2
|
Проверка домашнего задания, Актуализация знаний.
|
(просмотр начала мультфильма "Горячий камень"
( Жил на селе одинокий старик...
Догадались что о каком одиноком старике идёт речь?
Домашним заданием первой группы учащихся была подготовка пересказа 3 части.
- Что должен был вернуть человеку камень?
Вторая группа учащихся подготовила чтение по ролям 6 части рассказа
(вопросы учащимся)
1)Что удивило Ивашку когда он увидел старика?
2)Почему старик отказался разбить камень?
3) Каким человеком считал себя старик? Почему?
Найдите и прочитайте отрывок , о чём мечтал старик со своими товарищами в молодые годы?
|
смотрят мультфильм
читают молча текст из мультфильма
о старике из рассказа " Горячий камень" АП.Гайдара
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе.
Камень должен вернуть молодость
Читают по ролям
Старик не принёс ни молотка, ни топора
Ему не нужна другая жизнь, его прошла трудно, но честно.
О был счастливым человеком потому что думал не только о себе
Пусть хоть не при нас, а после нас наша страна...могучей и великой
|
Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания;
постановка и формулирование проблемы;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
.
|
3
|
Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
Это произведение было написано Гайдаром за 2 месяца до гибели автора от фашисткой пули . Аркадий Гайдар был участником Великой Отечественной войны. Он погиб в 37 лет героической смертью в неравном бою, спасая товарищей.
Какой праздник мы будем отмечать 9 мая?
Подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти нашего народа.
Говорят, что произведение " Горячий камень "звучит как завещание. Сегодня на уроке мы проведём исследования и постараемся понять, что же завещал нам Аркадий Петрович Гайдар, чему учит нас это произведение?
|
Мы будем отмечать 71 годовщину Великой Победы.
|
Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания;
постановка и формулирование проблемы;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Регулятивные:
1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
2. Формулировать тему урока.
3. Самостоятельно ставить цель деятельности.
|
4
|
Обобщение и систематизация знаний Применение знаний и умений в новой ситуации
Динамическая пауза
|
Сегодня на уроке мы продолжим работу над произведением и поработаем над характеристикой героев. Работать будете в группах.
Повторим правила работы в группе
1 группа - будет составлять рассказ о старике
2группа - составляет о мальчике
3 группа - должны найти доказательства , что камень был волшебным? И почему Ивашка не воспользовался волшебством?
В каждой группе есть задания-вопросы, которые помогут вам составить рассказ.
1 группа - составляет рассказ о старике
2группа - составляет о мальчике
3 группа - должны найти доказательства , что камень был волшебным? И почему Ивашка не воспользовался волшебством?
Проверка самостоятельной работы.
Супер - физкультминутка. Мультяшный герой входит в класс и проводит физкультминутку...
В произведении мы знакомились с двумя счастливыми людьми - стариком и Ивашкой.(показ слайда где изображены герои)
Ивашка считал старика несчастным человеком, а себя счастливым. Работая в паре найдите в тексте слова в чём же для него заключается счастье? (на слайде появляются слова под рисунком с мальчиком)
- Что рассказал о своей жизни Ивашке старик? В каких важных событиях он участвовал? В чём для него счастье?
(на слайде появляются слова под рисунком со стариком)
-Тяжёлая трудная жизнь была у старика. Захотел ли старик по-другому прожить свою жизнь?
-Почему Ивашкино счастье кажется таким маленьким по сравнению со счастьем старика?
-Как вы думаете, что же завещал нам А.П. Гайдар? (ответить словами из текста)
Как вы понимаете слова "Прожить жизнь так как надо.."
|
(рассаживаются по группам)
Каждый высказывает своё мнение.
Каждый выслушивает мнение своего товарища.
Каждый имеет право защищать свой выбор.
Придя к общему мнению, умейте его доказать.
Умей не только слушать, но и слышать.
На листах дети в форме рисунков или записанных предложений фиксируют образ героя.
1.Как выглядел старик?
2.Как он зарабатывал себе на хлеб?
3.Что говорили о нём люди?
4.А что думал сам старик?
1.Как старик познакомился с Ивашкой?
2.Верно, что Ивашка сам себя наказал?
3.Какие чувства он испытывал?
4.Почему автор назвал мальчика добрым и благородным?
Выступление групп (представитель группы делает доклад о своем герое)
(ученики возвращаются на свои рабочие места)
Вместе с мультяшным героем выполняют упражнения.
Работают самостоятельно парами
- проехал на автомобиле, когда опаздывал в школу,
- поймал голыми руками рыбу,
- побывал на весёлом празднике
- участвовал в восстании против царя,
- громил белую вражескую армию,
вместе с другими делал страну могучей и великой
Старик не захотел по другому прожить свою жизнь
Ивашка думал только о себе, а старик после себя оставил добрый след.
Прожить жизнь так как надо,
принося пользу, честно трудиться, уметь отвечать за свои поступки
В прожитой человеком жизни есть все-таки смысл – то хорошее, о котором можно сказать: «Я не зря прожил свою жизнь».
Много людей побывало возле этого камня, но никто так и не осмелился разбить его.
|
Познавательные
Составлять алгоритм действия.
Регулятивные:
оценка – оценивание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные
1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.
2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
3. Выступать с сообщениями перед коллективом сверстников.
4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
5. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.
Познавательные:
Извлечение необходимой информации
Коммуникативные:
Общение и взаимодействие с партнёром
Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца.
|
5
|
Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Личное отношение к событиям произведения
|
Представьте себя главным героям этого рассказа – Ивашкой и всё, что происходит с ним – это происходит с вами.
Если бы этот камень мог исполнять желания, какое бы желание вы попросили исполнить. Причём желания загадывать можно для всех людей, для близкого человека и для себя.
Напишите его. А теперь ребята, кто написал желание для всех людей положите его под первый камень ,
для близкого человека - под второй, желание для себя под третий камень.
|
Выполняют задание
|
Познавательные
Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности
Регулятивные: прогнозирование;
оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
|
7
|
Рефлексия (подведение итогов )
|
Понравилась ли вам работа на уроке?
Оцените себя.
Перед вами «мишень», закрасьте те части, которые считаете нужным:
были активными участниками – закрасьте верхний сектор слева,
было понятно – закрасьте другой сектор и т. д.
Произведение А.Гайдара «Горячий камень» учит ценить жизнь и не забывать, что нужно творить добро в своей жизни вовремя, потому что жизнь нельзя не повернуть вспять, как в сказке.
Я хочу, чтобы вы брали из жизни всё самое лучшее, тогда о вас люди скажут: «Он не зря живёт на земле!»
Скажи:
Какой ты след оставишь?
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо в след?
Или незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
|
Закрашивают те части, которые считают нужными:
|
Регулятивные
1.Соотносить цели и результаты своей деятельности.
2.Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
Познавательные:
общенаучные: умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные:
оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; прогнозирование.
|