"Сетевой проект - это совместная познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся - партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности". (Е.С. Полат).
Научить ориентироваться в потоке информации, владеть средствами и методами поиска, отбора и создания новой информации – это новый уровень информационной культуры школьника, которым должны овладеть обучающиеся. В связи с этим, нам хочется выделить особую роль проектной деятельности учащихся.
Метод сетевых проектов даёт возможность обучающимся активно проявить себя в системе общественных отношений, способствует формированию у них новой социальной позиции, позволяет приобрести навыки планирования и организации своей деятельности, открыть и реализовать творческие способности, развить индивидуальность личности, но, самое главное, на мой взгляд, - это отличный способ психолого-педагогического сопровождения детей «особого внимания». Основной задачей метода сетевых проектов является использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. На мой взгляд, достижению новых образовательных результатов способствует привлечение детей к участию в сетевых проектах, в основе которых лежит проектная технология Intel.
Масштабы сетевого проекта безграничны, он дает возможность увидеть результаты любому пользователю сети, количество участников возможно любое, из разных уголков планеты, отличный вариант использования интернет технологий для воплощения любых идей (в частности, использование технологий web 2.0, работа в режиме он-лайн); общение на форуме, в чате, переписка по электронной почте; создание продукта проекта, который является результатом сетевого взаимодействия всех участников проекта за определённый отрезок времени. Участники имеют возможность привлечения в качестве экспетров, соавторов людей профессионально ориентированных на цели и задачи проекта. Это, несомненно, приводит проект на новый уровень. В сетевом проекте вся суть как раз и заключается во взаимодействии многих участников или, по крайне мере, в параллельном прохождении ими этапов. Сетевой проект сложнее и более трудоемок, чем локальный, требует большего объема знаний и умений, т.к. само сетевое взимодействие подразумевает владение ИКТ на достаточно высоком уровне (это и основны работы в Интернете, и работа с google-документами и создание wiki-статей, создание и редактирование сайта и т.д.). Средства организации такой совместной деятельности включают: электронную почту, списки рассылок, электронные доски объявлений, дискуссионные группы, средства поиска информации в Интернете, средства общения в реальном и отложенном времени, аудио- и видеоконференции, социальные сетевые сервисы или сервисы Web 2.0. Как и для любого учебного проекта, сетевой проект предусматривает наличие основополагающего вопроса, ответ на который учащиеся находят посредством самостоятельной исследовательской деятельности и совместной деятельности посредством компьютерной телекоммуникации.
Предоставляются безграничные возможности Сети. При этом повышается уровень ответственности и требования к ИКТ-компетенции. Вклад каждого участника в реализацию проекта - прозрачен, виден каждому участнику проекта
Очень интересная форма исследовательской работы сетевых проектов, мы можем видеть работы других ребят, видеть свои продвижения, скачивать интересную информацию, мы даже многие возможности сетевых проектов не знаем, научите и покажите - как?
Я всего трижды участвовала с детьми в сетевых проектах, и познакомилась с этим методом на сайте «Открытый класс». Двадцать один человек ( пять команд) мы были участниками Сетевого конкурса "Исторические хроники (исследовательская деятельность)" 2015/16 учебный год
http://www.openclass.ru/node/492063 - это визитка одной из наших команд «Память-1.2». Результаты: одна команда- абсолютный победитель, три команды- лауреаты, одна – участник. Конкурсы здесь бесплатные, кроме того, мы получили из Москвы посылки с призами (часы настенные каждой команде, флеш и кубок, дипломы).
Следующее наше участие –это в межрегиональном сетевом веб-квесте «Путешествие по музеям России» - результаты-«участники», но мы столько узнали, мы поумнели, повзрослели, зауважали сами себя, получили бесценный опыт!
http://padlet.com/danilenko_1957/cawtaxbe5tok
Во время участия в веб-квесте мы:
-узнали музейную нашу страну;
-узнали свой музей Буденного (мимоходом); какие разнообразные музеи есть в России, о них никто не знал даже в школе;
-узнали разные сервисы: "Блогер" на Гугле, Рadlet, Таскк; "Прези",
-научились регистрироваться в почте;
-ставить ссылки в работу, видео, музыку, фото;
-узнали о сервисе http://moovly.com/;
-Онлайн сервис для создания быстрых публикаций без регистрации Tackk
-научились открывать зашифрованные архивы;
-научились честно (как нам кажется) оценивать себя и других по данным критериям;
-научились распределять роли и работать учимся в команде без споров, а помогая друг другу;
-учимся уважать мнение другого;
-научились копировать, вырезать, вставлять, сбрасывать на флеш, работать по скайпу ( не все это умели)...
-учимся смотреть и видеть, понимаем теперь, что это разное;
-открыли для себя коллекцию музеев, "чудеса -расчудесные" (сказал Игорь)!
-Мы поумнели на одно новое слово "инсталляция",
-мы расширили свой кругозор по теме "Музеи", можем даже участвовать в очных турах;
-мы готовы к изучению предмета "МХК" и даже можем блеснуть по теме "Музеи";
-мы узнали о музее одного шедевра!
-научились делать презентацию в 3D;
--научились строить диаграмму;
-научились делать панораму из фотографий в Microsoft Photosynth;
-мы пока плохо научились снимать видео, но мы увидели все свои ошибки и обговорили их;
-научились делать карту в tripline.net;
-научились работать в сервисе art-projec;
-изучили информацию по истории возникновения музеев;
-узнали и задумались о безопасной работе в интернете;
-мы подружились и зауважали друг друга
Нам из освоенного в будущем пригодится практически все, ведь знания ИТ нужны как сейчас, для плодотворной учебы, так, на наш взгляд, и в будущей профессии, т.е.,это вклад знаний в профессиональное будущее; а знания по истории музеев России на в 8 классе нужны будут по МХК, мы стали культурнее и умнее, -это пригодится в общении с девушками (юношами); эти знания нам пригодятся, когда мы сами будем путешествовать по России,- ведь нужно видеть все, не только смотреть, а чтобы видеть-нужно сначала изучить, прочитать, вдуматься... знания пригодятся нам в будущей семейной жизни, мы будем поражать ими своих детей и жен (мужей)...
Затруднение вызывало то, что нам никто не мог в школе помочь,-мы все изучали и делали сами, мы ничего практически не могли; интернет плохо в школе работал, видео не открывались, были заблокированы (мы потом пересылали друг другу из дома, приносили в школу, тк у Насти нет дома интернета), -время уходило...
Еще: после обеда не всегда все вместе могли собраться, тк шли в музыкальную, спортивную, танцевальную... лучше всего работалось в субботу и воскресенье.
Нам было мало времени на задания, так как мы никогда еще в таком не участвовали, сервисов таких не знали, я думала, что, если бы взяла в команду старшеклассника, то было бы легче,- нет, они о таких сервисах не слышали... Так что я сама училась вместе с детьми, месяц напряженной не только дневной, но и ночной работы, дал, конечно, неоценимый опыт…
Вот такой опыт мы приобрели на сайте «Открытый класс»!
https://sites.google.com/site/vebkvestgorodok/ -это выход нашего продукта – авторский веб-квест «Ах, как хочется вернуться в городок!»
Также двумя классами (совместно с социальным педагогом) мы участвовали во Всероссийском межшкольном проекте «Карта памяти».
Взаимодействуя в сетевом проекте, школьник овладевает метапредметными компетентностями в различных образовательных областях. Кроме этого, школьник овладевает еще и дистанционными компетенциями. У школьника формируются такие качества личности как: ответственность в принятии решений, гибкость мышления, умения решать проблему, вливаться и продуктивно работать во временных и постоянных коллективах, принимать ответственность за выполненную работу.
Сетевые проекты в школе необходимы. В сетевых проектах создается сетевая среда, которая дает возможность каждому ученику продвигаться в определенном им самим темпе, находить и размещать информацию в оптимальном объеме, участвовать в коммуникации с участниками проекта в реальном и отсроченном времени, взаимодействовать с учениками других школ, городов, стран. При этом все участники имеют определенную степень свободы, достаточную для возможности определять приоритеты по характеру и направленности собственной деятельности и нести ответственность за конечный результат, каждый может стать лидером готовым к использованию своего ресурса для достижения общих целей проекта.
