Submitted by Александра Алексеевна Карасева on Fri, 19/02/2016 - 15:32
Конспект НОД «Украсим матрешкам сарафаны» (использование нетрадиционных техник рисования) в первой младшей группе.
Цель: формировать навыки рисования с использованием нетрадиционной техникой; закрепить знание о русской народной игрушки Матрешки.
Задачи: закрепить знания синего и красного цвета; продолжать развивать мелкую моторику рук (рисование штампами); учить пользоваться салфеткой; воспитывать аккуратность; создать радостное настроение.
Материал: бумага А4, гуашь синего цвета, печати круглой формы (салфетки, клеенки).
Ход занятия:
Младший воспитатель: (стук в дверь) ой, кто же там стучится?
Матрешка (воспитатель):
Я к вам, детки торопилась, постаралась, нарядилась!
Я Матрёшенька, я круглёшенька,
Щечки пухленькие, сама кругленькая,
До чего же хороша, замечательна!
Матрешка (воспитатель): ой, ребята. У меня для вас есть подарочек в корзиночке. (достаю рисунок с разукрашенной Матрешкой). Ребята посмотрите, какая матрешка красивая, какой у нее сарафан красивый. Какого цвета сарафан у Матрешки?
Дети: красный.
Матрешка (воспитатель): что нарисовано на сарафане матрешки?
Дети: кружочки.
Матрешка (воспитатель): какого цвета у матрешки кружочки на переднике?
Дети: синие.
Матрешка (воспитатель): «Вот какой нарядный сарафан на Матрешке! » Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется? Посмотрим… Кто это?
Дети: это Матрешки.
Матрешка (воспитатель): И вовсе не нарядные. Где же их красивые сарафанчики? Как нарядить матрешек? Может, нарисуем?
Дети: да.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать.
Матрешка (воспитатель): берет штамп круглой формы, макает в синюю гуашь, и ритмично штампом оставляет след на бумаге.
Воспитатель в процессе работы помогает детям; контролирует правильную осанку детей за столом.
Матрешка (воспитатель): Какие красивые сарафаны получились. Нашим матрешкам очень понравились передники. Каким цветом мы украшали передник?
Дети: синим.
Ой, совсем забыла о подарках, которые принесла. (Достою из корзиночки медальки с изображением матрешек). До свидания!