Конспект музыкально-дидактической игры «Зайцы и лисицы» в средней группе
Программное содержание
Цель: Учить различать звуки по тембру.
Задачи: Формировать у детей представления о средствах музыкальной выразительности.
Воспитывать у детей интерес к игре на инструментах.
Совершенствовать слуховое восприятие детей.
Подготовительный этап
Учить детей различать музыкальные инструменты по тембру.
Основной этап
Продолжать развивать тембровый слух, развивать двигательное творчество.
Материалы и оборудование.
Изображение дерева, куста, металлофон, погремушка, красивая коробка, игрушки би-ба-бо (лиса, заяц), шапочки равное количество лисиц и зайцев.
- Подготовительный этап
Воспитатель приносит красивую коробку. Просит детей сесть на стульчики.
-Дети нам пришла посылка, давайте её откроем. Посмотрите: это музыкальные инструменты. Достаёт погремушку.
-Кто знает как называется этот музыкальный инструмент. (погремушка).
Послушайте, как звучит.
Достает металлофон, а этот инструмент называется металлофон.
Повторите, как называется инструмент. А знаете почему он так называется? Потому что у него ноты металлические. Послушайте как звучит металлофон.
Воспитатель еще раз показывает погремушку и металлофон спрашивает, как называются инструменты. Дети, сейчас мы с вами поиграем. Вот у меня ширма, а за ней я спрятала инструменты, я буду играть на инструментах, а вы должны угадать на чем я играю. 2-3 раза.
После игры еще раз показывает и называет вместе с детьми названия инструментов.
- Проведение игры
А. Организация, подготовка. Прикрепляю на стулья на стулья плоскостные изображения дерева и кустарника. Ставлю в разные места комнаты.
Б. Игра сначала повторяем названия инструментов, воспитатель объясняет правила игры.
Воспитатель делит детей на две команды.
Дети, вы будете зайчиками, а вы- лисичками.
Одеваем шапочки каждый из вашей команды зайцы и лисицы.
Зайчики живут под кустом, а лисички - под деревом.
Когда будет звучать погремушка, лисички ходят по полянке, а как только зазвучит металлофон, запрыгают зайчики. А лисички в это время стоят на том же месте где перестала звучать погремушка. Нужно двигаться тем зверюшкам чей инструмент звучит. Когда я совсем перестаю играть, тогда должны быстро собраться в своём домике.
А теперь начнем, слушайте очень внимательно. 2-3 раза.
В. Итог наша игра закончилась. Вам понравилось.
Музыка занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Практика показывает, что полноценное развитие музыкальности детей зависит от психолого-педагогических условий и, конечно, от грамотно организованной, богатой предметно - пространственной развивающей среды. Ни один вид музыкальной деятельности не может осуществляться на чисто вербальном уровне. Именно предметно - пространственная развивающая среда позволяет детям, действуя со знакомыми и малознакомыми предметами, исследовать, размышлять, сравнивать, моделировать и творить.
Одним из наиболее доступных средств познания музыки, является музыкально-дидактическая игра. Музыкально - дидактические игры имеют полифункциональный характер, их можно рассматривать:
- как игровой метод обучения, направленный на усвоение, закрепление и систематизацию определенных знаний о музыке;
- как одну из игровых форм обучения;
- как самостоятельную игровую деятельность;
- как средство общения и развития ребенка.
Музыкально-дидактические игры способствуют более содержательному, эффективному, вариативному и интересному изложению материала. А яркие и эстетичные пособия к играм позволяют заинтересовать, активизировать детей и вызвать желание, играя, учиться.
|