Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Педсовет: Образовательное учреждение как носитель физического развития детей

Submitted by Татьяна Ивановна Захряпина on Tue, 29/03/2016 - 18:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Захряпина Татьяна Ивановна
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

Формирование умения выявить лучшие знания педагогов по физическому развитию детей. Определение особенностей по созданию условий для поиска и выстраивания модели эффективной здоровьесберегающей деятельности педагога в режимных моментах, опирающихся на анализ ресурсов, уровень профессионализма педагогов и социальный запрос родителей, (законных представителей)

Формулирование правил, алгоритмов по здоровье-сберегающей деятельности, ЗОЖ организации работы с детьми на физкультурных занятиях, прогулках, свободной деятельности.

Задачи:

  1. Закрепить, повторить знания, умения, способы действий педагогов учреждения, о  здоровье-сберегающей деятельности.
  2. Выявить несоответствия и сформулировать связанные с ними проблемы  управления по физическому развитию  воспитанников.
  3. Определить адекватное содержание физического развития  воспитанников, обеспечивающее качество и эффективность обучения.
  4. Подобрать педагогические средства, обеспечивающие преодоление выявленных несоответствий организации физического развития  воспитанников.
  5. Определить перспективы работы педагогического коллектива по созданию РППС по физическому развитию  воспитанников, формированию основ здорового образа жизнедеятельности.
  6. Определить степень удовлетворенности педагогов и родителей деятельностью по физическому развитию  воспитанников МДОУ «Детский сад № » в учебном процессе с дошкольниками.

Используемые учебники и учебные пособия: 

Карточки с цифрами от 1 до 20 на каждого игрока, лототрон с набором шаров от 1 до 20 штук с вопросами. Ватман, где нарисована «Планета здоровья. Цветки с понятиями «Здоровье». Солнышко ЗОЖ для профессиональной модели здоровье - сберегающих технологий,  используемых в  режимных моментах. Ручки. Ватман для модели здоровьесберегающих технологий,  используемых в  режимных моментах.

 

Предварительная работа: (домашнее задание)

  1. Сбор информации о заболеваемости за 1 полугодие. Анализ состояния здоровья воспитанников, выявление причин повышения заболеваемости (ответственные – врач, медсестра).
  2. Отчет творческой группы программы «Развития МДОУ» по физкультурно-оздоровительному направлению за полугодие (руководитель тв.группы по физкультурно-оздоровительному направлению).
  3. Составление положения о смотре-конкурсе спортивных уголков в группах.
  4. Проведение конкурса спортивных уголков. Презентация пособий по профилактике и коррекции плоскостопия.
  5. Подготовка библиографического обзора по теме педагогического совета. Выставка методической литературы по физическому воспитанию и здоровьесберегающим технологиям. Анализ новинок методической литературы по физическому воспитанию и здоровьесберегающим технологиям.
  6. Анализ проводимой оздоровительной работы с детьми, созданных условий в каждой возрастной группе по использованию здоровье-сберегающих технологий. (отчет  в письменном виде (воспитатели возрастных групп).
  7. Тематический контроль по теме: «Двигательная активность детей в режиме дня дошкольного учреждения» (Итоги тематического контроля - старший воспитатель).
Используемая методическая литература: 

интернет ресурсы

Краткое описание: 
<p>Формирование умения выявить лучшие знания педагогов по физическому развитию детей. Определение особенностей по созданию условий для поиска и выстраивания модели эффективной здоровьесберегающей деятельности педагога в режимных моментах, опирающихся на анализ ресурсов, уровень профессионализма педагогов и социальный запрос родителей, (законных представителей)</p> <p>Формулирование правил, алгоритмов по здоровье-сберегающей деятельности, ЗОЖ организации работы с детьми на физкультурных занятиях, прогулках, свободной деятельности.</p>

План педсовета

1.Вводная часть

 Игра: «Модель здоровье-сберегающих технологий в  режимных моментах».

