Я, Овсюк Инна Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №13 комбинированного вида». Имею среднее специальное педагогическое образование. Педагогический стаж работы составляет 32 года 8 месяцев. Приоритетными направлениями работы нашего детского сада являются социально-личностное воспитание и коррекция речевого развития детей.
С 2012 года, МБДОУ работает по примерной основной общеобразовательной программе « От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е, Васильевой М.А, Комаровой Т.С
Сейчас я работаю в подготовительной группе. В группе 13 мальчиков и 13 девочек.
Основными задачами моей работы является:
- развивать психические процессы (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение);
- обеспечить воспитанникам условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья и всестороннего развития;
- взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей и повышения педагогической грамотности родителей.
Так как, работа по развитию речи занимает большое место в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, роль развития речи ребенка трудно переоценить. Педагогов и родителей в первую очередь интересуют вопросы, как развить разные стороны речи ребенка и как помочь ему в освоении норм родного языка. Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. В своей педагогической деятельности большое внимание я уделяю мнемотехнике и обобщаю опыт работы по теме: "Использование мнемотехники и интерактивной доски в речевом развитии детей".
Мнемотехника это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.
Ставлю следующие задачи:
- Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые художественные произведения;
- Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды) ;
- Развивать у детей сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;
- Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др.
- Способность формирований умений и навыков у детей восприятия, воспроизведения, использование средств технологии.
- Воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.
Решение этих задач позволило создать в группе благоприятные условия для всестороннего развития детей; оборудованы все необходимые образовательные и игровые центры. Мною проводится работа по постоянному обновлению и пополнению развивающей среды.
Группа оборудована интерактивной доской, которая используется во время совместной деятельности с детьми.
Работа в этом направлении стимулирует положительную мотивацию:
- у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
- появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
- появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
- словарный запас выходит на более высокий уровень;
- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
- Свободно работают на интерактивной доске.
Использование мнемотехники в речевом развитии детей и использование интерактивной доски – это мощный толчок к развитию визуального мышления, выработка устойчивого внимания (способность к длительной концентрации), формирование способности эффективного самостоятельного обучения.
|