Проектная деятельность на занятиях центра «Красота и мода»
как форма профессиональной ориентации.
Коляева Татьяна Алексеевна,
учитель технологии МБОУ "Средняя школа№11"
Изготовление одежды своими руками является одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощением замыслов в реальность.
Многообразие линий, использование различных тканей, неисчерпаемость всевозможных фасонов, всё это позволяет в полной мере проявлять свою фантазию и мастерство.
Стремительное развитие науки и технологии изменили уклад жизни современного человека. Подрастающее поколение необходимо готовить к рациональному использованию существенных новых технологий.
Программа центра «Красота и мода» предусматривает выполнение учащимися творческого проекта (практического).
Темы проектов выбираются учащимися по рекомендации учителя или самостоятельно.
Девочки самостоятельно выбирают способы изготовления выкроек для творческого проекта и получают свободу в выборе моделей и дополнений к ним - головных уборов, сумок.
В работе центра большое внимание уделяется отделке, композиции костюма, созданию индивидуального стиля. Учащиеся осваивают приёмы быстрого шитья. Объем полученных знаний на занятиях в центре позволяют защитить проект - самостоятельно выполненную завершённую работу. Защита проекта проходит с показом моделей.
Выполненные обучающимися под руководством учителя творческие проекты позволят развивать и учитывать самые разные их способности и склонности, что необходимо для будущей профессиональной ориентации.
В процессе создания творческого проекта, от эскиза до готового изделия, обучающиеся знакомятся с работой художника- модельера, конструктора, технолога по изготовлению одежды, оператора швейного дела, а при показе своих моделей ещё и с профессией манекенщицы, что поможет в будущем с выбором профессии.
Работа центра, направлена так же на подготовку будущей хозяйки, матери и предполагает ознакомить с общими вопросами:
-экономики
- культуры общения и поведения
-личной гигиены и косметологии
- совершенствования практических умений и навыков домашнего хозяйства
- развитие творческих способностей.
Цель центра: развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой, инициативной и предприимчивой личности. подготовленной к самостоятельной трудовой деятельности.
Задачи центра:
1. Закрепить у учащихся систему интеллектуальных и обще трудовых знаний, умений и навыков, воплощённых в потребительские предметы.
2. Способствовать развитию инициативы, самостоятельности, творческих способностей учащихся.
3. Формировать представление о профессиональной деятельности модельера, конструктора, косметолога, манекенщицы, оператора швейного дела.
4. Совершенствовать формы профориентации учащихся.
5. Интеграция с другими предметами способствует ориентации учащихся также на гуманитарный профиль.
Программа центра.
1.Вводное занятие. Условие работы. Содержание работы центра « Красота и мода».
Технологическая культура и безопасность труда.
Рабочее место, его организация.
Условия безопасности. Дизайн рабочего места.
2. Направления в моде. Костюм.
Композиция. Цвет. Сравнительная характеристика женской одежды.
Найди свой стиль в одежде.
Типы женщин. Элегантность. Законы элегантности. Украшения.
3. Изготовление поясного изделия (юбка, брюки).
Художественное конструирование и моделирование.
Работа с выкройками из журнала мод.
Экономический расчёт изделия.
- раскрой изделия
- обработка срезов изделия
- подготовка изделия к примерке
- примерка
- обработка изделия после примерки
- окончательная обработка изделия
4. Показ моделей.
Демонстрация коллекций моделей.
Экономический расчёт.
Стиль.
Веяние моды.
Выбор ткани.
Реклама.
5. Изготовление плечевого изделия.
Художественное конструирование и моделирование плечевого изделия.
Создают предпосылки для ускорения и улучшения процесса восприятия учащимися сложного материала: по конструированию, образного мышления, эстетического вкуса, грамотного построения и чтения чертежей.
Изготовление швейного изделия рассматривается, как определённая сумма технологических действий, выполняемых в следующей последовательности:
- составление эскиза
- выполнение чертежа
- технология изготовления одежды
6. Уроки манекенщицы.
Репетиция показа моделей учащихся.
-дома моделей.
- профессиональные требования
7. Конкурс юных мастеров швейного дела.
Выявление более одарённых учащихся.
Оказание материальной помощи детям-сиротам.
8. Всегда красивая.
Макияж.
Правила макияжа.
Законы макияжа.
Виды макияжа.
Парфюмерия.
Уход за волосами.
Причёски.
9. Этика и культура поведения.
-дом и семья
- квартира и дом
-мебель
-обстановка квартиры
- правила в жизни общества
- искусство нравиться
- деловой этикет
- приём гостей
-дама в обществе
- изящные манеры
- визиты дам
Литература:
- И.И. Блинов « Модели женских юбок» М. 1998
- Р.И. Егорова « Учись шить» М. Просвещение 1990
- Т. Н. Екшурская « Модное платье» С-П 1992
- Сорины « Тайны и секреты женской одежды» М 1999
- Николаева А.Р. « Этикет» М 1999
- М. Стоппард « Книга о лице и теле» М. 1995
- В.Н. Чернякова «Технология обработки ткани» М. 1998
- Журнал Бурда» 2009-2010
- С. Павлова «Учимся кроить и шить» М. Просвещение, 1998
Скачать материал
Презентация
|