Submitted by Вера Александровна Дроздова on Sat, 20/02/2016 - 13:59
История возникновения понятия «Серебряный век русской поэзии»
Впервые название «Серебряный век русской поэзии было предложено философом Н. Бердяевым, но четко оно закрепилось за русской поэзией модернизма в 1933 году после появления на свет статьи Николая Оцупа «Серебряный век русской поэзии». Термин «серебряный век» возник по аналогии с «золотым веком», веком Пушкина, Толстого, Тургенева. Сегодня Серебряным веком русской культуры называют исторически непродолжительный период на рубеже XIX—XX веков.
Хронологические рамки серебряного века
Вопрос о хронологических рамках этого явления остаётся спорным. «Серебряный век» условно датируется 1890-ми гг. — первым двадцатилетием XX в.
Относительно определения начала «серебряного века» исследователи достаточно единодушны – рубеж 80-х — 90-х годов XIX века. Период окончания «серебряного века» вызывает споры среди ученых:
1) одни ученые полагают, что после1917 года с началом Гражданской войны «Серебряный век» прекратил своё существование;
2) другие ученые полагают, что русский серебряный век прервался в год смерти Александра Блока и расстрела Николая Гумилёва, а также эмиграции многих поэтов и писателей в начале 1920-х годов из России;
3) также существует точка зрения, что концом «Серебряного века» можно считать рубеж 1920—1930-х годов, связанный с самоубийством Владимира Маяковского и усилением идеологического контроля над литературой
Основные направления русской литературы «серебряного века»
Писатели и поэты, противопоставившие себя реализму, объявили о создании нового, современного искусства - МОДЕРНИЗМА.
Насчитывается три основных литературных направления поэзии серебряного века:
1) символизм
2) акмеизм
3) футуризм
Особенности русской литературы «серебряного века»
огромный интерес к вечным темам: поиск смыла жизни отдельной личности и всего человечества в целом, загадки национального характера, истории страны, взаимовлияния мирского и духовного, взаимодействия человека и природы;
интенсивный поиск оригинальных художественных форм, а также средств выражения чувств и эмоций;
поэты серебряного века русской поэзии свободно экспериментировали с художественными возможностями слова
характеризуется новыми способами передачи мыслей и чувств лирического героя поэзия серебряного века
ВЫВОД
Серебряный век русской поэзии был недолог, но объединил плеяду ярчайших, талантливых поэтов. У многих из них биографии сложились трагически, ведь волею судьбы им пришлось жить и творить в такое роковое для страны, переломное время революций и хаоса послереволюционных лет, гражданской войны, крушения надежд и возрождения. Многие поэты погибли после трагических событий (В. Хлебников, А. Блок), многие эмигрировали (К. Бальмонт, З. Гиппиус, И. Северянин, М. Цветаева), некоторые свели счеты с жизнью, были расстреляны или сгинули в сталинских лагерях. Но тем не менее все они успели внести огромный вклад в русскую культуру и обогатить ее своими выразительными, красочными, оригинальными произведениями