В гостях у осени (Составление предложений по картинкам-символам, обозначающих признаки осени)
Submitted by Ирина Алимовна Каткова on пн, 08/02/2016 - 11:10
Ход НОД:
I. Организационный момент. Энергизатор «Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: Доброе утро!»
«Доброе утро!» - девочки. …
«Доброе утро!» - мальчики. …
Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда –
Вы согласны? Ответьте мне «Да!»
- Крепко за руки возьмёмся и скажем друг другу: «Доброе утро!»
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое путешествие – вы сейчас узнаете.
II. Основная часть.
1. Игра «Закрытая картинка»
Использование ИКТ (интерактивная доска).
1 страница флипчарта.На первом этапе детям демонстрируется слайд с закрытой картиной, разделённой на 6 секторов. Ребёнок называет цифру и открывает часть картины. Называет характерный признак осени. Так открываются все 6 частей закрытой картины.
- Что вы видите? (Цифры.)
Инструкция: Мы будем открывать цифры.
- Назовите самую большую цифру? (Цифра 9.) Открой её. (Ребёнок, используя инструмент выбор, открывает картинку, т.е. перетаскивает её за линию экрана.)
- Какое время года изображено на фрагменте? (Осень.)
- Почему? (Я считаю, что это осень, потому что птицы улетают в тёплые края.)
- Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 4? (Цифра 3.) Открой её. (Ребёнок, используя инструмент выбор, открывает картинку, т.е. перетаскивает её за линию экрана.)
- Какое время года изображено на фрагменте? (Осень.)
- Почему? (Я считаю, что это осень, потому что листья жёлтые.)
- Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 2? (Цифра 1.) Открой её. (Ребёнок, используя инструмент выбор, открывает картинку, т.е. перетаскивает её за линию экрана.)
- Какое время года изображено на фрагменте? (Осень.)
- Почему? (Я считаю, что это осень, потому что листья опадают.)
- Назовите цифру, которая стоит между цифрами 5 и 7? (Цифра 6.) Открой её. (Ребёнок, используя инструмент выбор, открывает картинку, т.е. перетаскивает её за линию экрана.)
- Какое время года изображено на фрагменте? (Осень.)
- Почему? (Я считаю, что это осень, потому что идёт дождь.)
- Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 8? (Цифра 7.) Открой её. (Ребёнок, используя инструмент выбор, открывает картинку, т.е. перетаскивает её за линию экрана.)
- Какое время года изображено на фрагменте? (Осень.)
- Почему? (Я считаю, что это осень, потому что солнце спряталось за тучи.)
- Назовите цифру, которая осталась? (Цифра 5.) Открой её. (Ребёнок, используя инструмент выбор, открывает картинку, т.е. перетаскивает её за линию экрана.)
- Какое время года изображено на фрагменте? (Осень.)
- Почему? (Я считаю, что это осень, потому что мальчик одет в тёплую одежду.)
- Скажите, какое время года изображено на картинке? (Осень.)
- Догадались, в какое путешествие мы отправимся? (В путешествие по осени.)
- Мы отправимся в гости к осени, будем составлять предложения по картинкам.
2.Развитие воображения
- А теперь закроем глаза и представим, что такое осень, чем она пахнет. (Листьями, грибами.)
3. Игра «Назови какая осень?»
Инструкция: я начну, а вы продолжите.
- Осень – долгожданная, а ещё, какая бывает осень …
Дети называют признак осени, передавая листочек друг другу.
(Если ребенок затрудняется ответить, то педагог задает наводящий вопрос: Если осенью идёт дождь, то она (какая?) – дождливая.)
- Продолжим наше путешествие.
4. «Дорожка из листьев»
Дети идут друг за другом по дорожке до указателя направления (меняя ведущего и называя направление – прямо, вправо, влево).
Инструкция. Сейчас вы встанете в ряд, друг за другом и пойдёте по дорожке до указателя направления, называя направление, куда вы идёте.
- Куда мы идём? (Прямо.) И т.д.
- Куда привела нас дорожка? (К чудесному мешочку.)
5. Составление рассказа-описания
На столе тарелочки с набором картинок-символов, для составления предложения по теме осень.
«Чудесный мешочек» (с пластмассовыми цифрами 1-6)
- Возьмите в мешочке цифру, а потом найдите тарелочку с таким же количеством кружков, обозначающих цифру.
- Составьте предложение по картинке-символу.
Инструкция. По сигналу колокольчика постройтесь по порядку от 1 до 6.
- Назовите предложение, которое вы составили. Я начну, а вы продолжите.
Наступила осень.
Солнце светит, но не греет.
День становится короче, а ночь – длиннее.
Часто идут дожди.
Листья желтеют и опадают.
Животные делают себе запасы на зиму.
Птицы улетают в теплые края.
Люди стали одеваться теплее.
- Что у нас получился? (Рассказ.)
- У нас получился рассказ об осени.
Дети составляют рассказ-описание признаков осени. Рассказ по цепочке.
- Ребята, поменяйтесь картинками и ещё раз повторим наш рассказ.
- А кто хочет сам рассказать рассказ об осени.
Рассказ 2-3 детьми.
6. Игра «Листья»
(Развитие общей моторики, координации речи с движением).
Мы листики осенние, Ветер снова набежал
На ветках мы сидим. И листочки все поднял.
Дунул ветер – полетели. Закружились, полетели
Мы летели, мы летели И на землю снова сели.
И на землю тихо сели.
Н. Нищева
Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.
- Наше путешествие подошло к концу. Чтобы вернуться домой, нужно сложить картинку.
7. Игра «Сложи картинку» (работа в парах)
На столе картинка, разрезанная на 6 частей. (Три разных набора картинок.)
Инструкция: Найдите себе пару и сложите картинку из частей.
- Что у вас получилось? (Картинка осени.)
- Расскажи про свою картинку.
III. Заключительная часть
Обобщающие вопросы по теме НОД. Оценка ответов детей.
Размещено чт, 11/02/2016 - 02:56 пользователем Анна Владимировна Суханова.
Очень интересное, локоничное занятие. Научить ребенка чувствовать красоту, а в красоте видеть добро, сердечность — значит помочь ребенку утвердить прекрасное в самом себе, в других людях! Я думаю, что ребята будут с радрстью вспоминать ваше занятие.
Размещено Tue, 16/02/2016 - 13:25 пользователем Зоя Анатольевна Хабарова.
Ирина Алимовна. Потрясающее занятие! Большой объем материала подан в простой, лаконичной форме. Хорошая учебная нагрузка, но не смотря на объем, думаю, дети совершенно не устанут. В практической деятельности им легче запомнить, освоить материал. Ваше зянятие - великолепный образец привития чувства прекрасного. Получила огромное удовольствие от такого материала!
Размещено Sat, 24/03/2018 - 15:51 пользователем Надежда Владимировна Уварова.
Спасибо, Ирина Алимовна, очень занимательно, продуманно, современно...! Мне понравилось ваше занятие тем, что оно сосредотачивает внимание детей, активизирует различные виды восприятия. Используете вопросы, заставляющие детей анализировать, продумывать ответы, искать причинно-следственные связи... Возьму на заметку, использованные вами формы, методы, приёмы для своей работы. Спасибо
На: В гостях у осени (Составление предложений по картинкам-симво
Очень интересное, локоничное занятие. Научить ребенка чувствовать красоту, а в красоте видеть добро, сердечность — значит помочь ребенку утвердить прекрасное в самом себе, в других людях! Я думаю, что ребята будут с радрстью вспоминать ваше занятие.
На: В гостях у осени (Составление предложений по картинкам-симво
Спасибо, Анна Владимировна!
На: В гостях у осени (Составление предложений по картинкам-симво
Спасибо, Анна Владимировна!
На: В гостях у осени (Составление предложений по картинкам-симво
Ирина Алимовна. Потрясающее занятие! Большой объем материала подан в простой, лаконичной форме. Хорошая учебная нагрузка, но не смотря на объем, думаю, дети совершенно не устанут. В практической деятельности им легче запомнить, освоить материал. Ваше зянятие - великолепный образец привития чувства прекрасного. Получила огромное удовольствие от такого материала!
Хабарова Зоя Анатольевна
На: В гостях у осени (Составление предложений по картинкам-симво
мне очень понравилось, что на протяжении всего занятия идет диалог/беседа, побуждающая детей мыслить, рассуждать, делать выводы. Это здорово!
Петрова Наталья
На: В гостях у осени (Составление предложений по картинкам-симво
Большое спасибо! Я очень рада, что вам понравилось занятие.
Re: На: В гостях у осени (Составление предложений по картинкам-с
Спасибо, Ирина Алимовна, очень занимательно, продуманно, современно...! Мне понравилось ваше занятие тем, что оно сосредотачивает внимание детей, активизирует различные виды восприятия. Используете вопросы, заставляющие детей анализировать, продумывать ответы, искать причинно-следственные связи... Возьму на заметку, использованные вами формы, методы, приёмы для своей работы. Спасибо
Re: На: В гостях у осени (Составление предложений по картинкам-с
Отличный пример межпредметных связей, всё гениальное - просто!