Submitted by olga pariqina on Tue, 21/07/2009 - 17:16
Фрагмент урока по теме «Множества точек
на координатной плоскости».
1 урок
Цель: ввести понятие различных множеств точек на координатной плоскости (горизонтальные прямые и вертикальные, полуплоскости, полосы, прямоугольники); формировать умение перейти от алгебраического описания множества точек к геометрическому изображению и наоборот.
1.Организационный момент.
2.Повторение ранее изученного.
Для этого можно использовать электронное учебное пособие «Интерактивная математика 5-9» издательского дома «Дрофа» в разделе «Координатная плоскость».
Вопросы учащимся:
Что такое координатная плоскость?
Что такое система координат?
Как называются координатные осиxиy?
Как найти координаты точки на плоскости?
Как построить точку, зная ее координаты?
Что такое открытый луч?
Что такое замкнутый луч?
Что такое отрезок?
Что такое интервал?
1 задание: назвать координаты отмеченных точек.
2 задание: указать расположение точки на координатной плоскости, зная их координаты.
3.Объяснение нового материала.
При объяснении и в дальнейшем при отработки полученных знаний, а также при решении задач рекомендуем воспользоваться программой AdvancedGrapher.
Y=4
Y=0
X=4
X=0
Вопросы к графикам:
Какие особенности имеют точки, лежащие на зеленой, коричневой, синей и красной прямых?
Какой можно сделать вывод?
Понятие полуплоскости учитель объясняет согласно пункту учебника, используя графики.
Двойные неравенства задают на координатной плоскости вертикальные или горизонтальные полосы.
Ученики знакомятся с пунктом учебника, еще раз обращают внимание на неравенства и множества точек.
4. Формирование умений и навыков.
№ 475
№477
5.Итоги урока.
6.Домашнее задание.
Комментарии: к сожалению, рисунки и картинки с изображением экрана прикрепить не удалось, поэтому конспект получился ненаглядным.
На: Множества точек на координатной плоскости.
Действительно жаль, что нет рисунков, потому что из конспекта ничего нового или интересного почерпнуть не удалось.