Цели проекта: создание условий для творческого общения и сотрудничества детей из разных школ и населенных пунктов через участие в сетевом проекте.
Задачи проекта:развитие сетевой активности учащихся, формирование у них навыков исследовательской работы, систематизации и структурирования информации; формирование у учащихся компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления учащихся в ходе сетевого проекта; развитие кооперативных и информационно-коммуникационных компетенций учащихся и учителей; развитие образовательных программ и методик, основанных на
проектной деятельности учащихся.
А я бы добавила: «Сетевой проект во внеурочной деятельности– один из важных методов работы с учащимися «особого внимания», с учащимися с ОВЗ, так как с одаренными детьми учителя работают обязательно, а эти группы детей требуют особого внимания и подхода».
|
На: Сетевые проекты во внеурочной деятельности
Светлана Владимировна, изучила вашу статью. Спасибо за интересный материал. По - моему, любая школа после уроков подобна творческой лаборатории - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. А сетевые проекты как раз дают ребенку такую возможность. Конечно большая нагрузка ложится на учителя, который организует и координирует деятельность команды в Сети, помогает решать технические вопросы. Но ради наших учеников можно пожертвовать своим личным временем.
Особое значение в новых стандартах придается ИКТ компетентности. Сетевые проекты– прекрасная возможность повысить интерес к освоению новых информационно-коммуникационных технологий. Больше интересных проектов и удачи вам!
На: Сетевые проекты во внеурочной деятельности
Спасибо Вам большое за отзыв, Ира Мирзаханифовна! Очень рада знакомству с Вами!
На: II Интернет-конференция "Перспективные направления развития
Светлана Владимировна, я познакомилась с Вашей статьёй. Совершенно согласна с Вами, что сетевые проекты в школе необходимы и работать в них интересно не только с одарёнными детьми. Это помогает сплотить коллектив, что немаловажно в наше время. Мы тоже с ребятами принимаем участие в сетевых проектах. И трудности, с которыми сталкиваетесь Вы, мне знакомы. Но это так захватывает и детей, и меня, что со временем совсем не считаюсь. Творческих Вам успехов! С уважением Лидия Николаевна
На: II Интернет-конференция "Перспективные направления развития
Лидия Николаевна, большое спасибо Вам за добрые слова!
На: II Интернет-конференция "Перспективные направления развития
Светлана Владимировна. Познакомилась с Вашей статьей. Я тоже с детьми часто принимаю участие в сетевых проектах, поэтому согласна с вами полностью. Один из самых интересных способов повысить познавательную активность школьников, развивать самостоятельность, умение работать с информацией - это участие в сетевых проектах. Во время работы в сетевом проекте перед детьми открываются возможности для достижения предметных и метапредметных результатов, а для учителей открываются возможности организации такого образовательного пространства, при котором дети с разными возможностями способны получить качественно новое образование.
На: II Интернет-конференция "Перспективные направления развития
Татьяна Александровна, спасибо большое Вам за внимание к затронутой мною теме!
На: II Интернет-конференция "Перспективные направления развития
Спасибо большое за преставленный Вами на Конференции материал! Сетевые проекты это, например, просто находка для работы с детьми с ОВЗ. Полностью разделяю Ваше мнение по поводу работы в сетевом Интернет-проекте "Исторические хроники. Россия 90-х." Мы тоже поработали на славу! Дети с ОВЗ получают возможность социализировать не только в учебном коллективе (особенно это важно, если ребёнок на индивидуальном обучении и редко общается с коллективом), но и при общении с участниками проекта через Интернет.
Спасибо.
С уважением учитель географии и информатики МБОУ "Гатчинская СОШ N7" Соколова Е.В.
На: II Интернет-конференция "Перспективные направления развития
На: II Интернет-конференция "Перспективные направления развития
Елена Викторовна, большое Вам спасибо за такое внимание к моей статье! Рада знакомству с Вами! Удачи Вам в работе!
На: II Интернет-конференция "Перспективные направления развития
Светлана Владимировна, спасибо за интересную статью.