2.Лекция-презентация:

Формирование привычки к здоровому образу жизни. Целевая программа МДОУ «Детский сад № » - «Планета Здоровья»;

3.Аналитическая информация

  • Анализ заболеваемости детей за 1 полугодие. Выявление причин повышения заболеваемости (ответственные – врач, медсестра).
  • Отчет творческой группы программы Развития МДОУ по физкультурно-оздоровительному направлению за полугодие (руководитель тв.группы по физкультурно-оздоровительному направлению).
  • Итоги тематического контроля по теме: «Двигательная активность детей в режиме дня дошкольного учреждения»  (старший воспитатель).

4.Мозговой штурм – «Продолжи фразу»  (старший воспитатель)

5.Составляющие «Планеты  здоровья» - понятия

6. Педагогический ринг «Игра «Спортлото»

7.Экспресс-опрос педагогов МДОУ. Игра: «Диалог «родителей» и педагогов»:

 «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми?»

8.Заключительная часть. Обсуждение, утверждение,  решение педагогического совета.

 

Ход педсовета

Форма проведения педагогического совета - смешанная:

  1. Вводная часть

 Игра: «Модель здоровье-сберегающих технологий в  режимных моментах».

Формируется задача:

 «Составить профессиональную модель здоровьесберегающих технологий,  используемых в  режимных моментах».

На этом этапе каждому участнику раздается солнышко и  говорится:

-   «Представьте, что ЗОЖ, это солнышко и чем больше у него здоровьесберегающих составляющих – лучей, тем эффективнее он будет.

Напишите,  какие здоровье-сберегающие составляющие должны быть обязательно в режимных моментах в вашей возрастной группе.

Педагоги записывают в течение 2-х минут, затем представляют свою деятельность.

2. Лекция-презентация:

Формирование привычки к здоровому образу жизни. Целевая программа МДОУ «Детский сад № » - «Планета Здоровья»;

 

3.Аналитическая информация

  • Анализ заболеваемости детей за 1 полугодие. Выявление причин повышения заболеваемости (ответственные – врач, медсестра).

  • Отчет творческой группы программы Развития МДОУ по физкультурно-оздоровительному направлению за полугодие (руководитель тв.группы по физкультурно-оздоровительному направлению).

  • Итоги тематического контроля по теме: «Двигательная активность детей в режиме дня дошкольного учреждения»(старший воспитатель).

     

    4. Мозговой штурм – «Продолжи фразу»  (старший воспитатель)

  • Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие).

  • Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения).

  • Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии).

  • Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание- …(основные виды движения). 

  • На здоровье детей оказывают влияние такие факторы как……(наследственность, воздействие окружающей среды - экологические и климатические факторы, влияние факторов организации медицинского обслуживания, социально-экономические факторы и образ жизни).

  • Здоровье детей зависит от ….. (организации оптимального двигательного режима; прогулки; проветривания; профилактики простуды; безопасно организованной среды; соблюдения режима дня)

  • «Здоровье» включает в себя такие понятия, как (ответы воспитателей).

 

5. «Планета Здоровья» - Понятия, что такое здоровье?

  • К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение.

  • Рассмотрим некоторые из них (воспитателям предлагаются готовые понятия, написанные в центре цветка. Педагог зачитывает понятиеи с помощью двухстороннего скотча прикрепляет на «Планету Здоровья», подготовленную заранее из ватмана).

    Педагоги поочередно зачитывают  изречения и прикрепляют составляющие

     «Планеты Здоровья»

  • Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.

  • Здоровье — это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой. 

  • Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме. 

  • Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений. 

  • Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций. 

  • Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие.

  • Здоровье — это гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

  • Здоровье — это здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях

  • Здоровье — это главная ценность человеческой жизни.

  • Здоровье — это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой.

  • Здоровье — это психофизическая гармония.

  • Здоровье – это жизнь без лекарств.

  • Здоровье — это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.

  • Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде.

  • Здоровье — это способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме

  • Здоровье это – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости».

  • Здоровье это -важнейший труд воспитателя по физическому развитию. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»     

  • Здоровье — это движение,а движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическоебездействие.          

    6.  Теоретическая разминка.      Педагогический ринг «Игра «Спортлото»

     (Карточки спортлото раздаются каждому педагогу по одной, с обозначенным номером от 1 до 18 - 18 педагогов – 18 карточек – заготовка 18 вопросов в киндер яйцах)

1

 

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 (вопросы и ответы прилагаются).

В конце игры подводится итог, обобщаются ответы педагогов.

 

Вопросы и ответы на них:

1. Значение физкультминуток для физического развития детей. Провести физкультминутку с участниками семинара.

Ответ: Значение физкультминуток – способствовать снятию психического и эмоционального и интеллектуального перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, повышению работоспособности, развитие воображения.

 

2. Перечислите основные задачи по физическому воспитанию дошкольников?

Ответ:

Оздоровительные:

  • охрана жизни и укрепление здоровья,
  • обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма всестороннее физическое  совершенствование  функций организма,
  • повышение  работоспособности  и закаливание.

Воспитательные:

  • формирование интереса и потребности в занятияхфизическими упражнениями

  • разностороннеегармоничное развитие ребенка(не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)

    Образовательные:

  • формирование двигательных умений и навыков

  • развитие физических качеств

  • овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укреплении собственного здоровья.

     

    3. Что такое гипокинезия? Что такое гиподинамия? Чем они грозят? Что такое «двигательный дефицит»?

    Ответ:

  • Недостаточная двигательная активность организма с ограничением темпа и объема движений. Двигательное голодание. Дефицит движений грозит отставанием в физическом развитии.
  • Ослабление мышечной деятельности организма в результате малоподвижного образа жизни. Гиподинамия создает условия для возникновения различных болезней, и прежде всего, сердечно-сосудистых, ведет к снижению работоспособности и успеваемости.
  • Количество движений, производимых детьми в течение дня ниже возрастной нормы.

 

4. Перечислите принципы закаливания.

Ответ:

  • систематичность

  • учет возрастных и психологических, индивидуальных особенностей.

  • постепенное увеличение силы воздействия.

     

    5. Признаки утомления детей при проведении подвижных игр.

    Ответ:

  • покраснение или побледнение кожи,

  • потливость,

  • нежелание играть в подвижную игру.

     

          6. А теперь рекламная пауза (Педагоги совместно с инструктором  выполняют  аэробику)

    Сегодня я познакомлю вас со сказочной аэробикой, но чтобы вам было интересно,

     я расскажу сказку про Винни Пуха.

     

  1. Жил- был на свете мишка и звали его Винни Пух. Это движение мы будем изображать английской буквой у.
  2. И.п. -о.с. руки согнуты в локтях
  3. шаг правой ногой вправо вперед
  4. шаг левой ногой влево вперед
  5. шаг правой назад
  6. шаг левой назад приставить

 

И было у него много друзей. Была Сова, которая живет поживает и крестиком вышивает.

и.п. - о.с, руки вдоль туловища

  1. шаг правой ногой вправо
  2. шаг левой ногой назад накрест
  3. шаг правой вправо
  4. шаг левой приставить.

Тоже влево.

 

Был у него друг кролик, который прыгал вот так:

и.п.- о.с. руки согнуты в локтях у груди

1. Прыжки на двух ногах вокруг себя.

и делал ушами вот так:

И.п. -о.с. руками изобразить уши кролика

2. шаг правой ногой в сторону шевелить «ушами» 2.шаг правой приставить.

Тоже влево

 

У него был сад и в нем росли яблоки, который он собирал вот так:

И.П.о.с.

  1. Шаг правой вперед в сторону, левую согнуть в колене.
  2. Подпрыгнуть на правой ноге
  3. Шаг левой назад
  4. Правую приставить
  5. Тоже влево

 

 

А еще был друг Пятачок, у которого было два шарика: один синий шарик, а другой зеленый. И который делал так:

 

И.п. О.с. руки на поясе

1-4 два приставных шага вправо, правая рука согнута в локте левая на поясе;

5 -8 тоже влево

 

И однажды Пятачок полетел на этих шариках

И.п. - О.с. руки вверху

1- шаг правой ногой вправо

2-левую приставить в прыжке

3- шаг правой ногой вправо

4- шаг левой приставить

Тоже влево

 

И однажды Винни пошел в гости к своему другу Ослику.

И. п . повернуться вправо

1-4 шаги вперед

5-8 шаги назад

Тоже влево

 

И Винни шел через лес. И был сильный ветер и деревья гнулись.

И.п. о.с. руки вдоль туловища

1-4 приставные шаги вправо, руки верх при этом наклонить туловище вправо

5-8 тоже влево

 

И светило солнце

И.п.О.С.

1-4 приставные шаги вправо руки верх расставить пальцы 5-8 тоже влево

 

И по дороге ему встретилась собачка, которую звали Джек. И она прыгала вот так:

И.п.-О.С.

1- прыжком ноги врозь

2. прыжком ноги вместе

 

И кошка, которая делала так:

И.п.- о.с.

1- правую ногу назад,

2- приставить

Тоже левой ногой.

 

И Винни так испугался, что сначала пошел налево, потом направо

затем назади вернулся

И.п. -о.с.

1. - шаг правой ногой вперед влево

2 шаг левой ногой вперед вправо скрестно

3- шаг правой ногой назад

4- шаг левой назад, приставить

 

Потом Винни пошел вперед

.И.п.- о.с.

  1. Шаг правой ногой вперед
  2. Левой на месте
  3. Шаг правой назад
  4. Левой на месте

 

И наконец он пришел к своему другу ослику на день рождения.

А теперь мы повторим все движения в быстром темпе.

 

  1. Какие необходимо создать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей?

Ответ:

  • Физкультурный уголок (спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр, наглядные пособия, дорожки для коррекции стопы)

  • Прогулочный участок (спортивный инвентарь в соответствии с временем года)

  • Возрастная группа (рациональное расположение мебели с высвобождением игрового пространства);

  • Музыкальный, физкультурный залы использовать не только на занятиях

     

         8. Почему сегодня тема здоровьесбережения дошкольников особенно актуальна?

                     Ответ:

  • Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста.

  • Уровень тревожности и негативных эмоций на НОД значительно превышает норму, то есть, почти 60% детей постоянно или часто испытывают учебный стресс.

  • Проявление детьми утомления от продолжительности разных видов учебной деятельности. Низкая двигательная активность.

  • Эколого-природные факторы.

  • Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий).

     

           9.  Перечислите принципы физического развития.

                  Ответ:

    Дидактические принципы физического развития

  • Систематичность и последовательность

  • Развивающее обучение

  • Доступность

  • Воспитывающее обучение

  • Учет индивидуальных и возрастныхособенностей

  • Сознательность и активность ребенка

  • Наглядность

    Специальные принципы физического развития

  • непрерывность

  • последовательность наращивания тренирующих воздействий

  • цикличность

    Гигиенические принципы физического развития

  • Сбалансированность нагрузок

  • Рациональность чередования деятельности и отдыха

  • Возрастная адекватность

  • Оздоровительная направленность всего образовательного процесса

  • Осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания

     

      10. Какие вы знаете средства физического развития?

                  Ответ:

  • Двигательная активность, занятия физкультурой

  • Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода)

  • Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий)

     

     11. На что, на Ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?

                      Ответ:

  • соблюдение режима;

  • рациональное, калорийное питание;

  • полноценный сон;

  • достаточное пребывание на свежем воздухе;

  • здоровая, гигиеническая среда;

  • благоприятная психологическая атмосфера;

  • наличие спортивных и детских площадок;

  • физкультурные занятия;

  • закаливающие мероприятия.

     

     

    12. Решение педагогической задачи:

    Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?

  • Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрогозапретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.

  • Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.

  • Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.

     

    13. Назови формы физического развития.

                  Ответ:

  • Физкультурные занятия,занятия по плаванию

  • Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика

  • Закаливающие процедуры

  • Физкультминутки

  • Подвижные, спортивные игры, соревнования, развлечения, праздники

  • Физкультурные упражнения на прогулке

  • Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

  • Кружки, секции.

  • Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей

     

    14. Перечислите формы работ по физическому воспитанию с семьей?

       Ответ:

  • совместная двигательно-игровая деятельность;

  • наглядно-текстовая информация для родителей, выпуск буклетов, памяток, газет.

  • организация праздников, досугов, развлечений, соревнований.

  • презентации, родительские собрания

     

    15. Решение педагогической задачи:

    Ребёнок не хочет есть. Кто прав (мама, папа или бабушка)?

  • Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки.

  • Мать обещает купить новую игрушку.

  • Отец говорит: - «Не хочешь, не ешь»

     

    16. Какие закаливающие процедуры, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?

       Ответ:

  • Облегченная форма одежды для прогулок;

  • облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);

  • обливание ног водой контрастной температуры;

  • хождение босиком;

  • систематическое проветривание группы;

  • прогулка в любую погоду;

  • полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;

  • умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

     

  1. Значение пальчиковой гимнастики для развития саморегуляции, речи, интеллекта. Провести пальчиковую гимнастику с участниками педсовета.

                  Ответ:

  • способствует развитию мелкой моторики рук,

  • связана с развитиемфонематического слуха,

  • уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук и пальцев,

  • вырабатывается координация движений как артикуляторная, так и двигательная

     

     

     Экспресс-опрос педагогов МДОУ

     Игра: Диалог «родителей и педагогов»:

     «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми?»

    Участников игры объединить в две подгруппы.

  • < ><!-- -->< > 

     

    1. Что мешает ребенку в нашем детском саду быть здоровым?

    Точка зрения родителей.

    Точка зрения педагогов.

    • С позиции Вашего представления об качественной здоровьесберегающей деятельности не хвата­ет детском саду сегодня в режимных моментах, НОД ?

    • С психотерапевтической позиции (помочь ребенку - лечение фобий, лечение неврозов, отношение к ребенку, его приятия и понимания)

    • С позиции сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка

    • С позиций психопрофилактических мероприя­тий по созданию атмосферы психического комфорта.

    • С позиции факторов риска, вызывающих нарушений психического здоровья

      (факторы окружающей среды, семейные факторы, телевидение)                                                                 

    • С позиции проявления потребности в пси­хической разряд

       

    1. Принятие решения педсовета.

     

    1. Утвердить модель системы оздоровительной работы в ДОУ, корректируя целевую программу «Планета здоровья».  

     

    1. Соблюдать  условия, для выстраивания модели эффективной здоровье-сберегающей деятельности в режимных моментах, учитывая индивидуальные потребности ребенка, опирающиеся на анализ ресурсов, уровень профессионализма педагогов и социальный запрос родителей:

     

    1. Творческой группе по физкультурно – оздоровительному направлению разработать и систематизировать закаливающие мероприятия для холодного и теплого времени года, учитывая возрастные особенности детей.

     

    1.  Систематизировать работу по закаливанию детей в возрастных группах, на занятиях по физкультуре, музыке, в бассейне, кабинетах логопеда и психолога.

     

    1. Организовать воспитателям групп дополнительные беседы с детьми старшего дошкольного возраста по здоровье-сбережению. Совместно со старшей медсестрой учитывать состояние здоровья детей, мед. отвод. Сроки: с 1 февраря 2016 года.

       

    1. Разработать, утвердить и внедрить ежемесячные комплексы упражнений по организации дыхательной гимнастики, профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Срок: до 10 февраля.

     

    1. Обеспечить преодоление выявленных несоответствий, устранить проблемы  управления по физическому развитию  воспитанников. Обеспечить качество и эффективность обучения по физическому развитию  воспитанников.

     

    1. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.
       

    Ответственные:

    • творческая группа по физкультурно-оздоровительному направлению во главе с руководителем творческой группы ___________. Все воспитатели групп МДОУ.

      Контроль за:

    • старший воспитатель ________

    • заведующий – _______________

      Дата: до конца учебного года 

       

Прикрепленный файл Size
Сводная рабочих материалов.doc 229 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн