Форум мастер-класса "Этический аспект культуры речи"
Ответов - 48
чт, 23/07/2009 - 01:26
Виктория Ивановна Громова
На сайте с: 11/11/2008
Баллы: 6369
В данном форуме вы можете задавать любые вопросы тьюторам и участникам мастер-класса "Этический аспект культуры речи ученика и учителя" и обсуждать любые темы относительно содержания мастер-класса.
Педагоги в диалоге с трудными учениками порой пользуются речевой стратегией, которую можно охарактеризовать как агрессивную. http://www.dialog-21.ru/Archive/2003/Apresian.htm Как вы реагируете на подобные реплики?(Где уж ему читать, у него времени нету современную литературу читать...) Что бы вы порекомендовали своим коллегам, которые выбирают приказной тон, вопросы со скрытой агрессией и прочие приемы такой речевой стратегии?
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
Валерия Сергеевна, можно, конечно, сделать подсказку: посоветовать почитать работы по этикету...:) А можно и некоторые фильмы посмотреть:) Хоть тот же "Доживем до понедельника", или "Завтра была война". Там поведение, речь учителей очень наглядно показаны. А уж дальше - делай выводы сам.
Комментарий был изменен с момента создания (nelke, пн, 24/08/2009 - 19:18).
Марина Игоревна! Некоторые педагоги любые советы воспринимают в штыки. Поэтому и спрашиваю, как обратить внимание коллеги на некоторые вещи, нежелательные для общения с учеником.
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
Валерия Сергеевна, это, пожалуй, самое трудное...Может, мимоходом книгу на стол положить...? Или какие-то правила поведения, речевой культуры в кабинете повесить...Но их опять-таки читать должны...:)
Мне кажется, что есть такая категория педагогов, которых никакая литература и памятка не излечит от болезни относиться к детям непорядочно. Буквально сегодня оказалась свидетелем такой ситуации ( сразу оговорюсь - школа не моя, у нас в коллективе такого нет!!!). Группе девочек дали задание полить в фойе цветы. И вдруг раздается крик : "Вы что же делаете!?! Вы хотя бы землю потрогали!!! Не хватало, что бы вы залили мне все цветы!!!". Как вы думаете, какая была реакция у детей? ..... Вот именно. Да не все ли равно, сколько они выльют из 1,5 - литровой бутылки в этот горшок с цветами?!... У бедных детей отбили все желание на будущее. А если бы деликатно и ласково, да без упреков??? Вот что такое этикет и настоящий учитель.
Позвольте не соглашаться с Вами, что дети в данной ситуации бедные. Может эти дети не в первый раз поливают цветы? Деликатно и ласково? Хотелось бы... В Голландии учителя работают до 35. А мы?
Уважаемая Лариса Александровна! Спасибо, что не остались равнодушной к моей заметке. Конечно, у нас сложная профессия. Проблемы, трудности и т.д. Но все равно (это мое личное мнение) учитель должен контролировать свои эмоции и следить за своей речью, особенно, когда речь идет о детях.
Как можно остаться равнодушной к заметкам, высказываниям на этой страничке? Все ситуации: телефон, вторая обувь, несдержанность учителя - до боли знакомы. Я с Вами, Надежда Викторовна, согласна, что учитель должен контролировать свои эмоции и следить за своей речью.
Согласна, Мария Игоревна! Потому что этому научить нельзя, кроме того есть такие ситуации, когда педагог произносит подобые слова в сердцах. Думаю, перечисленные фильмы - хорошая возможность посмотреть на себя со стороны. Очень поучительно!
Здравствуйте, коллеги! Очень интересное обсуждение развернулось вокруг интересной статьи. Конечно, нельзя не согласиться со всеми высказываниями в адрес педагогов, общающихся подобным образом, но нельзя и не увидеть, что дело здесь и в нашей картине мира, воплотившейся в нашем языке, и в культурных истоках отношений с детьми( вспомним "Домострой", древнерусскую литературу и пр.) Нечуткое отношение к своему языку, неулавливание тонкостей, вседозволенность именно в обращении с языком порождает агрессию как имплицитную, так и явную.
В данном форуме вы можете задавать любые вопросы тьюторам и участникам мастер-класса "Этический аспект культуры речи ученика и учителя" и обсуждать любые темы относительно содержания мастер-класса.
С уважением В.И. Громова