Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Детско-родительский образовательный проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Фото пользователя Нурия Габдулбаровна Уразова
Submitted by Нурия Габдулбаровна Уразова on Wed, 20/04/2016 - 21:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Нурия Уразова
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №44 комбинированного вида", воспитатель
 

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Формирование элементарных представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста о культуре поведения.</p>

Крошка сын к отцу пришел,  

и спросила кроха:

Что такое  х о р о ш о,

и что такое  п л о х о?

В.Маяковский.

Методический паспорт проекта

Название проекта:  Детско-родительский образовательный  проект «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Участники  проекта:

педагог, дети группы «Кораблик» (II младшая и средняя возрастные группы), родители.

Тип проекта: Творческий.

Продолжительность: Долгосрочный.

Сроки реализации:

с сентября 2013 г. по май 2014 г.

с сентября 2014 г. по май 2015 г

Актуальность:

Нравственное воспитание - процесс двухсторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие на детей, взрослых-родителей и педагогов, с другой — активность воспитуемых, которая проявляется в поступках, чувствах и отношениях. Взрослым, используя различные методы нравственного воздействия, необходимо внимательно анализировать результаты проделанной работы, достижения детей. 

Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей.

Они связаны не только с тем, что он еще мало об этом мире знает, а должен и хочет его познать. Он должен научиться жить комфортно, развиваться, совершенствоваться. А для этого важно  понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают, или даже наказывают.

И вот в процессе этого познания сам ребенок становиться личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.

Это все: знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений, переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств — и составляет понятие нравственности.

Без нее человек не может жить среди других людей. Вот поэтому я решила работать над проектом «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Цель проекта:

  • Формирование элементарных представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста о культуре поведения.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для нравственного воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста.
  2. Учить детей культуре поведения.
  3. Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других.
  4. Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.
  5. Воспитывать эмоционально-нравственные качества детей посредством развития речи и ознакомления с художественной литературой.
  6. Формировать социально-нравственные навыки детей совместно с родителями.
  7. Предоставить возможность родителям и детям проявить свои способности и таланты через участие в мероприятиях.

Ожидаемые результаты:

  1. Обновление предметно-развивающей среды средствами социального развития детей: игрушками, атрибутами для игровой деятельности, дидактическими играми, иллюстрированным материалом, художественной литературой.
  2. Повышение уровня воспитанности детей.
  3. Формирование представлений о добре и зле.
  4. Улучшение взаимоотношений детей, педагога и родителей.

Продукты проектной деятельности:

  1. Открытки для пап, подарки для мам
  2. Кормушки для птиц, изготовленные совместно с родителями
  3. Панно «Хорошо и плохо»

Презентация:

  1. «Наши добрые поступки» - открытое занятие
  2.  «Уроки доброты» - открытое занятие для родителей

Роль родителей в реализации проекта:

  1. Совместное чтение и просмотр телепередач, связанных с формированием нравственных качеств.
  2. Совместное изготовление и установка кормушек для зимующих птиц.
  3. Родительское собрание с участием детей на тему: «Уроки доброты».

 

Рабочий план мероприятий на 2013-2014 учебный год по реализации совместно с родителями проекта по теме:
«Что такое хорошо, что такое плохо?» во второй младшей группе детского сада

Содержание работы

Сроки

1.  Изучение литературы по теме, подбор художественной литературы.

2. Составление плана мероприятий.

Сентябрь

1.  Беседа на тему «Культура поведения за столом» (коммуникация).

2.  Сюжетно-ролевые игры: «Гости», «День рождения», «Семья» (социализация).

 

Октябрь

1.  Рассказывание сказок: «Теремок», «Волк и семеро козлят» (коммуникация).

2.  Дидактические игры: «Назови волшебные слова», «Скажи ласково» (социализация).

3.  Работа с родителями. Консультация «Воспитание этикета общения и культуры речи у детей младшего дошкольного возраста».

 

 

 

Ноябрь

1.  Чтение потешек, песенок, прибауток: «Тили-бом! Тили-бом!», «Кисонька-Мурысонька», «Лиса и Заяц» (коммуникация).

2.  Чтение художественной литературы: А. Барто «Мячик», «Кораблик»; К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» (коммуникация).

 

 

Декабрь

1.  Беседы: «Правила поведения в детском саду», «Как вести себя на улице» (коммуникация).

2.  Инсценировка кукольного театра «Теремок» (театрализованная деятельность).

 

Январь

1. Беседы о труде: «Как я помогаю маме», «Чистота – залог здоровья», «Порядок -  прежде всего» (ребенок и окружающий мир).

2.  Дидактическая игра «Домик для куклы» (социализация).

3.  Рассматривание картинок на тему «Хорошо – Плохо» (познание).

 

 

   Февраль

1.  Беседа «Умеешь ли ты дружить?» (познание).

2.  Чтение художественной литературы: Цыферов «Когда не хватает игрушек»; Кузнецов «Мы поссорились с подружкой» (коммуникация)..

3.  Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» (социализация).

 

 

 

Март

1.  Образовательная деятельность. Рисование «Подарим кошке шарфик» (художественное творчество).

2.  Дидактическая игра «Разрезанные картинки» (социализация).

3.  Беседа о заботливом отношении к домашним питомцам (познание).

4. Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (театрализованная деятельность).

 

 

 

    Апрель

1.  Чтение сказки «Два жадных медвежонка» (коммуникация).

2.  Обобщение практических материалов по культуре поведения детей.

3.  Итоговое занятие по развитию речи «Наши добрые поступки» (коммуникация).

 

 

      Май

 

Рабочий план мероприятий на 2014-2015 учебный год по реализации совместно с родителями проекта по теме:
«Что такое хорошо, что такое плохо?» в средней группе детского сада

Содержание работы

Сроки

1.  Изучение литературы    по теме, подбор художественной литературы.

 2.  Составление плана мероприятий.

 

   Сентябрь

1.  Ребёнок и окружающий мир. «Моя семья» (познание).

2.  Подготовка родителей совместно с детьми схемы «Семейное древо» (познание).

 

   Октябрь

1.  Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» (коммуникация).

2.  Чтение стихотворения Ольги Корнеевой «Вежливые слова» (речевое развитие).

 

   Ноябрь

1.  Беседа по картинкам «Я и моё поведение» (познание).

2.  Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» (социализация).

 

   Декабрь

1.  Природное окружение. Зимующие птицы (познание).

2.  Акция совместно с родителями «Поможем зимующим птицам» (изготовление и установка кормушек) (природное окружение).

 

 

    Январь

1.  Чтение  - К. И. Чуковский «Федорино горе» (коммуникация).

2.  Аппликация «Праздничные открытки для пап» (художественное творчество).

 

   Февраль

1. Ребёнок и окружающий мир. Описание семьи. Помощь по дому (познание).

2.  Рисование «Ваза с цветами для мамы» (художественное творчество).

 

      Март

1.  Беседа по картинкам «Уроки доброты» (коммуникация).

2.  Открытое родительское собрание с участием детей «Доброта» (коммуникация).

 

 

    Апрель

1. Обобщение практических материалов по культуре поведения.

2.  Чтение Л. Пантелеев «Честное слово» (коммуникация).

3.  Заучивание стихотворения Н. Найденовой «Пусть будет мир» (коммуникация).

 

 

      Май

 

Список литературы

  1. Алябьева Е. А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 160 стр.
  2. Алямовская В. Г. и др. Беседы о поведении ребенка за столом. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 стр.
  3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.
  4. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80
  5. Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения.
  6. Маяковский В. Что такое хорошо, что такое плохо.
  7. Что такое хорошо и что такое плохо: Стихи, сказки, рассказы. – М.: Дрофа-Плюс, 2008. – 224
  8. Беседы на этические темы // Дошкольное воспитание. 2008. №4.
  9. Белокурова Г. Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью // Дошкольное воспитание. №11. Стр. 40.
  10. Иванова Н., Касухина Н. Воспитание добрых чувств // Дошкольное воспитание. 2009. №2.
  11. Петерина С. В. Ваш ребенок воспитан? // Дошкольное воспитание. 1986. №10.
  12. Смирнова С., Витюк М. Вежливость – первая и самая приятная добродетель // Дошкольное воспитание. 2004. №3.
  13. Юдина О., Христенко Н. Формируем нормы поведения // Дошкольное воспитание. 2012. №4.
  14. Юдина Н. Уроки вежливости. // Дошкольное воспитание. 2008. №4
  15. Интернет источник.
  16. Ольга Корнеева «Вежливые слова».
  17. Пусть меня похвалят. Книга о правильном поведении для маленьких.Белфакс.2008.
  18. Хорошие манеры в картинках. ЗАО «Росмэн-пресс». 2008.
  19. Добрые стишата малышам. Ростов-на-Дону. Проф-Пресс. 2010.
  20. .Веселые стихи о животных. Ростов-на-Дону. Проф-Пресс.2011.


Фото пользователя Инна Овсюк

На: Детско-родительский образовательный проект "Что такое хорошо


Очень познавательный проект. Усвоение детьми этических норм,воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям надо вкладывать с младшего возраста.Надо мне взять тоже на заметку, т.к у меня сейчас детки 3-4  года.

Спасибо вам за ваши коментарии,и с наступающем Рождеством!



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн