Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Элективный курс «Основы педиатрии»

Элективный курс «Основы педиатрии»

 

 

                                     Дмитракович Елена Григорьевна, 

учитель биологии МБОУ "Средняя школа №11"

 

        

 

Выбор профессии часто определяет весь жизненный путь человека. Очень важно предостеречь учащихся от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. Необходимо с первых дней обучения в школе приобщать детей к постоянному поиску и выбору своего пути.

Профессия – это вид трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся источником дохода.

Медицинские академии и университеты готовят не только врачей, но и научных сотрудников в области медицины, пищевой промышленности, санитарно – эпидемиологической службы и т.д.

Проблемы негативного или позитивного влияния, свойственного данной профессии, на здоровье и, наоборот, влияние состояния здоровья человека на возможность выполнения им своих обязанностей, не являются для подростка значимыми, однако сниженный фон показателей здоровья у выпускников делает эту проблему актуальной.

Задача школы, помочь узнать какие требования предъявляет профессия к человеку, и соотнести их со своими личностными качествами.

 

Цель данного элективного курса:  создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора медицинского профиля обучения. Достичь этого предполагается путем знакомства девятиклассников со спецификой работы врача – педиатра.

 

Задачи курса:

  • Знакомство с особенностями детского организма во временном диапазоне от плода до 18-летнего возраста;
  • Пропедевтика детских заболеваний.

 

Программа данного курса рассчитана на 17 часов, из них 7 часов – семинары и 10 часов отведено на выполнение лабораторного практикума.

 

Занятие 3. Мониторинг физического развития учащегося.

    

Цели:

  • познакомиться с особенностями развития юношей и девушек;
  • познакомиться с всеростовым показателем – индексом Кетле;
  • научиться оценивать показатели физического развития, с помощью измерений и формул рассчитывать свое физическое развитие.

Оборудование: таблицы из серии «Здоровый образ жизни», весы, ростомер, тонометр, сантиметровая лента, секундомер.

  1. Изучение новой темы:
  1. Повторить изученное на предыдущем занятии – особенности развития юношей и девушек;
  2. Основные сведения по практической работе.

 

Многие молодые люди ощущают дискомфорт из-за своего физического нездоровья или телесного несовершенства, подчас не догадываясь, что это дело вполне поправимое. Надо помнить. Что физическое здоровье и физическая привлекательность тесно связаны друг с другом. Не следует ставить перед собой нереальные задачи – значительно подрасти, полностью изменить свою фигуру и т.д. достаточно реализовать возможности, заложенные в организме природой. После выполнения определенных измерений и вычислений по общим формулам, сравнив полученные цифры со среднестатистическими, можно получить общее представление о гармоничности своего телосложения.

 

Один из показателей здоровья – физическое развитие. В последние годы широко используется метод нахождения индекса Кетле (весо-ростовой показатель). Для определения весо-ростового показателя, который характеризует соотношение массы и роста, необходимо массу (кг) разделить на квадрат роста (м).

 

Индекс ИГМР (индекс гармоничности морфологического развития) позволяет определить конституцию ребенка. Конституция – это совокупность индивидуальных, относительно устойчивых морфологических и функциональных (в том числе и психических) особенностей человека. Конституция в значительной мере определяется наследственными свойствами (генотипом), но в её формировании заметную роль играют и внешние факторы.

Систематические антропометрические измерения позволяют своевременно выявлять нарушения физического развития, которые являются ранними признаками заболеваний или свидетельствуют о нарушении режима, установленного порядка жизни.

 

Практическая работа № 1. Мониторинг физического развития учащегося.

            

Практическая работа состоит из трех этапов

  1. Оценка уровня здоровья.
  2. Мониторинг физического развития.
  3. Вычисление индекса гармоничности морфологического развития.

 

1.Оценка уровня здоровья

Ход работы:

  1. Измерьте рост и массу тела. Запишите результат.
  2. Измерьте давление. Запишите результат.
  3. Подсчитайте свой пульс. Запишите результат.
  4. Вычислите уровень здоровья по формуле:

УЗ = 0,011 (ЧП) + 0,014 (САД) + 0,008 (ДАД) + 0,014 (В) + 0,009 (МТ) – 0,009 (Р) – 0,27,

где УЗ – уровень здоровья; ЧП – частота пульса; САД – систолическое давление; ДАД – диастолическое давление; В – возраст; МТ – масса тела; Р – рост.

                   Оценка результатов:

                   Сравните полученные данные со среднестатистическими, представленными в таблице, и определите уровень вашего здоровья.

 

Уровень здоровья

Оценка результатов

2,6 и менее

Отлично

2,61 – 2,86

Хорошо

2,86 – 3,10

Удовлетворительно

3,10 и более

Неудовлетворительно

        

2.Мониторинг физического развития

Ход работы:

  1. Зная свой рост и массу тела, вычислите индекс Кетле по формуле: массу (кг) разделите на квадрат роста (м). Например, мальчик Алеша, 9 лет, рост 135 см, масса 31 кг. Рост 1,35 м; рост в квадрате 1,8 м2. Индекс Кетле: 31 : 1,8 = 17
  2. Сравните полученные цифры с данными, представленными в таблице.

 

Возраст, лет

   Индекс Кетле            

6 – 8 (обоего пола)                    

16

9 – 10

17

11

18

12

19

13 – 16 (мальчики)

20

17 (юноши)

21

13 – 14 (девочки)

20

15 – 17 (девушки)

21

        

Оценка результатов:

Верхняя граница нормы, то есть величина, с которой масса считается избыточной, определяется путем прибавления к должной величине двух единиц, что составляет 10 % от приведенных возрастно-половых норм. Снижение свидетельствует о дефиците массы тела.

Выполните расчет и сформулируйте выводы о норме, превышении или дефиците массы своего тела.

        

3.Вычисления индекса гармоничности морфологического развития (метод ИГМР)

Ход работы:

  1. Измерьте окружность грудной клетки. Зная свой рост, массу тела и окружность грудной клетки, определите по формуле индекс гармоничности морфологического развития:

               (L – P) x L

ИГМР =   ____________,

                  К  Х  2Т

где L – длина тела (рост) в см; Р – масса тела в кг; К – коэффициент развития, который находят по таблице; Т – окружность грудной клетки.

 

Коэффициент развития детей школьного возраста

 

Возраст, лет

Девочки

Мальчики

7

1,038

1,017

8

1,060

1,045

9

1,093

1,076

10

1,117

1,094

11

1,150

1,139

12

1,145

1,138

13

1,140

1,146

14

1,091

1,158

15

1,067

1,139

16

1,036

1,134

17

0,992

1,106

 

 Оценка результатов:

Показатель ИГМР снижается с увеличением массы тела и окружности грудной клетки и повышается с увеличением длины тела. Сформулируйте выводы.

 

  Заключение: вывод.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн