Здравствуйте, уважаемые коллеги! В последнее время лично для меня остро стоит вопрос о преподавании русского языка как неродного. Всё больше в школе обучающихся из Средней Азии и Азербайджана. Что характерно: правописание слов, пунктуацию дети усваивают неплохо, а иногда даже лучше тех, кому русский роднее родного (даже изложениями изумляют). Но как только дело доходит до сочинений, начинаются великие проблемы. Объяснить пословицу не можем, выразить своё мнение по проблеме тоже не можем и тд., и т.д. Выходит, работа по схеме или алгоритму у них получается, копировать получается. А вот с творчеством, с развитием речи "засада"! На уроках развития речи с этими детьми надо работать как-то по-другому...Из-за крайней загруженности не всегда получается консультировать их в индивидуальном порядке.
Комментарий был изменен с момента создания (Зерницкая И.С., пн, 11/04/2016 - 10:19).
В этом форуме мы ждем от Вас конкретных вопросов и предложений по проблеме преподавания РКИ и РКН.
С уважением В.И. Громова