Программа внеурочной деятельности Макаровой Е.Н. "Основы нравственности" соответствует структуре построения программ по ФГОС:пояснительная записка, тематическое планирование, примерное содержание занятий, направления программы, предполагаемые результаты. Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника. «Основы нравственности» должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать яркую наглядность и электронные ресурсы. В качестве домашнего задания можно рекомендовать детям завершить рисунок, прочитать книжку или рассказ вместе с родителями. Важно отметить всех, кто выполнил домашнюю работу. На уроках нравственности важна активность школьника, его участие в обсуждениях жизненных ситуаций. Это уроки разъяснения, объяснения и обучения. Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.
Рабочая программа клуб "Краевед" актуальна на сегодняшний момент, т. к. дети с раннего возраста должны знать историю родного края, воспитывать в них патриотизм, прививать любовь к родному языку.
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК ФАКТОР АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" Дрюкова С. Д. Действительно, если использовать на уроках истории художественную литературу, то это поможет учащимся глубже проникнуть в суть изучаемого вопроса, окунуться в те далекие события, попробовать их прочувствовать и проанализировать. Спасибо за материал!
Юлия Николаевна, большое спасибо за коментарий к моей статье. Действительно, история и литература теснейшим образом связаны между собой И было бы большой ошибкой не использовать это на уроках. .
Абсолютно согласна с Юлией Николаевной , что материал предложенный Дрюковой С. Д. в статье "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК ФАКТОР АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" заслуживает высокой оценке.Я сама, как учитель истории, активно использую русскую классическую литературу для активизации интереса учащихся к изучению истории.
"Индивидуальное чтение художественных произведений на английском языке" Сергеева Е.В. Научить школьников читать-это очень сложно. Поэтому учителю приходится использовать много методов и форм работы, чтобы заинтересовать ребёнка, тем более привлечь к изучению иностранного языка.
"ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫО ПРИРОДЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА" Просвирнина Н.П.
Я согласна с автором статьи, что художественная литературане только способствует обогащению учебного материала, но и помогает развитию познавательного интереса у детей. Отрывки рассказов, сказок, былин оживляют рассказ учителя, пробуждает и поддерживает интерес учащихся. Повышает эмоциональность восприятия, вызывают и стимулируют у детей интерес к наблюдениям за природой.
В статье Агафоновой Ю.Н. «Работа с художественными текстами на уроках немецкого языка» показаны разнообразные формы работы со стихотворениями:
1. Реконструировать стихотворение.
2. Прочитать стихотворение в большой группе и выучить его наизусть.
3. Прочитать стихотворение, не вписывая отдельные слова.
4. Самостоятельное создание стихотворения.
Преимущество данных форм работы со стихотворениями состоит в том, что практикуются различные формы работы (индивидуальная, парная, групповая). Безусловно, такая работа привлекает и увлекает учащихся и, по словам автора, уже через непродолжительное время в состоянии рассказать стихотворение наизусть.Я думаю, некоторые формы можно использовать и на уроках литературы.
Говорят: физики и лирики, но можно перефразировать: физики-лирики. Интересные примеры работы с художественными текстами приводит Обносова О.И. в своей статье «ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА УРОКАХ ФИЗИКИ». Такая работа, действительно, раскрывает и талантливых учителей, и талантливых детей.
Онлайн-конференция «Возможности использования художественной литературы на уроках гуманитарного, математического и естественнонаучного циклов».
Татьяна