Автор
|
Самолетникова Маргарита Аркадьевна, учитель высшей категории, МОУСШ№28 , г. Ярославль
|
Предмет
|
География
|
Класс
|
5
|
Тема урока:
|
Ориентирование
|
Тип урока:
|
Изучение нового материала
|
Цель урока:
|
-Овладение элементарными умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды
-формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания
|
Задачи урока:
|
-выбирать источники географической информации (текстовые), адекватные решаемым задачам
-ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию
- уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта
-ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе
|
Планируемые результаты
|
Ученики научатся:
1. формировать понятие «ориентирование»
2. определять стороны горизонта по компасу и местным признакам
3. выбирать и извлекать нужную информацию из разных источников
4. ориентироваться в мегаполисе и в природе
4. обосновать значимость ориентирования для людей различных профессий с целью сохранения жизни
5.высказывать свое мнение по изучаемой теме
|
Структура урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Личностные
|
Предметные
|
Метапредметные
|
Условия организации учебной деятельности
|
1.Организационный этап
|
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
|
Приветствуют учителя, готовятся к уроку
|
Формирование ответственного отношения к учению
|
Владение элементарными практическими умениями
|
Владение основами самоконтроля, умение организовывать свою деятельность
|
Раздаточный материал,
презентация
|
2.Мотивация.
Актуализация знаний. Целеполагание.
|
Приводит примеры жизненных ситуаций, показывая необходимость ориентирования в природе и мегаполисе
|
Предлагают варианты решений жизненных ситуаций
|
Осознание необходимости умения ориентироваться
|
Определяют, какие географические знания необходимы для ориентирования и фиксируют их в тетради
|
Отвечают на вопрос:
- я знаю,
- я умею,
- надо научиться
|
|
3. Поиск путей решения
|
- Организация работа с текстом
- Определение понятия «ориентирование»
-Практическая работа:
1.организация работы с учебником
2.Предлагает самостоятельно решить задачи по определению сторон горизонта
3.Подводит итог
|
- Находят определение в тексте
- Записывают его по схеме:
«определение -ключевое слово -выявляют существенные признаки понятия из текста»
- Выявляют правила работы с компасом
- выполняют задания, пользуясь правилами работы с приборами
Оценивают свою работу: находят и исправляют ошибки
|
Приобретение
опыта в использовании географических знаний для адаптации и созидательной деятельности
Применение знаний и умений по теме в новой ситуации
|
Правила формирования понятий
Умение решать задачи с компасом и определять стороны горизонта в мегаполисе и в природе
|
Освоение правил
работы с понятиями
Умение применить знания на практике
Самооценка
|
|
4. Рефлексия
(контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок)
|
Предлагает закончить мысль:
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я открыл для себя…
Сегодня на уроке я пришел к выводу…
Сегодня на уроке я не понял…
Предлагает поставить себе отметку.
|
Формулируют окончания предложений, выставляют оценки
|
Участвуют в саморазвитии и самообразовании
|
Владение основами географических знаний
|
Умение оценивать свои действия, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
|
5. Определение и разъяснение домашнего задания
|
Комментирует домашнее задание: п.17, ответить на вопросы
|
Записывают домашнее задание.
|
Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор
|
Умение работать с источниками географической информации, применять географические знания в повседневной жизни
|
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, управлять своей познавательной деятельностью
|
|
На: ФГОС ООО: урок географии "Ориентирование"
Спасибо Маргарита Аркадьевна за урок. Четкий, подробный. Вы молодец.
На: ФГОС ООО: урок географии "Ориентирование"
Интересная идея урока, спасибо вам. Обязательно воспользуюсь в своей деятельности.
На: ФГОС ООО: урок географии "Ориентирование"
Урок продуан и сформулирован с требованиями ФГОС. Тема раскртыта полностью. Большое спасибо.