В этой рубрике предлагаются игры, которые могут стать моделью целостного классного часа. Некоторые из них основаны на использовании проектной технологии – «Клумба», «Строим дом», «Дерево жизни», «Проект моего «Я», «Необитаемый остров». Проект – это индивидуальная или групповая деятельность, основанная на самостоятельности и активности участников на всех этапах работы: сами планируют и придумывают выполнение задачи, оформляют результаты, представляют продукты своей творческой работы.
Игра 1. «Мешочек сокровищ»
Ученики приносят на классный час мешочки, в которых лежат несколько предметов, что-то проясняющих в характере владельца, отражающих его индивидуальные особенности, увлечения.
1 вариант: в разговоре по кругу каждый представляет себя с помощью своих предметов. Далее учитель предлагает создать группы по сходным предметам. Могут получиться любители спорта, музыки, домашнего чтения на диване, туризма и т.д. Каждая группа в творческой форме может представить себя.
2 вариант: Все мешочки складываем в центре круга и по очереди открываем их. Задача для всех: кому может принадлежать мешочек сокровищ, и почему мы так думаем?
Примечание: Практика использования данной игры в коллективе «трудных подростков» выявила скудность их интересов, и как следствие, - однородность содержания «мешочков сокровищ». Так, почти у всех присутствовали предметы, связанные с просмотром телевизора – изображение телевизора, телевизионная программа. Поэтому можно заранее попросить конкретизировать такое любимое занятие, как просмотр телепрограмм: какие жанры кинофильмов предпочитаете, какие есть любимые телепередачи, артисты и т.п.
Игра 2. «Клумба»
С помощью цветной бумаги, клея, скотча, ножниц каждый ученик (и учитель тоже) изображает себя в виде какого-либо цветка. Далее по цепочке каждый представляет свой «цветок» и объясняет, почему он представляет себя именно этим цветком.
Учитель предлагает каждому поместить себя на большой красивой клумбе (потому что мы - коллектив). В качестве клумбы можно взять лист бумаги. По тому, какой цвет цветка выбирает ученик, где каждый помещает себя на клумбе можно судить, по мнению психологов, как и на каком месте в классе ощущает себя ученик.
Наша клумба нуждается в надежной защите. Учитель предлагает каждому сделать к клумбе маленький «заборчик» из бумаги (полоски бумаги, которые прикрепляются вокруг клумбы). Чтобы нам было тепло и уютно на нашей клумбе, следует соблюдать каждому определенные правила: участникам предлагается записать свое правило на «заборчике». Комментируя правила, ребята помещают «заборчик» вокруг клумбы.
|