Место работы, должность:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши добрые поступки»
Цель:
Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Задачи:
1. Формировать представление о доброте, как о важном человеческом качестве.
2. Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки.
3. Способствовать усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми.
4. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
(Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты»).
Воспитатель:
Детский сад как дом родной, весь наполнен детворой!
Все хотят: и ты и я – жить в нём, как одна семья!
Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся быть всегда добрыми, заботливыми. А вы хотите стать такими? Вот сегодня мы и будем учиться этому. Давайте скажем дружно: «Делай добро на всей земле! Делай добро на радость людям!»
Ход занятия:
В гости к детям приходит Мишка: «Здравствуйте! »
-Ребята, кто к нам пришёл в гости? (Мишка) .
Давайте поздороваемся с Мишкой.
- Что случилось, Мишка? Почему ты такой печальный?
Мишка рассказывает детям свою невесёлую историю:
- Наш лес, где я живу, заколдован: давно не поют своих песен птицы, а лесные звери впали в спячку и не слышат, как от голода и холода плачут их малые детки. Одному мне удалось вырваться из этого заколдованного леса. Я пришёл к вам за помощью, чтобы вы помогли мне расколдовать лес.
- Дети, вы согласны помочь нашему гостю? (Ответы детей) Мишка, подскажи, пожалуйста, как тебе помочь?
Мишка: «Помогут мне ваши добрые поступки. А вы умеете совершать добрые поступки? (Ответы детей) .
- Ребята, что значит «совершать добрые поступки»?
Ответы детей: Помогать взрослым, поливать цветы, убирать на место игрушки, вещи, не сорить, делиться игрушками, слушаться взрослых, бережно относиться ко всему, говорить вежливые слова и т. д.
- Правильно, вы назвали добрые поступки, а тех людей, кто их совершает, называют добрыми. Послушайте стих:
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться: «Доброе утро! »
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!
Мишка: «Ребята, а вы утром при встрече здороваетесь? А с кем ещё вы здороваетесь? Вот видите, одно доброе дело у вас уже есть! »
Мишка: «Но одним добрым делом не расколдовать лес! »
- Не расстраивайся, Мишка, мы постараемся с ребятами совершить ещё немало добрых дел . А сейчас предлагаю поиграть в игру «Букет вежливых слов». Каждый из вас берёт по цветку и становится в круг. Мы будем составлять красивый букет из вежливых слов: назовите свое вежливое слово и поставьте цветок в вазу. Красивый букет у нас получился? Вам нравится он? Ваши вежливые слова похожи на эти красивые цветы. А вежливые слова всегда всем нравятся. Я благодарю всех вас за такой красивый букет вежливых слов.
-Ребята, пока мы с вами играли, наши цветочки заплакали. Давайте посмотрим. А почему они заплакали? Подскажите, как помочь нашим цветам? (Надо их полить) .
Мишка: А как ещё можно им помочь? (Протереть пыль с листьев, взрыхлить почву) .
- Молодцы! Какие вы добрые, заботливые. Посмотрите, как наши цветы обрадовались и говорят вам «спасибо».
Мишка: Вот, ребята, вы сделали ещё одно доброе дело. А сейчас давайте поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо? ». Я буду называть разные поступки, а вы их оценивать: какие из них хорошие, а какие - плохие. Если поступок хороший, то вы вытягиваете вперёд руку с поднятым вверх большим пальцем, а если поступок плохой- опускаете палец вниз. Начинаем!
-Мальчик не помыл руки перед едой.
-Помог сестрёнке одеться.
-Девочка помогла маме помыть посуду.
-Мальчик поломал машинку.
-Дети подарили маме цветы.
-Теперь я буду говорить, как вы ведёте себя, а вы оцените : хорошо это или плохо: бегали по кроватям, капризничали и не слушались маму, накормили на прогулке птиц, перебивали разговор взрослых, вежливо обращались с просьбой.
(Звучит сигнал бедствия)
-Ребята, к нам поступил сигнал бедствия от книжек. Давайте подойдём к книжному уголку и посмотрим, какая помощь нужна книжкам.
Дети: Они разбросаны, их надо аккуратно разложить по полочкам.
- Вот теперь вы молодцы! Вы опять сделали ещё одно доброе дело.
Участие детей в мини-инсценировке: два мальчика не поделили игрушку, ссорятся. - Что случилось? Почему вы ссоритесь? Вы, наверно, забыли правило? Напомните, ребята.
Дети: Нельзя отбирать игрушку, надо вежливо попросить, глядя в глаза: «Дай, пожалуйста! »
- А ещё нам поможет помириться «Мирилка»
Произнесите волшебные слова, глядя друг другу в глаза: «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а только улыбнись! Молодцы! Уже помирились!
Мишка: А когда дети мирятся - это тоже добрый поступок. .
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, перед вами панно, состоит из двух частей разного цвета. Из каких цветов. Правильно из красного и черного цвета . Сейчас я вам раздам картинки, где изображены хорошие и плохие поступки, а вы должны их наклеить на панно .Как вы думаете? На какой цвет вы наклеите свои картинки? Правильно! Хорошие поступки – на красный цвет, а плохие – на черный. ( дети наклеивают свои картинки на панно, а воспитатель помогает им).
-Скажите, дети, какие поступки приносят радость окружающим вас людям? А какие огорчают?
- Да, ребята, к окружающим нас людям надо относиться так, как бы вы хотели, чтобы так относились к вам.
Мишка: Мне было очень интересно у вас в садике, но я так хочу помочь своим лесным друзьям – расколдовать лес!
- Мишка, мы сделали много добрых дел, ты расскажи про них в лесу своим друзьям.
(Мишка благодарит детей за помощь и уходит).
- Ребята, как вы думаете, Мишке помогут наши добрые поступки. Я тоже думаю, что помогут.
Сюрпризный момент: звонит телефон. (Громкая связь).
- Дорогие ребята, мы лесные жители шлем вам волшебное слово «Спасибо» за то, что вы помогли своими добрыми поступками расколдовать лес. Желаем вам оставаться такими же добрыми и заботливыми, совершать только добрые поступки.
- Молодцы, ребята! Своими добрыми поступками, мы сегодня сделали доброе дело: помогли лесным жителям.
(Звучит снова песня кота Леопольда «Если добрый ты»).