Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



« Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русский язык как государственный язык РФ и язык межнационального общения. Русский язык как один из мировых языков».

Данные об авторе
Автор(ы): 
-
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ№2 г.о.Химки МО

Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Систематизировать и обобщить знания учащихся о языке как средстве общения, познания и мышления, об основных единицах языка и Географиях науки о языке.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
25
Краткое описание: 
<p>Беседа по вопросам: Что такое язык? Какие функции выполняет он в обществе? Как вы понимаете выражение В. И. Ленина &laquo;Язык есть важнейшее средство человеческого общения&raquo;? Какие средства общения, кроме языка, вам известны? Существует ли взаимосвязь между развитием языка и развитием общества?</p>

« Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русский язык как государственный язык РФ и язык межнационального общения. Русский язык как один из мировых языков».

Дата проведения:

Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о языке как средстве общения, познания и мышления, об основных единицах языка и Географиях науки о языке.

Материал для словарно-семантической работы: воплощать, логический, обильный, познание, сознание, умозаключение.

Основное содержание урока.

I. Систематизация и обобщение сведений о языке как средстве общения, познания и мышления. 1. Беседа по вопросам: Что такое язык? Какие функции выполняет он в обществе? Как вы понимаете выражение В. И. Ленина «Язык есть важнейшее средство человеческого общения»? Какие средства общения, кроме языка, вам известны? Существует ли взаимосвязь между развитием языка и развитием общества?

2. Прочитать текст и объяснить, как с помощью языка человек познаёт окружающий мир:

Понятия невозможны без словесной оболочки, без закрепления в языке, хотя в языке и не полностью отражаются их признаки. С одной стороны, мы в прямом смысле закрепляем в языке достижения нашего познания, С другой — мы можем узнавать новое о предметах, явлениях, процессах действительности благодаря языку, через его посредство. Мы можем при его помощи получать новые знания из уже имеющихся путём логических умозаключений. (А. Леонтьев).

3. Краткие сообщения учащихся о других средствах общения (два-три ученика готовятся заранее, используя по возможности такую литературу: Ветвицкий В. Г. Занимательное языкознание. — М.—-Л., 1966: Кондратов А. М. Звуки и знаки. — М., 1966; Леонтьев А. Л. Возникновение и первоначальное развитие языка. — М., 1963; Язык и разум человека. — М., 1984; Что такое язык? — М., 1976: Мир человека и мир языка. — М., 1984; Феллер М. Д. Как рождаются и живут слова. — М., 1964; Фолсом Ф. Книга о языке. — М., 1974: и др.). Отметить преимущества языка перед всеми остальными средствами общения, вторичность и ограниченность сферы употребления неязыковых средств общения.

4. Указать, о каких функциях языка говорится в данных высказываниях:

1. Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли. (Л, Толстой). 2. Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения. (К. Ушинский). 3. Язык—орудие мышления. Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. (А. Толстой). 4. Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины или вдохновения, которым он обладает, другим людям. (В. Короленко), 5. Слово отражает мысль: непонятна мысль — непонятно и слово. (В. Белинский).

II. Систематизация и обобщение сведений об основных единицах языка и Географиях науки о языке по табл. 2. Подчеркнуть, что основными единицами языка являются звук, слово, предложение.

Домашнее задание: используя высказывание о языке, данное К. Марксом («Язык так же древен, как и сознание; язык есть практическое, существующее и для других людей и лишь тем самым существующее также и для меня самого, действительное сознание, и, подобно сознанию, язык возникает лишь из потребности, из настоятельной необходимости общения с другими людьми»), доказать, что язык — общественное явление не только по своим функциям в обществе, но и по происхождению.


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн