Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая разработка урока ФГОС по русскому языку «Имя прилагательное»

Submitted by Людмила Георгиевна Журавлева on пн, 22/02/2016 - 11:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Журавлева Людмила Георгиевна
Место работы, должность: 

МБОУ Гимназия №24, город Междуреченск, Кемеровская область

Регион: 
Кемеровская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

повторить изученное о прилагательном в 4 классе

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 
  • Русский язык. 5 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М. М. Разумовская, С.И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. М. М. Разумовской, П .А. Леканта. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.- 363с.
Используемая методическая литература: 
  • Уроки русского языка в 5 классе: поурочные планы по учебнику под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта / авт.сост. О.А. Финтисова. – Изд.2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2012. – 222с.
  • Богданова, Г.А. Уроки русского языка: книга для учителя / Г. А. Богданова. – М. : Просвещение, 2009.
  • Короленко В.Г. «Дети подземелья»
Краткое описание: 
<p>Урок в 5 классе по русскому языку &laquo;Имя прилагательное&raquo; является уроком повторения, обобщения и систематизации знаний, полученных в 4классе. На уроке обучающиеся должны вспомнить&nbsp;<span style="line-height:1.6">имена прилагательные и правильно подбирать к ним вопросы, с</span><span style="line-height:1.6">опоставлять признаки &nbsp;имени существительного и прилагательного, о</span><span style="line-height:1.6">пределять роль прилагательных в речи,&nbsp;</span><span style="line-height:1.6">обогащать свой словарный запас.</span></p> <p>&nbsp;</p>

Методическая разработка урока ФГОС по русскому языку «Имя прилагательное»

Автор-составитель: Журавлева Людмила Георгиевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия №24, город Междуреченск, Кемеровская область

Класс: 5

Цель: повторить изученное о прилагательном в 4 классе

Задачи:

  1. Уметь находить в тексте имена прилагательные и правильно ставить к ним вопросы.
  2. Сопоставлять признаки  имени существительного и прилагательного.
  3. Определить роль прилагательных в речи;

- развивать  логику мышления;

- обогащать словарный запас обучающихся.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- овладение терминологией;

- овладение ключевыми понятиями;

- умение отвечать на поставленные вопросы;

- умение грамотно организовать работу в группе.

Метапредметные результаты:

- выполнение универсальных логических действий;

- чтение вслух и про себя тексты учебников и при этом выявляют все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную).

- формулирование учебной проблемы совместно с учителем.

Личностные результаты:

- оценивание важности исполнения роли обучающихся, важность учебы и познания нового.

Тип урока: комбинированный.

Учебно-методическое обеспечение урока:

  • Уроки русского языка в 5 классе: поурочные планы по учебнику под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта / авт.сост. О.А. Финтисова. – Изд.2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2012. – 222с.
  • Богданова, Г.А. Уроки русского языка: книга для учителя / Г. А. Богданова. – М. : Просвещение, 2009.
  • Русский язык. 5 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М. М. Разумовская, С.И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. М. М. Разумовской, П .А. Леканта. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.- 363с.
  • Короленко В.Г. «Дети подземелья»
  • Текст № 1. Приложение №1.
  • Текст № 2.  Приложение №2.
  • Текст № 3.  Приложение №3.

Ход урока

Этапы урока

Планируемый результат

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приемы

Организационный этап

Настроить обучающихся на образовательный процесс

1.Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция.

2. Личностные УУД:

- смыслообразование.

 (Я должен посмотреть…)

3. Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и с одноклассниками.

Создает условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. «Круг радости».

Настрой на образовательный процесс

Принцип психологической комфортности

Структурирование темы урока

Определить часть речи: имя прилагательное

Регулятивные УУД

Логические:

- анализ, сравнение.

Создание ситуации занимательности.

- Круглый, как мяч, с виду зеленый, в середине красный, на вкус сладкий. (Арбуз)

- Маленький, кругленький, за хвостик не поднять. (Клубок)

- Носик стальной, а хвост нитяной. (Иголка и нитка)

1. Отгадывают загадку.

2. Определяют, с помощью, каких слов они ее отгадали – имена прилагательные.

Мозговой штурм

Актуализация и систематизация знаний

1.Повторение темы, изученной в 4 классе.

2.Умение писать под диктовку учителя.

Регулятивные УУД:

- контроль и коррекция в форме сравнения и способа действия и его результата с заданным эталоном.

Запись текста под диктовку учителя (пропуск строчки для последующей записи темы урока)

   Осина дает осенью такой нарядный убор, как ни одно дерево. Лист у нее чистой раскраски. Пурпурный, лимонный, лиловый и даже черный с золотым крапом. Под солнцем получается великолепный костер. Путаница багреца, червонного и белого золота, малахита, пурпура и синей тьмы началась в лесных далях.                                                      (К. Паустовский)

Записывают текст.

 

Метод контроля результатов обучения (письменный)

Творческая рефлексия учебной деятельности

Подбор однокоренных слов.

Умение отвечать на вопросы.

Умение делать вывод

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации

- смысловое чтение

- построение логической цепи рассуждения

- умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 

Мини-исследование (работа с текстом)

- Что помогает нам увидеть картину, нарисованную К. Паустовским?

- Как называются эти слова – нарядный, пурпурный и т.д.?

- Что они обозначают, на какие вопросы отвечают?

- Найдите однокоренные слова (пурпурный – пурпур, золотыми – золото).

- Чем они отличаются друг от друга?

- Для чего в речи нужны прилагательные?

- Все ли возможности прилагательного раскрыты в записанном тексте? ( Нет, прилагательное может не только обозначать цвет, качество, но и размер предмета, черты портрета человека, отношение предмета к месту, времени, материи.)

1. Отвечают на вопросы.

2. Подбирают однокоренные слова.

3.Формулируют выводы наблюдений.

Метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

Групповая работа «Круглый стол»

1.Умение работать в группе.

 

1.Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества.

2. Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

3. Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- смысловое чтение

- построение логической цепи рассуждения.

Класс делится на три группы (самостоятельно)   Вам даны разные отрывки. Ваша задача:

- найти и выписать прилагательные с существительными;

- определить, роль прилагательных в тексте;

- придумать самим текст по образцу.

Вот теперь давайте сформулируем тему нашего урока. (Имя прилагательное как часть речи) Запишем в тетрадь.

- Какие  задачи стояли перед нами? ( 1. Найти прилагательные в тексте. 2. Определить их роль в тексте.)

 

Делятся на три группы.

2.Читают текст.

3.Выполняют задания.

4. Высказывают свои предположения в паре.

5. Устно отвечают по цепочке.

6. Дают формулировку теме урока.

7. Запись темы в тетрадь.

8. Определяют задачи урока.

9. Читают по группам созданный текст.

10. Называют имена прилагательные по цепочке.

11 Формулируют конечный результат работы.

Метод контроля результатов обучения (практический)

Контроль и самооценка знаний и способов действия

Выполнение самостоятельно типовых заданий на новый способ действия.

Сопоставление работ с эталоном для самопроверки.

Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Оценивание обучающихся.

Взаимооценка, самоооценивание обучающихся

Метод контроля и самоконтроля

Информация о домашнем задании, инструктаж

Применение теоретических положений в условиях выполнения самостоятельно.

Познавательные:

- умение структуировать знания.

2. Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

1.Выучить правило.

2. 1 и 2 вариантам написать сочинение-миниатюру на тему: «Утро».

3 вариант – списать первый абзац из произведения А.С. Пушкина «Дубровский» и выписать словосочетания прилагательное + существительное.

Записывают домашнее задание в дневники, задают вопрос, если не поняли, как правильно выполнить домашнее задание.

Метод диалогичности

Рефлексия деятельности.

Лесенка «Моё состояние».

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности обучающихся.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности.

Организовать рефлексию по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Отмечают соответствующую ступеньку лесенки:

- комфортно

- уверен в своих силах

- хорошо

- плохо

- крайне скверно.

Метод диалогичности

 

  •  
  1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие./ М.: Народное образование, 2010 г.
  2. Поляков С. Педагогическая инноватика: от идеи до практик. / М., 2010 г.
  3. Лукьянова М.И. и др. Личностно-ориентированный урок: конструирование и диагностика. Учебно-методическое пособие. / Под ред. М.И. Лукьяновой. – М.: Центр педагогический поиск, 2009 г.

 

Приложение №1.

            Текст №1.

   Осина дает осенью такой нарядный убор, как ни одно дерево. Лист у нее чистой раскраски. Пурпурный, лимонный, лиловый и даже черный с золотым крапом. Под солнцем получается великолепный костер. Путаница багреца, червонного и белого золота, малахита, пурпура и синей тьмы началась в лесных далях.  (К. Паустовский)

 

Приложение №2.

Текст №2.

   Средняя Россия стала для меня священной землей, и я часто видел ее, покрытую драгоценным покровом серебряной осенней паутины. Вынырнула громадная горбатая спина черной рыбы с острым, как кухонный нож, спинным плавником. Прошло лето в гуле сосновых лесов, журавлиных криках, в непролазных пахучих зарослях таволги, в воинственных петушиных воплях. (К. Паустовский)

 

Приложение №3.

Текст №3.

   На одном ароматном ярко-зеленом, смолисто-блестящем листике припал и замер маленький переливчато-сине-зеленый жук. Я согнал его щелчком, а всю ветку притянул к себе, и припал к ней лицом своим, и вдыхал в себя аромат. ( М. Пришвин)


»  Tags for document:

На: Методическая разработка урока ФГОС по русскому языку «Имя пр


Хорошо подобран материал к уроку, касающихся возрастных особенностей обучающихся. Урок содержит  все нормативные требования по ФГОС.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн