Педагогическая деятельность-это деятельность по обучению, воспитанию и развитию детей. В сетевом образовании при работе с детьми в деятельности преподавателя акцент переносится с педагогического воздействия на личность ребенка в область формирования сред, в которых созданы условия для саморазвития.
Ребенок-активный субъект среды. Педагог-консультант и партнер. Исходя из этого ,алгоритм моей педагогической деятельности, в рамках театральной студии , должен быть таким, чтобы стимулировать творчество детей, инициировать развитие собственной внутренней мотивации к самообучению, саморазвитию в различных сферах(интеллектуальной, духовно-нравственной, социальной коммуникативной).Распишем более подробно структурные элементы алгоритма педагогической деятельности руководителя театральной студии «Пармин».
1. Знакомство с учащимися:
- оценка творческих возможностей (чтение, танец, пластика, пение)
- беседа с целью выявления внутренней потребности ребенка заниматься в театральной студии ,планов и ожиданий родителей.
2. Осмысление полученной базы информации с точки зрения перспективного планирования работы детей и педагога.
3. Ознакомительная лекция по темам:
- театр; история театра; актеры и их судьбы; роль театра в обществе.
- творческие успехи и достижения артистов школьного театра «Пармин».
Цель этих вводных лекций стимулировать интерес к театру, инициировать собственную деятельность ребенка.
4. Знакомство с программой театра, написанной руководителем.
5. Анализ программы с точки зрения детей и учет их пожеланий(какие театральные проекты понравились, чем еще надо дополнить программу)
6. Утверждение программы, скорректированной с помощью детей.
7. Составление общего плана работы с учетом личных пожеланий учащихся(в каком проекте хочу участвовать)
8. Организация взаимодействия между учащимися в коллективе с целью успешного функционирования театра и выполнения программы. Свободное распределение (демократичное)обязанностей:
- помощник руководителя театра по организационным вопросам
- заведующий реквизитом и костюмами
- помощник руководителя по техническому обеспечению спектаклей (музыкальная аппаратура, компьютер, видеокамера)
- помощник руководителя по репетиционному процессу
- помощник руководителя по связям с другими творческими организациями, выявлению в сети перечня мероприятий (концертов, фестивалей)в рамках театрального искусства.
9. Составление плана работы каждого ребенка с учетом его индивидуальных пожеланий, выбора конкретного театрального проекта; уровня творческих умений; физических способностей; с учетом его нагрузки в школе.
10. Практическая творческая деятельность.
10.1 Художественное слово: прочтите стихотворение(прозу)
-какая идея произведения?
- какие интонации использует автор для выражения сути произведения?
- понравилось ли вам произведение,(чем и почему)?
- как сами оцениваете свои возможности для исполнения на сцене данного произведения?
- Составьте с помощью учителя индивидуальный план самообучения, с целью приобретения недостающих актерских навыков художественного чтения для овладения данным произведением.
- Организуйте взаимодействие с более опытным участником театра с целью прослушивания и оценки вашего чтения.
- используйте информационные ресурсы для ознакомления с онлайн уроками актерского мастерства.
- используйте для прослушивания и обучения художественному чтению записи выступлений известных актеров (библиотека театра)
10.2 Работа над спектаклями:
- знакомство с литературным произведением
- знакомство со сценарием
- высказывание замечаний и пожеланий учащихся по поводу сценария
- распределение ролей
- погружение в историческую эпоху
- Ответьте на вопросы:
- какова фабула спектакля?
-в чем идея спектакля?
- напишите характеристику своего героя
- манера речи ,пластика
- как вы думаете ,какова предыстория героя?
-придумайте сценический костюм и грим
-организация репетиций индивидуальных ,по мизансценам и сводных.
10.3 Премьера спектакля-событийное явление
10.4 Рефлексия:
- оцените свое выступление
- какие эмоции и чувства вы испытали
- какими новыми знаниями вы овладели
- какие ценности (нравственные и духовные)вы приобрели
- ваши планы по дальнейшему совершенствованию мастерства
11.Работа над концертными программами :
- выбор репертуара, исходя из индивидуальных пожеланий ребенка и его способностей
- взаимодействие между ребятами с целью взаимообучения , взаимоконтроля, взаимопомощи.
12. Работа над инсценировкой военно-патриотических песен:
- осмысление содержания песни
- разработка сценария
- постановка и репетиция
- осмысление своей личной гражданской позиции
- воспитание патриотических чувств, любви к родине
13. Организация социально-культурной практики, коммуникативной активности:
- установление творческих контактов с окружным военным госпиталем, публичной библиотекой, детскими домами
- выступление на концертных площадках в праздничные дни (день города, день Победы и т. д)
14. Выступление на творческих конкурсах и фестивалях:
- оценка собственного уровня мастерства, как предпосылка для дальнейшего развития личности.
- организация психологической поддержки учащихся.
15. Педагогическое сопровождение ,анализ и корректировка творческой деятельности ребенка.
16. Рефлексия педагога по итогам педагогической деятельности
- реальные успехи и недостатки
- собственные ощущения и эмоции в процессе творческой деятельности совместно с учениками
- планы по совершенствованию собственных знаний и педагогической системы, которая бы в полной мере отвечала потребностям детей, их родителей, а также задачам государства по выявлению и развитию одаренных детей, являющихся золотым фондом страны, призванным обеспечить развитие и процветание отечества.
|