Детско-родительский образовательный проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Submitted by Нурия Габдулбаровна Уразова on Wed, 20/04/2016 - 21:19
Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
Что такое х о р о ш о,
и что такое п л о х о?
В.Маяковский.
Методический паспорт проекта
Название проекта: Детско-родительский образовательный проект «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Участники проекта:
педагог, дети группы «Кораблик» (II младшая и средняя возрастные группы), родители.
Тип проекта: Творческий.
Продолжительность: Долгосрочный.
Сроки реализации:
с сентября 2013 г. по май 2014 г.
с сентября 2014 г. по май 2015 г
Актуальность:
Нравственное воспитание - процесс двухсторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие на детей, взрослых-родителей и педагогов, с другой — активность воспитуемых, которая проявляется в поступках, чувствах и отношениях. Взрослым, используя различные методы нравственного воздействия, необходимо внимательно анализировать результаты проделанной работы, достижения детей.
Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей.
Они связаны не только с тем, что он еще мало об этом мире знает, а должен и хочет его познать. Он должен научиться жить комфортно, развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают, или даже наказывают.
И вот в процессе этого познания сам ребенок становиться личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.
Это все: знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений, переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств — и составляет понятие нравственности.
Без нее человек не может жить среди других людей. Вот поэтому я решила работать над проектом «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Цель проекта:
Формирование элементарных представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста о культуре поведения.
Задачи проекта:
Создать условия для нравственного воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Учить детей культуре поведения.
Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других.
Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.
Воспитывать эмоционально-нравственные качества детей посредством развития речи и ознакомления с художественной литературой.
Формировать социально-нравственные навыки детей совместно с родителями.
Предоставить возможность родителям и детям проявить свои способности и таланты через участие в мероприятиях.
Ожидаемые результаты:
Обновление предметно-развивающей среды средствами социального развития детей: игрушками, атрибутами для игровой деятельности, дидактическими играми, иллюстрированным материалом, художественной литературой.
Повышение уровня воспитанности детей.
Формирование представлений о добре и зле.
Улучшение взаимоотношений детей, педагога и родителей.
Продукты проектной деятельности:
Открытки для пап, подарки для мам
Кормушки для птиц, изготовленные совместно с родителями
Панно «Хорошо и плохо»
Презентация:
«Наши добрые поступки» - открытое занятие
«Уроки доброты» - открытое занятие для родителей
Роль родителей в реализации проекта:
Совместное чтение и просмотр телепередач, связанных с формированием нравственных качеств.
Совместное изготовление и установка кормушек для зимующих птиц.
Родительское собрание с участием детей на тему: «Уроки доброты».
Рабочий план мероприятий на 2013-2014 учебный год по реализации совместно с родителями проекта потеме:
«Что такое хорошо, что такое плохо?» во второй младшей группе детского сада
Содержание работы
Сроки
1. Изучение литературы по теме, подбор художественной литературы.
2. Составление плана мероприятий.
Сентябрь
1. Беседа на тему «Культура поведения за столом» (коммуникация).
Рабочий план мероприятий на 2014-2015 учебный год по реализации совместно с родителями проекта потеме:
«Что такое хорошо, что такое плохо?» в средней группе детского сада
Содержание работы
Сроки
1. Изучение литературы по теме, подбор художественной литературы.
2. Составление плана мероприятий.
Сентябрь
1. Ребёнок и окружающий мир. «Моя семья» (познание).
2. Подготовка родителей совместно с детьми схемы «Семейное древо» (познание).
Октябрь
1. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» (коммуникация).
Очень познавательный проект. Усвоение детьми этических норм,воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям надо вкладывать с младшего возраста.Надо мне взять тоже на заметку, т.к у меня сейчас детки 3-4 года.
Спасибо вам за ваши коментарии,и с наступающем Рождеством!
На: Детско-родительский образовательный проект "Что такое хорошо
Очень познавательный проект. Усвоение детьми этических норм,воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям надо вкладывать с младшего возраста.Надо мне взять тоже на заметку, т.к у меня сейчас детки 3-4 года.
Спасибо вам за ваши коментарии,и с наступающем Рождеством!