• Почему матрешки все разные?
• С матрешкой можно только играть?
8. Необходимое оборудование:
бумага, краски, пластилин, распечатанные шаблоны- раскраски, презентация, отрывки из музыкальных произведений, ноутбук, интерактивная доска, иллюстрации, матрешки.
9. Актуальность проекта. Невозможно стать патриотом, не зная своих корней, корней русской культуры. Матрешка — известная на весь мир русская игрушка. Но чем больше в жизни детей различных инновационных технологий (планшеты, телефоны, компьютеры), тем меньше они знают о родном, исконном. А ведь матрешка — удивительная игрушка, как интересно, что же таится внутри, какая она — самая маленькая куколка!
10. Основные формы реализации проекта: чтение художественной литературы, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, малоподвижные игры, пальчиковые игры, игровое моделирование; рассматривание иллюстраций, фотографий, деревянной матрешки; художественно-продуктивная деятельность; тематические выставки.
11. Предполагаемые продукты проекта: уголок русской матрешки в группе, изготовление родителями ростовых матрешек, выставка рисунка «Наши яркие матрешки», создание фонотеки русских народных песен.
12. Аннотация. Данный проект является частью большой работы по духовно-нравственному развитию дошкольников. Патриотизм сейчас - очень модное понятие. Быть патриотом – мейнстрим. Но что мы знаем о своей культуре и истории? Поэтому, на мой взгляд, матрешка - не просто известная на весь мир русская народная детская игрушка, это та часть русской культуры, которая органично впишется в мировосприятие ребенка.
Разработке проекта «В гости к матрешке» предшествовала лексическая тема «Чудная русская сказка». Проводя занятия по этой теме, я столкнулась с тем, что многие ребята не просто не держали ее в руках, они даже не знакомы с матрешкой. А увидев ее в «Патриотическом уголке» группы, настолько увлеклись, играя в нее, что другие, привычные и любимые игрушки, отошли на второй план. Детки просили взять матрешек домой, показывали их родителям. Они заразили своим интересом и родителей, которые с готовностью откликнулись и окунулись в работу над проектом: мамы и папы совместно сделали для группы больших, в рост ребенка, матрешек из фанеры; разрисовывали деревянные заготовки матрешек; сшили матрешек из разноцветной ткани.
13. Список использованной литературы
1)Чусовская А. Н. «Знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством в ДОУ» АРКТИ. 2014.
2)Ирина Лыкова: «Румяные матрешки»
3)«Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности» Сертакова Н. М., Кулдашова Н. В. Издательство:Учитель, 2015 г
4)«Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. Русская матрешка.» Леонова Н. Н.. Издательство:Детство-Пресс, 2015 г
ЦОР
1. http://bebygarden.ru/kartoteka-stihov-zagadok-pesenok-i-poteshek-o-matreshkah/
2. http://www.liveinternet.ru/users/kolomb1na/rubric/3497300/
3. http://www.radiodacha.ru/programs_archive/50/15094.htm
4. http://www.myshared.ru/
5. http://diafilmy.su/
6. http://www.raskraska.com/
14. Предполагаемые результаты. Ребята познакомились с народной игрушкой – матрешкой. Могут отличить ее от других игрушек, могут назвать материал, из которого они сделаны.
График работы над проектом