Участники Всероссийского образовательного форума "Селигер - 2009" предложили проводить 1 сентября кроме уроков мира также и уроки толерантности. Д. Медведев поддержал это предложение, отметив, что на них можно и нужно обсуждать вопросы национального многообразия России и толернтного отношения друг к другу. (http://www.regnum.ru/)
"... Мне кажется, сказать, что во времена советской школы эти вопросы не поднимались- это неправильно. Я помню, как нас учили уважительно относиться к людям других национальностей, к их обычаям и верованиям. В моём небольшом провинциальном городке, ныне живут представители нескольких национальностей: армяне, азербайджанцы, евреи, украинцы, есть несколько семей беженцев из далёкой Руанды. В нашем городе к людям других национальностей относятся с уважением и пониманием. Часто можно увидеть, как на велосипеде едет чернокожий мальчик, а на багажнике-русский друг. У нас нет, слава Богу, кровавых разборок и злобной вражды и всё же...Вопросы толерантности действительно надо обсуждать. Мир меняется, становится сложнее, напряжённее..."
Здравствуйте, Ирина Геннадьевна! Вы затронули очень важный, для настоящего временя, вопрос. Сегодняшние дети очень озлоблены! Мое классное руководство – пятиклашки, для них вообще очень важно начинать строить отношения, даже внутри класса, между девочками и мальчиками. Сейчас в классах все чаще стали появляться ребята различных национальностей! Здесь главное, грамотно работать классному руководителю. Сейчас дети предоставлены больше себе и улице, чем родителю, а в школе проводит больше времени, чем дома! 1 сентября – важный день, с одной стороны первый день – дети встречаются, общаются, им не до уроков; с другой стороны, учитель проводит первый урок в учебном году. Поэтому урок должен быть не только полезным, но и интересным, соотносимо возрасту ребят! Мы в школе проводим уроки терпимости, у меня лично в классе был урок «Учимся строить отношения», а также уроки творчества, уроки русского языка. На этих уроках мы рассматриваем не только свое творчество, но и народное и других народов, языки других народов.
Добрый день Оксана Сергеевна! http://www.rusedu.ru/member250.html приглашаю посетить мой кабинет по данному адресу, в левой части страницы есть каталог по предметам, в том числе ипо внеклассной работе. Я уверена вы найдете много интересного.
Спасибо вам за отзыв на затронутую проблемму. Желаю вам творческих успехов.
В нашей школе работают замечательные психологи, все учителя всегда с ними поддерживают тесную связь, Очень хорошие наработки есть у них по теме толерантности и взаимоотношений между детьми. Замечательные виды анкет, позволяющих проанализировать разные аспекты общения, а затем и построить грамотный разговор об этом. Кстати, сами психологи охотно приходят на такие уроки, классные часы,
Ирина Геннадьевна, вполне согласна с вами, что в небольших населенных пунктах национальная политика исторически сложилась так, что вопросы национальной вражды (а, следовательно, и проблема толерантности) на первый взгляд казались бы надуманными, пока человек не касается больбшой политики.
Наслушавшись же средств массовой информации, неизвестно еще как поведут себя подростки. Поэтому уроки и другие мероприятия, формирующие чувство терпимости к людям других национальностей, конечно, необходимы! (А в советские времена - а как же! Это был серьёзный мощный блок в воспитательной системе - воспитание интернационализма!) .
Но будет ли достаточно только школьного воздействия?
Когда ребенок приходит домой и слышит другое - его уже сложно переубедить.
Мои предложения:
-воспитывая у детей нормальное, доброжелательное отношение к окружающим, независимо от их национальности и вероисповедания, надо учить детей не просто слушать и воспринимать информацию, а учить их спорить, доказывать свою точку зрения на этот вопрос.
-вообще цели воспитания (как и образования) - это, как известно, заказ государства, общества. Поэтому отношение детей к вопросам толерантности и будет таким, каким сформировалось оно в государстве и обществе вообще.
Проще говоря, надо в первую очередь воспитывать взрослых: поднимать эти вопросы на родительских собраниях, в личных беседах; расшевелить местные власти , чтобы в их деятельности тоже прослеживалась эта линия. А вы как считаете?
Комментарий был изменен с момента создания (i-v-anuleva, пн, 23/11/2009 - 13:04).
Здравствуйте Ирина Владимировна! Я с вами согласна на все 100%. Воспитание идет в первую очередь из семьи, мы, учителя, в школе только корректируем те, или иные направления в развитии ребенка. И очень часто бывает, что взгляды родителей и учителей не совпадают. Вот это уже беда! Я классный руководитель 7 класса, на классных родительских собраниях ( а я их провожу два раза в четверь) обязательно включаю вопросы родительского свеобуча, но этого чувствую мало. Надо чтобы общество полностью подключилось к данной проблемме.
Участники Всероссийского образовательного форума "Селигер - 2009" предложили проводить 1 сентября кроме уроков мира также и уроки толерантности. Д. Медведев поддержал это предложение, отметив, что на них можно и нужно обсуждать вопросы национального многообразия России и толернтного отношения друг к другу. (http://www.regnum.ru/)
"... Мне кажется, сказать, что во времена советской школы эти вопросы не поднимались- это неправильно. Я помню, как нас учили уважительно относиться к людям других национальностей, к их обычаям и верованиям. В моём небольшом провинциальном городке, ныне живут представители нескольких национальностей: армяне, азербайджанцы, евреи, украинцы, есть несколько семей беженцев из далёкой Руанды. В нашем городе к людям других национальностей относятся с уважением и пониманием. Часто можно увидеть, как на велосипеде едет чернокожий мальчик, а на багажнике-русский друг. У нас нет, слава Богу, кровавых разборок и злобной вражды и всё же...Вопросы толерантности действительно надо обсуждать. Мир меняется, становится сложнее, напряжённее..."
А Вы как считаете?