СЛАЙД 2
СЛАЙД 3
СЛАЙД 4
СЛАЙД 5
СЛАЙД 6,7
СЛАЙД 8
СЛАЙД 9
СЛАЙД 10
СЛАЙД 11
СЛАЙД 12
СЛАЙД 13
СЛАЙД 14
СЛАЙД 15
СЛАЙД 16
СЛАЙД 17
|
2. Актуализация знаний. Целеполагание
1)- Послушайте предложение.
В лугах ромашковых, в берёзовых краях
Мне светит солнцем ясным Родина моя.
- О чем это предложение? На какую тему еще будем говорить сегодня?
(Сегодня на уроке мы еще будем говорить на тему Родина).
- Запишем предложение под диктовку.
- Найдите орфограммы и подчеркните их, выделите ту часть слова, где эта орфограмма.
- Подчеркните ГО предложения.
- Почему здесь стоит запятая? Подчеркните однородные члены.
САМОПРОВЕРКА ПО КРИТЕРИЯМ.
- Проверьте правильность написания, глядя на экран. Исправьте ошибки. Прокомментируйте орфограммы.
- Поставьте себе оценку в 1 столбике
- У кого все правильно?
- У кого одна ошибка?
ИТОГ: Зачем мы выполняли это задание?
2) Формулировка темы и целей урока (проблемный вопрос).
Работа в тетради
Красноярск, весна, труд, Россия, город, страна, земля, Волга.
- Посмотрите на экран, прочитайте слова.
- Расскажите о правописании данных слов.
- Распределите слова в два столбика и запишите их в тетради, орфограммы просто подчеркните.
– По какому принципу вы распределяли данные слова?
- Ребята, назовите тему сегодняшнего урока. «Имена собственные и нарицательные».
- Прочитайте хором тему урока.
- Проверим друг у другу задание, сверим с ответом на доске и поставим оценку в столбик 2.
-Что нужно узнать на уроке и зачем?
*Какие существительные называются собственными?
*Какие существительные называются нарицательными?
*Чем они отличаются?
*Как пишутся имена собственные?
- Что продолжим изучать сегодня на уроке?
- Сегодня на уроке мы продолжим изучать имя существительное и пополним наши знания об удивительной части речи, а еще будем разговаривать на тему Родина.
3) Сообщение учащегося.
-Давайте послушаем сообщение Вадима.
Учащийся. Слово «собственный» произошло от старославянского слова «собство» и обоначает своё, личное, себе принадлежащее. Например: Лиза, Николай, Москва.
Учащийся. Слово «нарицательное» образовалось от старославянского слова «нарицать, нарекать», что означает называть все окружающие предметы.
-Спасибо
4. Этап усвоения новых знаний. Проблемное объяснение нового материала.
1) Работа с учебником
- Открыли учебник .( п. 93. стр. 257)
- С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ МЫ БУДЕМ ЧИТАТЬ ПАРАГРАФ?
- Какую пословицу помним, работая в паре? (Одна голова хорошо, а две лучше).
- Читаем внимательно материал параграфа 93 под рубрикой «Понаблюдайте» под цифрой 1 про себя, обратите особое внимание на само задание, ответьте друг другу на вопрос параграфа. Поставьте оценку в листе оценки под цифрой 3.
- Ответьте сейчас для всего класса. Слова какой группы обозначают названия однородных предметов, а какой названия единичных, отдельных предметов?
2) Первичное закрепление.
- Вернемся к нашему предложению, определите у сущ., собственные они или нарицательные.(спросить всех)
3) Работа с карточками
–На карточках на столе предлагаю прочитать слова в двух столбиках и определить, какие называют однородные предметы, а какие единичные из числа однородных.
город
|
Анна
|
озеро
|
Антоновна
|
пес
|
Петрова
|
фамилия
|
Полкан
|
река
|
Четь
|
отчество
|
Байкал
|
имя
|
Краснодар
|
ЗАДАНИЕ 1: соедините имена нарицательные и собственные. Учитель корректирует деятельность учеников.
Коллективная проверка работы.
(Если успевают по времени. ЗАДАНИЕ 2: Составление и запись предложения с любыми из этих словосочетаний.)
Учитель акцентирует внимание на уровень сложности: каждый имеет право выбрать задание по силам составить
а) простое предложение (Вадик, Влад)
в) сложное предложение (Катя)
- Поставьте себе оценку за выполненное задание в столбике 4.
С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ МЫ С ВАМИ ВЫПОЛНЯЛИ ЭТО УПРАЖНЕНИЕ?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Динамическая пауза
- А сейчас встаньте все, пожалуйста. Чуть-чуть отдохнем.
Физкультминутку будем выполнять следующим образом.
Если вы услышите нарицательное существительное,
то поднять руки вверх, а если имя собственное - присесть.
Кандат, город, писатель, Александр Сергеевич Пушкин, мальчик, река, Енисей, учебник, Ольга Дмитриевна, книга, Тюхтет, цветок.
- Хорошо, присаживайтесь на свои места.
4) Работа с учебником в группе.
-Читаем внимательно материал параграфа 93 под рубрикой «Понаблюдайте» под цифрой 2 про себя и расскажите друг другу в парах.
- Поставьте себе оценку за выполненное задание в столбике 5.
5. Этап проверки понимания учебного материала.
Кластер.
- Чтобы обобщить полученные знания, мы занесем их в кластер.
- Дополните кластер, который лежит у вас на столах, вставьте пропущенные буквы.
Имя существительное
________________________ собственные
однородных предметов ___________________ предметов
Пример:
С большой буквы С большой буквы и
___________________
Пример: Пример:
- _____________ прокомментируй, как ты сделала?
- _____________-расскажи по кластеру об им.сущ. собств. и нариц.
- ЗАЧЕМ МЫ ВЫПОЛНЯЛИ ЭТОТ ВИД РАБОТЫ?
- Поставьте себе оценку за выполненное задание в столбике 6.
5. Этап закрепления.
1) Работа с учебником
- Работаем с упражнением 723.
-Прочитайте задание к упр. – всем ли понятно, как его выполнять?
- Катя прочитает текст упражнения вслух.
-Прочитайте ваши предложения.
- ЗАЧЕМ МЫ ВЫПОЛНЯЛИ ЭТО УПР.?
7. Этап проверки и самоконтроля.
Тест. Проверка усвоения материала, изученного на уроке.
1.Имена существительные собственные называют:
а) однородные предметы
б) единичные предметы.
2.Нарицательные существительные пишутся:
а) с большой буквы
б) с маленькой буквы
3.В какой строке все слова написаны верно:
а) дом, мама, миша
б) кузнец, комар, Комаров
4.В какой строке допущена ошибка:
а) кузнец, кузьма, кузов
б) Кузнецов, Петров, Мухин
- Поставьте себе оценку в столбике 7.
8. Рефлексия
-Можете выбирать предложения и высказаться по кругу.
Оценивание работы.
- Ребята, кто получил за сегодняшний урок только «4» и «5»?
- Сдайте лист оценки мне, я посмотрю, как выработали.
10. Домашнее задание. Дома вы продолжите исследовать имя сущ. и выполните задания:
Упр. __
|
Запись предложения под диктовку
Дети находят орфограммы.
САМОПРОВЕРКА
Комментируют орфограммы, подчеркивают, выделяют часть слова.
Отвечают на вопросы
ВЗАИМОПРОВЕРКА
Формулируют тему,
Ставят цели и задачи.
Сообщения учащихся
Читают материал учебника, обсуждают, отвечают друг другу
ВЗАИМОПРОВЕРКА
Определяют у существительных: собственное или нарицательное.
Учитель подписывает на экране
Находят соответствие.
САМООЦЕНКА
Учитель называет слова, дети выполняют упражнения
Взаимооценка.
Читают 2-ю часть параграфа, рассказывают друг другу.
ВЗАИМООЦЕНКА
Дети заполняют кластер самостоятельно, готовятся рассказ по нему.
Проводит рефлексию
САМООЦЕНКА
Записывают в дневник д/з
|
УУД: познавательные (поиск и выделение необходимой информации), коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог), регулятивные (прогнозирование своей деятельности, самостоятельное формулирование цели и задач, планирование)
Регулятивные (оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности)
Коммуникативные, познавательные (поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов), регулятивные (планирование своей деятельности) УУД
Регулятивные:
Самоконтроль, прогнозирование результатов.
Познавательные (поиск и выделение необходимой информации), регулятивные (решение поставленной задачи) УУД
Коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог,
коллективное обсуждение (при необходимости), познавательные (рефлексия способов и условий действия,
анализ и синтез объектов), регулятивные ( планирование своей деятельности для решения поставленной задачи) УУД
Личностные – забота о здоровье
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества.
Регулятивные:
умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
построение логической цепи рассуждения.
Логические:
анализ, сравнение, синтез
Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения
Коммуникативные, (умение слушать и вступать в диалог, личностное самоопределение), познавательные (построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия), регулятивные (оценка своей деятельности в рамках урока ) УУД
Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.
Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки
Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы
|