Официальный сайт mydebut 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Итоги проведения занятия "Мы вместе?!" 15-16 учебный год

Фото пользователя Елена Юрьевна Лось
Размещено: Елена Юрьевна Лось - пт, 26/02/2016 - 00:41

Итоги проведения интегрированного занятия 

"Мы вместе?!"

Авторы: Дабочкина Н.В., Лось Е.Ю., Фадеева О.П.

Целевая аудитория: 7 "А" класс МАОУ СОШ № 18 

Преподаватели:

Пашкова А.П.учитель русского языка и литературы

Лось Е.Ю., социальный педагог, учитель технологии

Цель занятия: оптимизация межличностного взаимодействия подростков в классном коллективе. 

Дополнительная цель при проведении занятия - внесение уточнений в методическую разработку занятия "Мы вместе?!".

Продолжительность занятия: 2 сдвоенных урока (не менее 1 часа)

Необходимые материалы и условия:

Условия проведения: Компьютерный класс с доступом в И-нет, экран, проектор, 6 компьютеров для учащихся, возможность групповой работы (6 групп)

Компьютеное обеспечение: Доступ к онлайн редактированию в Google - презентации, файлы с рисунками по теме "Дети, школа"

Материалы для групповой работы: 6 листов формата А3 (надпись - № группы, имя героя), маркеры, черновики

Индивидуально для каждого учащегося:заготовки для оригами - красный квадрат из А5, ручка

Используемые ЦОР:

► Поэтический калейдоскоп "Эпиграф"(Приложение 1)

http://www.openclass.ru/node/235218 

► Анкета по вывлению уровня взаимоотношений в классе (Приложение 2)

Google-форма "Ты и твой класс" на ресурсе google

Результаты анкетирования 

► Презентация "Фильм о фильме" (Приложение 3, 4)

http://www.slideshare.net/ksana77/ss-9093291

► Видео отрывок из фильма http://www.youtube.com/watch?v=RUpWCDzTCUc&feature=youtu.be 

► Схема к упражнению "Портрет героя" (Приложение 5)

http://www.slideshare.net/losshk25/ss-9179121

► Мозаика из слов: (Приложение 6)

http://cdn-users1.imagechef.com/ic/stored/2/110823/bc2b97a09682f820.gif 

http://cdn-users1.imagechef.com/ic/stored/2/110902/06dfee7811fa2078.gif                          

http://cdn-users1.imagechef.com/ic/stored/2/110902/82b2122b6d9387f6.gif                           

http://cdn-users1.imagechef.com/ic/stored/2/110902/6a03078dba731a16.gif                          

http://cdn-users1.imagechef.com/ic/stored/2/110902/33066f1c72f4afcd.gif                           

http://cdn-users1.imagechef.com/ic/stored/2/110902/44215923912e8857.gif

 Заготовка Google-презентации "Правила общения" (6 слайдов с мозаиками из слов)

► Слайд "Оригами" (Приложение 7)

http://www.slideshare.net/losshk25/ss-9074214

► Плейкаст "Дружба" (Приложение 8)    

  http://www.playcast.ru/view/1637815/6c793f78af5d948f2762696514431e16a625c240pl   

  Анализ занятия по этапам:

Этап занятия

Пояснения  по ходу занятия

Тиражирование

Предварительная работа

1.  Анкетирование "Ты и твой класс"

 

Анкетирование через Анкетер – теперь недоступно. Был подготовлен онлайн опрос через Google-форму.

Использовался 1 компьютер с открытой формой. В течение урока все дети по очереди, анонимно прошли опрос.

Использовать онлайн - форму удобно, результат виден сразу же...  

    При тиражировании учителю необходимо создать форму самому или сделать запрос к автору.

Используя Приложение 2 можно провести анкетирование обычным способом, обработку результатов придется делать вручную...

2. Кинофильм "Чучело"

Смотрели онлайн. Продолжительность просмотра составляет 3 урока (2 часа)

 

 

1 Часть занятия - 1 урок

Вход в аудиторию

  При входе в аудиторию учащиеся "тянули жребий", который разбивал их условно на 6 творческих групп. Дети должны занимать места в соответствии с полученным номером (от 1 до 6)

Пока дети рассаживались, на экране демонстрировался поэтический калейдоскоп "Эпиграф» Как и было задумано, со звонком его выключили...

Эпиграф Приложение 1. Разделение на группы учитель может провести любым способом, как до занятия, так и во время...

1. Вступление  3 -5 мин.

 

1. Чтение стихотворения Б. Слуцкого "Величие души":..

2. Определение целей и задач занятия,  актуальность темы взаимоотношений между одноклассниками. Ведущий учитель обращает внимание на название "Мы вместе?!", особо - на знаки ? и ! (Что мы выберем в конце для нашего класса)

Важно не затягивать эту вступительную часть общением, так как время урока ограничено...

2. Фильм о фильме

 10 - 15 мин.

 

1.  Презентация "Фильм о фильме"

2. Видеоролик отрывка "Костер" 

Ведущий учитель по ходу кратко напоминает учащимся главных героев и кульминацию фильма...

 

Приложение 3 и 4 Комментарии учителя без обсуждения с учащимися характера героев

Опять же важно не затягивать эту часть, Можно сократить время видеоролика...

3. Упражнение Портрет героя

 20 - 25 мин.

 

1.Инструктаж.  

Ведущий учитель распределяет 6 главных  героев, объясняет смысл задания. (Отвечая на вопросы слайда, получается портрет героя)

2. Работа в мини группах. (Оформление «портрета» на листе А3. Разрешены комментарии, рисунки)

3. Представление итогов работы Обсуждение героев.

Необходимо выполнить упражнение до конца урока...

У каждой группы для работы должны быть листы А3 и письменные принадлежности.

Приложение 5 - слайд для проведения упражнения. Главное - необходимо запланировать достаточно времени для такого упражнения.

 

Двигательная разминка  или  ПЕРЕМЕНА

||  ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ - 40 -45 мин.

1. Обсуждение «Общение в нашем классе»

10 мин.

 

1. Педагог зачитывает учащимся фразу одной из героинь фильма: "Мы детки из клетки, вот кто мы! Нас в зверинце, за деньги показывать надо!"

(Подводим детей к пониманию того, что классы, в которых такое происходит, на самом деле напоминают зверинец, в каждом из них есть зачинщики травли, прилипалы, шуты, преследователи, равнодушные, изгои)

2. Итоги анкетирования "Ты и твой класс"

(Презентация результатов опроса через Google)

3. Анализ результатов

 (Учащиеся подводятся к мысли, что все заинтересованы в том, что надо наладить взаимоотношения...)

В этой части занятия, кроме запланированного подвода учащихся к пониманию возможных проблем класса, необходимо представить результаты предварительного анкетирования.

 

2. «Правила общения в классе»

15 мин.

 

1. Инструктаж по работе вики – презентацией, показ на большом экране, как загружать фото, текст

2. Расшифровка правил общения, работа с мозаикой из слов

2.Редактирование совместной презентации  (каждая группа делает отдельный слайд, используя картинки с компьютера)

Результат редактируется педагогом во время следующего этапа.

 

Учитель заранее готовит вики - презентацию из 6 слайдов. На каждый слайд загружено по 1 мозаике – загадке (Приложение 6)

Работа в мини-группах на 6 компьютерах, где:

- открыт доступ к презентации

- есть папка с картинками по теме «Дети, школа».

 

Желательно дать каждой группе лист - черновик.

3. Изготовление сердечка-оригами 

 5 - 7 мин.

 

Ведущий учитель предлагает выполнить символ -дружбы "Сердечко

На сердечке предложено написать пожелание классу или любому участнику занятия... Ведущий учитель, как пример, показывает свое "сердце", пишет на нем пожелание для класса, и дарит его детям...

Выполнение не вызывает затруднений (помогает учитель, помогают друг другу)

Схема изготовления в Приложении 7.

Каждый имеет заготовку красного квадрата из А5, ручку

 

4. Заключение

 5 - 7 мин.

 

1. Презентация «Правила общения в классе»

2. Анализ занятия (цели, результаты) Ведущий учитель подводит итоги занятия, акцентируя на цели-вопросе, поставленной в начале "А все-таки - Мы вместе?!" Какой знак в конце? или !

3. Под музыку проходит дарение - сердечек, обмен мнениями по занятию, благодарности друг другу за совместную работу...

В этой части занятия учитель должен решить, будут дети обмениваться "сердечками" или может заранее продумать, каким образом выложить в конце сердечки...

Песня в конце занятия – Приложение 8 или использовать  плейкаст

Прикрепленный файл Размер
Приложение 1 ЭПИГРАФ.pptx 54.78 Кбайт
Приложение 2 АНКЕТА.docx 13.2 Кбайт
Приложение 3 Презентация ФИЛЬМ И ФИЛЬМЕ.pptx 1.63 Мбайт
Приложение 4 Комментарии к презентации.docx 14.88 Кбайт
Приложение 5 Схема Портрет героя.pptx 474.46 Кбайт
Приложение 6 Мозаика из слов.pptx 231.73 Кбайт
Приложение 7 ОРИГАМИ.pptx 152.72 Кбайт
Приложение 8 druzhba.mp3 4.71 Мбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Учебная площадка

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн