Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»
Submitted by Ольга Евгеньевна Спивак on Wed, 17/02/2016 - 17:26
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть сюжетную картинку «Друг за дружку» и просит показать, где находится репка.
2. Знакомство со сказкой.
Воспитатель предлагает детям послушать русскую народную сказку "Репка". Рассказывая сказку, воспитатель одновременно выставляет фигурки соответствующих персонажей из настольного кукольного театра на сюжетную картинку. Далее предлагает детям повторять отдельные звукоподражания и слова в соответствии с их речевыми возможностями («дед», «бабка», «ав-ав», «пи-пи», «мяу», «о! »—удивление, «о-ох! » —тяжело тащить репку) .
3. Развитие грамматической стороны речи.
Игра «Да — нет». Воспитатель показывает детям по очереди картинки с изображением героев сказки и просит детей, глядя на соответствующую фигурку, правильно ответить на вопрос: «да» или «нет».
Например, показывает картинку с нарисованной мышкой и спрашивает: «Это мышка? » (Да). Показывает картинку с нарисованной собакой и спрашивает: «Это мышка? » (Нет) ; «Это кошка? » (Нет)
Аналогично обыгрываются другие герои сказки.
4. Развитие зрительного внимания.
Воспитатель показывает детям контурные изображения овощей — репки, моркови, капусты. Просит найти среди них репку. В случае, если ребенок не справляется с заданием, то воспитатель предлагает ему наложить цветное изображение репки на контурное. Так делается и для других овощей.
5. Развитие мелкой моторики и слухового внимания.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Посадили репку в огороде».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)
Перед нами огород
(руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет
(махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили
(имитация движения)
Выросла репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)
А теперь её потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу) .
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели.
Воспитатель по очереди трясет контейнеры – скорлупки и просит детей найти две одинаково звучащие репки.
6. Развитие грамматики.
Воспитатель показывает предметные картинки и предлагает показать, где репка, а где — репки, где огурец, а где — огурцы. Также детей просят самостоятельно рассказать, что и где нарисовано.
7. Подведение итогов занятия.
Ребята, вот и подошло к концу наше занятие по путешествию в сказку «Репка». Мы сегодня с вами славно позанимались. Кто напомнит, что интересного мы с вами узнали?
• Познакомились с русской народной сказкой «Репка».
• Познакомились с новыми словами.
• Научились по изображению на картинках узнавать главных героев, предметы-овощи.