Итоги проведения интегрированного занятия
"Мы вместе?!"
Авторы: Дабочкина Н.В., Лось Е.Ю., Фадеева О.П.
Целевая аудитория: 7 "А" класс МАОУ СОШ № 18
Преподаватели:
Пашкова А.П., учитель русского языка и литературы
Лось Е.Ю., социальный педагог, учитель технологии
Цель занятия: оптимизация межличностного взаимодействия подростков в классном коллективе.
Дополнительная цель при проведении занятия - внесение уточнений в методическую разработку занятия "Мы вместе?!".
Продолжительность занятия: 2 сдвоенных урока (не менее 1 часа)
Необходимые материалы и условия:
Условия проведения: Компьютерный класс с доступом в И-нет, экран, проектор, 6 компьютеров для учащихся, возможность групповой работы (6 групп)
Компьютеное обеспечение: Доступ к онлайн редактированию в Google - презентации, файлы с рисунками по теме "Дети, школа"
Материалы для групповой работы: 6 листов формата А3 (надпись - № группы, имя героя), маркеры, черновики
Индивидуально для каждого учащегося:заготовки для оригами - красный квадрат из А5, ручка
Используемые ЦОР:
► Поэтический калейдоскоп "Эпиграф"(Приложение 1)
http://www.openclass.ru/node/235218
► Анкета по вывлению уровня взаимоотношений в классе (Приложение 2)
Google-форма "Ты и твой класс" на ресурсе google
Результаты анкетирования
► Презентация "Фильм о фильме" (Приложение 3, 4)
http://www.slideshare.net/ksana77/ss-9093291
► Видео отрывок из фильма http://www.youtube.com/watch?v=RUpWCDzTCUc&feature=youtu.be
► Схема к упражнению "Портрет героя" (Приложение 5)
http://www.slideshare.net/losshk25/ss-9179121
► Мозаика из слов: (Приложение 6)
http://cdn-users1.imagechef.com/ic/stored/2/110823/bc2b97a09682f820.gif
http://cdn-users1.imagechef.com/ic/stored/2/110902/06dfee7811fa2078.gif
http://cdn-users1.imagechef.com/ic/stored/2/110902/82b2122b6d9387f6.gif
http://cdn-users1.imagechef.com/ic/stored/2/110902/6a03078dba731a16.gif
http://cdn-users1.imagechef.com/ic/stored/2/110902/33066f1c72f4afcd.gif
http://cdn-users1.imagechef.com/ic/stored/2/110902/44215923912e8857.gif
Заготовка Google-презентации "Правила общения" (6 слайдов с мозаиками из слов)
► Слайд "Оригами" (Приложение 7)
http://www.slideshare.net/losshk25/ss-9074214
► Плейкаст "Дружба" (Приложение 8)
http://www.playcast.ru/view/1637815/6c793f78af5d948f2762696514431e16a625c240pl
Анализ занятия по этапам:
Этап занятия
|
Пояснения по ходу занятия
|
Тиражирование
|
Предварительная работа
|
1. Анкетирование "Ты и твой класс"
|
Анкетирование через Анкетер – теперь недоступно. Был подготовлен онлайн опрос через Google-форму.
Использовался 1 компьютер с открытой формой. В течение урока все дети по очереди, анонимно прошли опрос.
Использовать онлайн - форму удобно, результат виден сразу же...
|
При тиражировании учителю необходимо создать форму самому или сделать запрос к автору.
Используя Приложение 2 можно провести анкетирование обычным способом, обработку результатов придется делать вручную...
|
2. Кинофильм "Чучело"
|
Смотрели онлайн. Продолжительность просмотра составляет 3 урока (2 часа)
|
|
1 Часть занятия - 1 урок
|
Вход в аудиторию
|
При входе в аудиторию учащиеся "тянули жребий", который разбивал их условно на 6 творческих групп. Дети должны занимать места в соответствии с полученным номером (от 1 до 6)
Пока дети рассаживались, на экране демонстрировался поэтический калейдоскоп "Эпиграф» Как и было задумано, со звонком его выключили...
|
Эпиграф Приложение 1. Разделение на группы учитель может провести любым способом, как до занятия, так и во время...
|
1. Вступление 3 -5 мин.
|
1. Чтение стихотворения Б. Слуцкого "Величие души":..
2. Определение целей и задач занятия, актуальность темы взаимоотношений между одноклассниками. Ведущий учитель обращает внимание на название "Мы вместе?!", особо - на знаки ? и ! (Что мы выберем в конце для нашего класса)
|
Важно не затягивать эту вступительную часть общением, так как время урока ограничено...
|
2. Фильм о фильме
10 - 15 мин.
|
1. Презентация "Фильм о фильме"
2. Видеоролик отрывка "Костер"
Ведущий учитель по ходу кратко напоминает учащимся главных героев и кульминацию фильма...
|
Приложение 3 и 4 Комментарии учителя без обсуждения с учащимися характера героев
Опять же важно не затягивать эту часть, Можно сократить время видеоролика...
|
3. Упражнение Портрет героя
20 - 25 мин.
|
1.Инструктаж.
Ведущий учитель распределяет 6 главных героев, объясняет смысл задания. (Отвечая на вопросы слайда, получается портрет героя)
2. Работа в мини группах. (Оформление «портрета» на листе А3. Разрешены комментарии, рисунки)
3. Представление итогов работы Обсуждение героев.
Необходимо выполнить упражнение до конца урока...
|
У каждой группы для работы должны быть листы А3 и письменные принадлежности.
Приложение 5 - слайд для проведения упражнения. Главное - необходимо запланировать достаточно времени для такого упражнения.
|
Двигательная разминка или ПЕРЕМЕНА
|
|| ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ - 40 -45 мин.
|
1. Обсуждение «Общение в нашем классе»
10 мин.
|
1. Педагог зачитывает учащимся фразу одной из героинь фильма: "Мы детки из клетки, вот кто мы! Нас в зверинце, за деньги показывать надо!"
(Подводим детей к пониманию того, что классы, в которых такое происходит, на самом деле напоминают зверинец, в каждом из них есть зачинщики травли, прилипалы, шуты, преследователи, равнодушные, изгои)
2. Итоги анкетирования "Ты и твой класс"
(Презентация результатов опроса через Google)
3. Анализ результатов
(Учащиеся подводятся к мысли, что все заинтересованы в том, что надо наладить взаимоотношения...)
|
В этой части занятия, кроме запланированного подвода учащихся к пониманию возможных проблем класса, необходимо представить результаты предварительного анкетирования.
|
2. «Правила общения в классе»
15 мин.
|
1. Инструктаж по работе вики – презентацией, показ на большом экране, как загружать фото, текст
2. Расшифровка правил общения, работа с мозаикой из слов
2.Редактирование совместной презентации (каждая группа делает отдельный слайд, используя картинки с компьютера)
Результат редактируется педагогом во время следующего этапа.
|
Учитель заранее готовит вики - презентацию из 6 слайдов. На каждый слайд загружено по 1 мозаике – загадке (Приложение 6)
Работа в мини-группах на 6 компьютерах, где:
- открыт доступ к презентации
- есть папка с картинками по теме «Дети, школа».
Желательно дать каждой группе лист - черновик.
|
3. Изготовление сердечка-оригами
5 - 7 мин.
|
Ведущий учитель предлагает выполнить символ -дружбы "Сердечко
На сердечке предложено написать пожелание классу или любому участнику занятия... Ведущий учитель, как пример, показывает свое "сердце", пишет на нем пожелание для класса, и дарит его детям...
Выполнение не вызывает затруднений (помогает учитель, помогают друг другу)
|
Схема изготовления в Приложении 7.
Каждый имеет заготовку красного квадрата из А5, ручку
|
4. Заключение
5 - 7 мин.
|
1. Презентация «Правила общения в классе»
2. Анализ занятия (цели, результаты) Ведущий учитель подводит итоги занятия, акцентируя на цели-вопросе, поставленной в начале "А все-таки - Мы вместе?!" Какой знак в конце? или !
3. Под музыку проходит дарение - сердечек, обмен мнениями по занятию, благодарности друг другу за совместную работу...
|
В этой части занятия учитель должен решить, будут дети обмениваться "сердечками" или может заранее продумать, каким образом выложить в конце сердечки...
Песня в конце занятия – Приложение 8 или использовать плейкаст
|
|