Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Задания для учащихся
|
Деятельность учащихся
|
Планируемые результаты
|
личностные
|
предметные
|
метапредметные
|
- Мотивация к учебной деятельности
|
Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность
|
«Не мысли надобно учить, а учить мыслить» (Э. Кант)
- Как вы понимаете эти слова?
|
Рассуждают и высказываются о необходимости мыслить, а не просто повторять или бездумно выполнять задания.
|
Понимать необходимость осознанного получения знаний
|
|
Оформлять свои мысли в устной форме
|
- Определение цели урока
|
Помочь учащимся установить тематические рамки изучаемого на уроке материала
|
- Рассмотрите записи и выберите лишнее. Обоснуйте своё решение.
y+35, k-15, d-27=45, 17+b, c+16=31
-Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?
|
Рассуждают, объясняют свой выбор.
Формулируют цель урока.
|
|
|
Познавательные:
умение сопоставлять, анализировать, классифицировать.
Регулятивные:
целеполагание.
|
- Актуализация знаний
|
Обобщение актуализированных знаний, фиксация индивидуальных затруднений.
|
- Что такое уравнение?
- Что такое корень уравнения?
- Что значит «решить уравнение»?
- Как найти компоненты действий?
|
Отвечают на вопросы
|
|
Знать понятия «уравнение», «корень уравнения». Уметь выделять и находить неизвестный компонент арифметических действий.
|
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.
Регулятивные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.
|
- Выявление места и причины затруднений
|
Организация фиксирования общего затруднения.
|
- Разделите предложенные уравнения на группы. (см. листы с заданием на каждой парте).
- x+12=45
- b-19=60
- 256-(y+112)=25
- 60=b+19
- K-0=92
- 162=0-47
- 154+x=154
- Уравнения какой группы мы еще не решали?
|
Работают в парах.
|
|
Уметь разделять уравнения по способам нахождения неизвестного.
|
Познавательные:
умение сопоставлять, анализировать, классифицировать.
Коммуникативные: умение договориться в паре.
|
- Построение проекта выхода из затруднения
|
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.
|
- На маркерных досках запишите 2 способа решения уравнения.
(256-(y+112)=25)
|
Работа в группах (по 4 чел.)
|
|
Уметьнаходить способы решения уравнений, используя свойства действий и способы нахождения компонентов действий.
|
Познавательные:
уметь добывать новые знания, используя уже известные.
Коммуникативные: умение договариваться и работать в группе.
Регулятивные: умение работать по коллективно составленному плану.
|
- Физкульт-минутка
|
Организует выполнение упражнений для глаз
|
|
Делают физ. упражнения.
|
|
|
|
- Обсуждение предложенных способов действия
|
Организует анализ и фиксацию нового способа действий
|
- По 1 чел. от группы расскажите, как вы решили уравнение.
(показать решение на маркерной доске)
|
По 1 чел – рассказывают, остальные – анализируют предложенные способы.
|
|
Научиться решать уравнения, применяя свойства действий и способы нахождения компонентов действий.
|
Познавательные:
анализировать предложенные способы решения и выбирать оптимальные.
Коммуникативные:умение оформлять мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные: уметь отчитываться о результатах работы.
|
- Реализация предложенных способов и первичное закрепление
|
Организует реализацию предложенных способов решения.
|
- На доске решить 2 уравнения разными способами.
(учебник № 376 а,б)
|
2 ученика решают уравнения на доске, остальные в тетрадях.
|
|
Уметь оформлять решение уравнений.
|
Познавательные:
делать записи в тетради, сверяясь с доской.
|
- Запись Д/З
|
|
- № 396 каждое уравнение решить 2-мя способами.
|
Записывают Д\з в дневники.
|
|
|
Регулятивные:
уметь вести записи в дневнике.
|
- Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
Организует фиксирование нового способа действий.
|
- Составьте синквейн по теме сегодняшнего урока.
|
Составляют и рассказывают синквейн.
|
|
|
Метапредметные:
уметь кратко формулировать и давать оценку учебному материалу и своей работе на уроке.
|