем умение различать буквы гласных как показатель мягкости согласных звуков;

- формируем умение выделять звук в слове;

- формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

- формируем умение писать предложения;

- знакомим с понятием «суффикс»;

- формируем умение анализировать текст.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник: Букварь, 1 класс, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина

Пропись: Мои волшебные пальчики, 1 класс, О. В. Пронина

Используемое оборудование: 

Оборудование:

- Учебник: Букварь, 1 класс, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина

- Пропись: Мои волшебные пальчики, 1 класс, О. В. Пронина

- Интерактивная презентация «Урок тетушки Совы»

Краткое описание: 
<p>1. Изучение буквы&nbsp;<em>Ю</em> и её звуки.</p> <p>2. Чтение слов с изученными буквами.</p> <p>3. Работа с текстом.</p> <p>4. Написание строчной буквы <em>ю</em>, слогов, соеди&shy;нений;</p> <p>5. Списывание слов с печатного образца</p>

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 1 «Б» классе на тему:

«Буква Ю и её звуки. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом. Написание строчной буквы ю, слогов, соеди­нений; списывание слов с печатного образца»

Григорьевой Марии Сергеевны, студентки 3 курса ППФ ЧГПУ им. И. Я. Яковлева

Учебник: Букварь, 1 класс, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина

Пропись: Мои волшебные пальчики, 1 класс, О. В. Пронина

Тема урока: «Буква Ю и её звуки. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом. Написание строчной буквы ю, слогов, соеди­нений; списывание слов с печатного образца»

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Цель урока:

- формируем умение различать гласные и согласные звуки;

- формируем умение различать буквы гласных как показатель мягкости согласных звуков;

- формируем умение выделять звук в слове;

- формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

- формируем умение писать предложения;

- знакомим с понятием «суффикс»;

- формируем умение анализировать текст.

Задачи:  

- познакомить с написанием заглавной буквы Ю;

- обобщить знания детей о двузвучных буквах;

- закрепить написание собственных имен;

- учить образовывать слова с помощью суффиксов;  

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- формируем умение представлять информацию в виде схемы;

- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

- формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

- формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

- формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

- формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Форма организации учебного процесса: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.

Оборудование:

- Учебник: Букварь, 1 класс, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина

- Пропись: Мои волшебные пальчики, 1 класс, О. В. Пронина

- Интерактивная презентация «Урок тетушки Совы»

 

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ι. Организационный момент

 

- Ребята, здравствуйте, все приготовились к уроку?

- Прошу тихо садиться. Давайте откроем тетрадки, запишем число «17 февраля»

Приветствие учителя, самоорганизация

Дети записывают число

 

 

II. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске записаны буквы Е, Ё, Я.

-Ребята, давайте вспомним, чем интересны буквы Е,Ё,Я? Какой буквы здесь не хватает, которая тоже обозначается 2 звука? 

- Какая же тема нашего урока?

- Верно, сегодня мы с вами познакомимся со строчной буквой Ю.

- Давайте попробуем составить план нашего сегодняшнего урока.

Чтение букв

 

 

 

Буквы Ю

 

 

Изучение буквы Ю

 

 

 

Составляют примерный план урока:

1. Знакомство с новым звуком.

2. Знакомство с новой буквой.

3. Звуко-буквенный анализ слов.

4. Знакомство с написанием буквы Ю.

5. Чтение слогов, слов.

6. Чтение предложений и текстов.

ΙΙI. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

1. Работа в «Букваре».

- А сейчас давайте откроем букварь на странице 148 и рассмотрим рисунки, которые нам даны

– Найдите на рисунках предмет женской одежды.

- Давайте сделаем звуко-буквенный анализ слова юбка.

– Скажите слово по слогам.

– Сколько слогов в слове юбка?

– Сколько гласных?

– Давайте их назовем.

– Какой первый слог?

– Назовите первый звук в этом слоге. Сколько звуков дает? Давайте его охарактеризуем.

– Давайте назовем все остальные звуки и охарактеризуем их (делаем схему слова юбка в тетради).

– Найдите её на ленте букв.

(Учитель показывает карточку со строчной буквой ю).

– Как называется предмет, нарисованный на второй картинке? 

– Сколько гласных, сколько слогов в слове?

– Сделаем схему этого слова, произнесём, послушаем все звуки и отметим их графически.

– Что заметили?

– Какой звук обозначает буква Ю? (Звук [у], [л’устра].)

– А какую роль играет буква Ю  в слове люстра?

– Видите, как по-разному ведёт себя буква Ю. Почему, как вы думаете?

 

 

 

 

- Давайте посмотрим на третью картинку, что здесь изображено?

- Сколько звуков обозначает буква ю в данном слове?

- Молодцы ребята, а теперь давайте найдем нашего звуковичка и раскрасим его. Как будем раскрашивать?

 

 

 

2. Работа в прописи

- Сейчас, давайте послушаем, что нам расскажет про букву Ю тетушка Сова.

- Понравился вам урок тетушки Совы?

- А теперь давайте посмотрим на письменную букву ю. Из каких элементов состоит письменная буква Ю?

- Давайте посмотрим как пишется буква Ю?

- Кто мне скажет, на какие буквы похожа буква Ю?

- А теперь давайте напишем букву Ю в воздухе вместе с нашей волшебной буквой (пишут под счет в воздухе).

- Еще раз посмотрим, как пишется строчная буква ю. Вы пишете в воздухе, а я пишу на доске под счет.

- Сейчас откройте прописи и пропишите три строчные буквы ю, которые даны в квадратике.

- Что мы видим на первой и второй строчке нашей прописи?

- Допишите первую и вторую строчки до конца.

 

 

 

 

 

- Юбка

 

 

 

 

- 2 слога

 

- 2 гласных

- Ю и А

- Ударный

- (йу), дает 2 звука, гласный ударный

 

Называют каждый звук и характеризуют его.

 

 

 

 

 

 

- Люстра

 

 

- 2 гласных, значит 2 слога

 

Дети работают самостоятельно

 

 

В слове есть буква Ю, но она обозначает один звук.

 

Указывает на мягкость согласного [л’]

Если стоит в начале слова – обозначает два звука, а если после бук­вы согласного – обозначает звук [у] и указывает на мягкость предше­ствующего согласного

- Клюв

 

 

- Буква Ю обозначает 1 звук

 

 

 

 

- Один ботинок зеленым цветом, один красным, красный башмачок стоит под ударением.

 

Просмотр видео-урока тетушки Совы про букву Ю

 

 

 

- Линия, соединительная петля, овал

 

 

Смотрят и пишут букву ю в воздухе под счет

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа в прописи

 

 

Ответы учащихся

ΙV. Применение нового знания

1. Работа в «Букваре».

– Найдите на с. 148 тот столбик, в котором написаны слоги.

– Прочитайте слоги, которые начинаются с буквы Ю.

– Найдите слово, которое начинается со слога юл, юм, юр, юн, юг, юб.

- А сейчас, прочтите все слова, которые нам даны, а потом я буду задавать вопросы по этим словам.

– Найдите слово, которое можно «найти» в кастрюле.  

– Найдите слово, которого «боится» машина.

- Кто знает, что такое кювет?

– Как ласково произнести слово клюв?

– Как называется тёплое место, где отдыхают в отпуске?

– Веселье, радость, смех… Как все это можем назвать одним словом?  

– Кто знает, что обозначает слово юркий?

Юркий: как сказать по-другому?

– Про ко­го можно сказать, что он юркий?

– Назовите все буквы в слове союз.

– Какие звуки в слове союз? Давайте их назовем.

– А есть ли слово, которое называет математический знак?

- Давайте прочтем все слова в этом столбике. Что у них общего?

 

 

– Найдите второй столбик. Приготовьтесь его читать.

– В каком слове буква Ю обозначает звук под ударением?

– Что можете сказать про слова третьего столбика?

– Выделим корень в этих словах.

– Найдите слова, записанные в строчку. Что объединяет эти слова?  

- Как мы пишем имена собственные?

Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, 
головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.

2. Работа в прописи

- А сейчас вновь вернемся к прописи. Прочитайте слова, которые начинаются с одинаковых буквосоче­таний.

– Кого называют юнгой?

– Интересное слово юннат, из двух слов: юный и натуралист, мальчик или девочка, которые любят природу.

– В олимпиаде принимают участие и юные спортсмены, юниоры.

– Какое торжество называют юбилеем?

- А теперь давайте запишем каждое слово письменно и подчеркнем букву Ю.

– Прочитайте слова второй строчки.

– Что обозначает слово флюс?

 

3. Работа с текстом в «Букваре»

– Прочитайте заглавие.

– Его нет? А что вместо него? (Знак вопроса.)

– А что бы это значило? (Значит, авторы предлагают нам озаглавить текст.)

– Просмотрите весь текст, помогайте себе пальчиком

- Сейчас слушайте внимательно, я прочитаю весь текст (Чтение текста)

- Вот слово ДОМ. Что вы представили себе? Расскажите. Доба­вим буквы к этому слову и получим ДОМИК. А сейчас что вы представили? Каким стал ДОМ?

- А если добавим к слову ДОМ другие буквы, получим ДОМИ­ЩЕ. И каким же стал ДОМ? Как он изменился?

- Как интересно, всего две-три буквы, а так измени­лось значение слов! Какие это буквы?

Какие части слова изменили ДОМ и сделали из него ДОМИК и ДОМИЩЕ?

- Оказывается, это не просто буквы, а части слова! Эти части слова

-ИК- и -ИЩ- называются суффиксами.

Давайте поиграем с этими суффиксами. В словах ГЛАЗ и НОС. (Записываем слова в тетрадь и выделяем корень и суффикс)

- Какие еще бывают суффиксы?

- Бывают суффиксы ласковые, как котята. Прибавили их к слову – слово становится ласковым. Смотрите: Надя – НадЮ­Ша – НадЮШКа, Ваня – ВанЮШа – ВанЮШКа. –

- Давайте назовем  нежно, ласково: Оля, тра­ва...

– Как назовём текст?

– Как можно назвать слова каждого столбика? (Однокоренные.)

– Что изменили суффиксы в словах?

2. Чтение русской народной песенки «Была у нас Дуня».

– Прочитайте заглавие.

– Интересно, кто такая Дуня?

– Кто автор этой песенки?

– Почему не песня, а песенка?

– А что за список в руках у Дуни?

– В какую одежду одета девочка? Почему?

Чтение песенки вслух учителем. После прочтения песенки детям задаются вопросы по тексту:

- Авдотья - Это об одной девочке?

- скотина - о ком это?

- А почему не скотина, а скотинуш­ка?

- «Всем дано по имечку» А как в по другому сейчас называются имена животных?

- Кобылка кто это?

- А Жеребец?

- Кто такая «Телушка»?

- Кто знает, кто такой Боровок (это самец свиньи.)

– Еще его называют Хряк.

 - Кто такой Селезень?

–  Какие из этих имён-кличек вы услышали впервые?

– Почему домашним животным давали человеческие имена? (Кормиль­цы, члены семьи.)

– Как вы думаете, нужен ли Дуне такой список?

– Знает ли своих питомцев Дуня наизусть? 

 

 

 

 

 

 

Называют слова

 

 

 

 

 

 

- Пюре

 

- Кювет.

 

 

- Клювик

 

- Юг

 

 

- Юмор.

 

 

Предположения детей

 

- Быстрый, увёртливый.

 

- Про мальчика, птицу, рыбку и т. д.

 

 

 

 

- Плюс

 

 

Читают, определяют, что общая у них буква Ю, которая обозначает 1 звук и указывает на мягкость пред­шествующего согласного

 

 

 

 

 

Они одноко­ренные

 

 

 

Это женские имена

 

 

Имена собственные пишутся с большой буквы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Самостоятельная работа в прописи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают слова в тетрадь

 

 

 

 

- Ласковые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения детей

(Суффиксы. Сказка. Чудесные превраще­ния.)

 

 

 

 

 

 

- Это старин­ное русское имя

- Народ

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Кличка

 

 

- Лошадь

- Это молодой конь

- Молодая коровка

 

 

 

- Селезень – это самец утки

 

 

 

 

V. Итог урока и рефлексия

- А сейчас давайте вспомним, ребята, что мы сегодня с вами делали?

– Расскажите, что нового узнали о букве Ю.

– Какая часть слова образует новые слова?

– Все ли пункты плана выполнили?

– Кто доволен сегодня своей работой?

 

VI. Домашнее задание (по желанию)

Прочитать или пропеть песенку родителям

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн