Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста

Данные об авторе
Автор(ы): 
Ерохина Елена Владимировна
Место работы, должность: 

МБДОУ №73 воспитатель

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по ФГОС.

 

Цель: 

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
        2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 

3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. 

5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям

Краткое описание: 
<p><strong>Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по ФГОС.</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Цель:</strong>&nbsp;</p> <p>1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.<br /> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.&nbsp;</p> <p>3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.&nbsp;</p> <p>4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.&nbsp;</p> <p>5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.&nbsp;</p> <p><strong>Демонстрационный материал: </strong>Интерактивная доска буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.&nbsp;</p> <p><strong>Раздаточный материал:&nbsp;</strong></p> <p>-&nbsp;таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.&nbsp;</p> <p><strong>Предварительная работа:</strong>&nbsp;дидактические игры: &laquo;Составление геометрических фигур из счетных полочек&raquo;, &laquo;Цепочка примеров&raquo;, &laquo;Помоги Чебурашке найти и справить ошибку&raquo;, &laquo; Назови число&raquo;.&nbsp;</p>

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по ФГОС.

 

Цель: 

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
        2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 

3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. 

5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

Демонстрационный материал: Интерактивная доска буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка. 

Раздаточный материал: 

- таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка. 

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число». 

Ход ООД:

                     (Воспитатель читает детям письмо.)

Вос-ль: «- Здравствуйте ребята. Я, Знайка математики услышал, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовил для вас  сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути». 

Вос-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?

Вос-ль: - Тогда отправляемся в математическую страну! 

               - Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. 

Вос-ль: - В поле лестница лежит, 

                Дом по лестнице бежит. (Поезд.)  ( на ИД проезжает поезд)

Вос-ль: - предлагает детям подойти к ИД   с изображением ломанного поезда. Ребята, составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной. После составления  на ИД звучит гудок поезда.

Вос-ль: - Поехали…

Вос-ль: - А в пути поиграем. 

               - Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)

               - Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.) 

               - Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.) 

               - Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

                                                                                                (Вторым.) 

               - Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.) 

               - Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.) 

Вос-ль: - За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(«М»)

Вос-ль: - Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. 

 

Вос-ль: - Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Солнечная полянка». 

Вос-ль: - На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на ИД и перечислите, что растет  на полянке? 

Вос-ль: - Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение. 

Вос-ль: - Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… («О»). Поехали дальше!  ( На ИД Гудок поезда)

 

Вос-ль: - Вот и доехали до следующей. Станция «Почемучка»!

 

Вос-ль: - На этой станции нас ждут с вами загадки: 

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

Вос-ль: - Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву…(«Л»).

Вос-ль: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.
  ( На ИД Гудок поезда)

Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось.

Вос-ль: - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост? 

Вос-ль: - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме? 
                                          (Дети выполняют задание.)

Вос-ль: - Мы починили мост, за это я вам дарю букву…(«О»), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.

                                       ( На ИД Гудок поезда)

 

Вос-ль: - Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу: 

- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1)Почему? А как думаешь ты?

Вос-ль: - А вот и следующая. Станция «Угадайка». 

Игра «Угадай числа».

Вос-ль: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1. 

- Какое число стоит до 7? После 7? 

- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7? 

- Какое число стоит до 9? После 9? 

Вос-ль: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… («Д»).

Вос-ль: - Наше путешествие продолжается.

                                   ( На ИД Гудок поезда)

Вос-ль: - Следующая остановка. Станция «Задачкино»! 

Вос-ль: - На этой станции нам предстоит решать следующие задачи: 

- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? 

- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука? 

Вос-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… («Ц, Ы»)

Вос-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

                                         ( На ИД Гудок поезда)

 

Итог.

Вос-ль: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? 

Вос-ль: - Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!»(Ответы детей.)

Вос-ль: - Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

 

Прикрепленный файл Size
занятие мо математике.docx 20.48 KB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн