Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «МИР ДИЗАЙНА» (СПЕЦИАЛЬНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

Submitted by Татьяна Ивановна Бородина on вс, 28/02/2016 - 15:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бородина Татьяна Ивановна
Место работы, должность: 

Краснодарский край, Белореченский район, ДШИ с. Школьного, преподаватель

Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Цель урока: 

Профессианальная ориентация старшеклассников

Используемые учебники и учебные пособия: 

Н. Лазарева. Интерьер квартиры. Справочник. М. 1999 г.

Н.М. Сокольникова. Основы композиции. Обнинск. 2000 г.

А.А. Павлова, О.В. Соколова. Перспектива. Учебное пособие по графике и дизайну.

Журналы: Твой дом. Архитектура. Интерьер за 2000-2004 гг. Юный художник. Просто дизайн. Лучший интерьер. Упаковка. Современный дом.

Рената Мюллер. Комнатные фонтанчики. М. 1997 г.

Газеты: Региональная специализированная «Стройка-интерьер», «Екатеринбургский художественный фонд».

Альбомы: «Художественное стекло», «Осветительные уличные приборы», «Художественная ковка», «Малые архитектурные комплексы».

Буклеты по современным строительным материалам ведущих фирм-изготовителей.

 

 

Используемое оборудование: 

1. Плакаты:  Цвет в интерьере. Освещение в композиции. Перспектива в композиции. Материалы и инструменты художника. Дизайн посуды. Дизайн стула. Дизайн  барной стойки.

2.  Инструменты: кисти, перья плакатные, карандаши, мелки, готовальня, линейки.

3.  Материалы: тушь, гуашь, акварель, белая и цветная бумага, клей, картон.

4. Папки чертежные с форматом листов А3, рабочие тетради.

5. Наборы карточек-заданий по строительному и машиностроительному черчению.

6. Творческие работы учащихся по темам программы (студентов).

7. Презентация «Вещь в среде»

8. Презентация «Мода и мы»

9.Макеты геометрических форм

10. Макеты архитектурных объектов. Арки. Промышленное здание

 

 

Краткое описание: 
<p>В современной жизни общества профессия дизайнера востребована и популярна в творческой среде молодежи. Учащиеся выпускных классов озабочены проблемой &ndash; куда пойти учиться, чтобы овладеть тем или иным видом этой деятельности для организации целостной эстетической среды обитания.</p> <p>Цель данного курса &ndash; познакомить девятиклассников с большим миром дизайна, помочь выбрать свое направление. После этого ученик может более осознанно выбрать дальнейший профиль: кто-то после 9-го класса пойдет в училище по строительным специальностям или в индустриальный колледж, кто-то выберет учебу в 10-11 классах школы, чтобы поступить в архитектурный институт нашего региона, городской художественно-промышленный колледж, где есть отделения: дизайна среды (интерьер, ландшафт), моделирование одежды и декоративное.</p>

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «МИР ДИЗАЙНА»

(СПЕЦИАЛЬНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

Разработала преподаватель ДШИ с. Школьного МО Белореченский район Бородина Т.И.

Цель: профессиональная ориентация старшеклассников

Задачи: создать базу для ориентации учеников в мире современных

              профессий;

              познакомить со спецификой видов деятельности, соответствующих

              наиболее распространенным профессиям;

              поддерживать мотивацию ученика, способствуя его  внутрипрофиль-

              ной специализации;

              развивать творческий подход к оценке культуры прошлого и созда-

              нию, совершенствованию окружающей действительности.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

         В современной жизни общества профессия дизайнера востребована и популярна в творческой среде молодежи. Учащиеся выпускных классов озабочены проблемой – куда пойти учиться, чтобы овладеть тем или иным видом этой деятельности для организации целостной эстетической среды обитания.

Цель данного курса – познакомить девятиклассников с большим миром дизайна, помочь выбрать свое направление. После этого ученик может более осознанно выбрать дальнейший профиль: кто-то после 9-го класса пойдет в училище по строительным специальностям или в индустриальный колледж, кто-то выберет учебу в 10-11 классах школы, чтобы поступить в архитектурный институт нашего региона, городской художественно-промышленный колледж, где есть отделения: дизайна среды (интерьер, ландшафт), моделирование одежды и декоративное.

Курс рассчитан на 17 часов. Формы проведения занятий: индивидуальные, групповые, коллективные.

План занятий включает как теоретические (мини-лекции), так и практические виды деятельности. Это эскизирование предметов быта по задуманному проекту, выполнение строительного чертежа (интерьер комнаты), плана земельного участка при школе, макетирование (прически), коллаж, аппликация в теме «Дизайн одежды».

В результате обучения учащиеся

          1. Должны знать:

1.1. Виды дизайна (направления), историю создания этого пластического искусства.

1.2. Отличительные способности графического знака, инструменты для его выполнения и техники работы.

1.3. Виды деятельности художника - дизайнера при создании проекта предмета, поэтапность их (на плоскости – фронтальная композиция, объемная с показом трехмерной формы и глубинно-пространственная, т.е. соотношение архитектурно-пространственных форм, их расстановка в пространстве)

          2. Уметь:

2.1. Создавать собственные проекты – импровизации, отражая единство формы и декора.

2.2. Создавать проекты разных предметов среды, объединенных стилем, уметь их представить.

          3.  Иметь представление:

3.1. Об учебных заведениях, осуществляющих подготовку дизайнера выбранной специализации.

3.2. О промышленном проектировании, защите творческой работы.

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

 

Защита творческой работы включает в себя работу группы проектантов, состоит из следующих этапов:

  • Оформление материала на планшетах, листе ватмана (с фото, рисунками, репродукциями, схемами)
  • Подготовка устной презентации, аргументируя практическими, наглядными произведениями
  • Подготовка команды для ответов на вопросы
  • Создание портфолио, где изложена суть работы над проектом.

 

КРИТЕРИИ КОНТРОЛЯ

 

         Работа над проектом демонстрирует:

а) практическую и утилитарную функции и художественное мастерство в создании изделия;

б)  развитие умений и навыков восприятия окружающего мира, материального пространства как среды для определенной деятельности и жизни человека;

в)  сформировано посильное умение самостоятельно сделать законченную и художественно-оформленную вещь;

г)  применяются разнообразные технические приемы и виды практической деятельности: на плоскости, в объеме, в пространстве;

д)  сочетание индивидуальной и коллективной форм работы в практической деятельности.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

№№

пп

Наименование разделов

Кол-во

часов

Форма контроля

1

                              2

3

                  4

I

 

 

П

 

 

Ш

 

 

 

 

У

 

Дизайн и его место в духовной

и материальной культуре

 

Графический дизайн

 

 

Промышленный дизайн

 

 

Дизайн среды

 

 

Направления дизайна, связанные с внешним обликом, его имиджем

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

3

Тестирование

 

 

Защита творческой

работы

 

Защита творческой

работы

 

Защита творческой

Работы

 

Защита творческой работы

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1. Плакаты:  Цвет в интерьере. Освещение в композиции. Перспектива в композиции. Материалы и инструменты художника. Дизайн посуды. Дизайн стула. Дизайн  барной стойки.

2.  Инструменты: кисти, перья плакатные, карандаши, мелки, готовальня, линейки.

3.  Материалы: тушь, гуашь, акварель, белая и цветная бумага, клей, картон.

4. Папки чертежные с форматом листов А3, рабочие тетради.

5. Наборы карточек-заданий по строительному и машиностроительному черчению.

6. Творческие работы учащихся по темам программы (студентов).

7. Презентация «Вещь в среде»

8. Презентация «Мода и мы»

9.Макеты геометрических форм

10. Макеты архитектурных объектов. Арки. Промышленное здание

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Н. Лазарева. Интерьер квартиры. Справочник. М. 1999 г.

Н.М. Сокольникова. Основы композиции. Обнинск. 2000 г.

А.А. Павлова, О.В. Соколова. Перспектива. Учебное пособие по графике и дизайну.

Журналы: Твой дом. Архитектура. Интерьер за 2000-2004 гг. Юный художник. Просто дизайн. Лучший интерьер. Упаковка. Современный дом.

Рената Мюллер. Комнатные фонтанчики. М. 1997 г.

Газеты: Региональная специализированная «Стройка-интерьер», «Екатеринбургский художественный фонд».

Альбомы: «Художественное стекло», «Осветительные уличные приборы», «Художественная ковка», «Малые архитектурные комплексы».

Буклеты по современным строительным материалам ведущих фирм-изготовителей.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА «МИР ДИЗАЙНА»

 

№№

пп

Название раздела,

тема занятия

Кол-во

часов

Дата

В том числе

Форма

контроля

лекции

практич.

занятия

выставки

I

 

 

 

1

 

 

2

Дизайн и его место в

духовной и материаль-

ной культуре

 

Особенности дизайна,

история его развития

 

Виды дизайна и твой

Выбор

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тестиро-

вание

П

 

1

 

 

 

2

 

3

 

Графический дизайн

 

Графический знак. Инс-

трументы и материалы

художника

 

Шрифт

 

Обобщающее занятие.

Выставка творческих

Работ

 

 

 

1

 

 

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита

творчес-

кой ра-

боты

Ш

 

1

 

 

2

 

3

Промышленный дизайн

 

Промышленный дизайн

и его направления

 

Основы проектирования

 

Творческая работа. Кол-

лективный проект по

разработке изделия

 

 

 

1

 

 

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита

творчес-

кой ра-

боты

 

1

 

 

 

2

 

3

 

4

Дизайн среды

 

Направления дизайна

среды. Ландшафтный

дизайн

 

Архитектура

 

Дизайн интерьера

 

Творческая работа.

Коллективный мини-

проект

 

 

1

 

 

 

1

 

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита

творчес-

кой ра-

боты

У

 

 

 

 

1

 

 

2

 

 

3

Направления дизайна,

Связанные с внешним

Обликом человека, его

Имиджем

 

Визаж и дизайн причес-

ки. Имидж человека

 

Дизайн одежды, обуви,

аксессуаров

 

Обобщающее занятие

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита

творчес-

кой ра-

боты

 

 

Распределение учебного времени по видам занятий отличается от предложенной типовой программы: сокращено количество занятий по темам 1-П разделов на 3 часа. Считаю, что для освоения этих тем (учащиеся обзорно знакомятся с направлениями дизайна) корректирование уместно.

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел 1. Дизайн и его место в духовной и материальной культуре

 

Тема 1. Особенности дизайна, история его развития (1 час)

 

О пластических искусствах и месте дизайна среди них. Дизайн как процесс художественно-технического проектирования с учетом взаимосвязанных качеств (функциональности, удобства, красоты, безопасности). О сведении вместе искусства и техники для создания красоты окружающей действительности – начало ХХ века – история дизайна.

 

Тема 2. Виды дизайна и твой творческий выбор (1 час)

 

О направлениях дизайна и сферах его применения. Составление схемы по видам дизайна, с эмблемой вида. Тестирование по определению профессиональных склонностей.

 

Раздел П. Графический дизайн

 

Тема 1. Графический знак, Инструменты и материалы художника (1 час)

 

О печатной продукции (плакаты, книги, товарные знаки). Эскизы, чертежи, технические рисунки – как область графического дизайна. Компьютерная графика. Графический знак, его отличия: обобщенность и условность. Разработка графических знаков для школы.

 

 

Тема 2. Шрифт (1 час)

 

Понятия о шрифтах. Многообразие типов шрифтов. Техники выполнения шрифтов. Выполнение шрифтовой надписи с использованием схем, таблиц (техника и гарнитура по выбору учащихся).

 

Тема 3. Обобщающее занятие. Выставка творческих работ (1 час)

 

Представление (выставка) домашних творческих работ (по выбору): разработка эскизов товарных знаков, рекламной листовки, визитной картонки, книжной обложки и т.п. Коллективное обсуждение и анализ работ

 

Раздел Ш. Промышленный дизайн

 

Тема 1. Промышленный дизайн и его направления (1 час)

 

Понятие о промышленном дизайне. Направления его – проектирование машин и оборудования, инструментов, мебели, бытовой техники, посуды). Понятие формообразования. Зависимость формы от функции предмета.

 

Тема 2. Основы проектирования (1 час)

 

Понятие о проекте. Общее представление об этапах проектирования. Различные виды представления проектов (эскизы, схемы, чертежи, технических рисунок, макеты, модели).

 

Тема 3. Творческая работа. Коллективный проект по разработке изделия (2 часа)

 

Работа в группах по несколько человек. Обсуждение возможной темы проекта, вариантов выполнения. Эскизирование и описание изделий; представление проекта. Возможные темы: набор утилитарный, набор светильников и др.

 

Раздел 1У. Дизайн среды

 

Тема 1. Направление дизайна среды. Ландшафтный дизайн (1 час)

 

Направления дизайна среды: дизайн интерьера, дизайн экстерьера, ландшафтный дизайн, экологический дизайн. Специфика ландшафтного дизайна. Эскиз оформления пришкольного участка.

 

 

Тема 2. Архитектура (1 час)

 

Дизайн и архитектура. Понятие архитектурной графики и проектной документации. Вычерчивание плана своей квартиры.

 

Тема 3. Дизайн интерьера (1 час)

 

Понятие дизайна интерьера. Зависимость дизайна интерьера от предназначения помещения. Роль композиции, стиля, цвета, различных материалов, освещения и др. в интерьере. Способы и приемы оформления интерьера.

 

Тема 4. Творческая работа. Коллективный минипроект (2 часа)

 

Разработка и представление проектов интерьера (эскизы). Темы минипроектов:

Интерьер кухни в русском народном стиле

Современная гостиная

Интерьер классной комнаты

Интерьер детской комнаты

Комната школьника

 

Раздел У. Направления дизайна, связанные с внешним обликом человека, его имиджем

 

Тема 1. Визаж и дизайн прически. Имидж человека (1 час)

 

Понятие имиджа. Роль одежды, обуви, аксессуаров, прически, макияжа в создании имиджа. Визаж или искусство макияжа. Парикмахерское искусство.

 

Тема 2. Дизайн одежды, обуви, аксессуаров (1 час)

 

Моделирование и конструирование как составляющие дизайна одежды. Мода и ее влияние на внешний облик человека. Обзор творчества выдающихся дизайнеров одежды, обуви, аксессуаров.

 

Тема 3. Обобщающее занятие (1 час)

 

Общий обзор пройденного материала. Выставка творческих работ учащихся. Знакомство с учебными заведениями, где можно продолжить дальнейшее обучение по выбранному направлению.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн