«Деятельность учителя, реализующего требования ФГОС»
Ответов - 15
пн, 08/02/2016 - 03:31
Людмила Николаевна Хомутова
На сайте с: 20/02/2009
Баллы: 173
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?
При подготовке к современному уроку учитель должен учитывать, что в основе процесса обучения в современных условиях лежит системно- деятельностный подход. Знания и умения ученики должны получать на основе своей деятельности, в умении решать практические задачи и по возможности опираться на собственный опыт. А учитель в этой деятельности должен быть консультантом, опорой и неким вектором (направляющим, оказывающим помощь). При составлении урока главное - это соответствие цели и результата, а результат - это формирование разных видов УУД. Получение результата всегда должно быть ориентировано на деятельность, и не на деятельность учителя, а на деятельность учеников.
Современный учитель должен проектировать свою педагогическую деятельность таким образом, чтобы наряду с формированием предметных результатов, обеспечить развитие у обучающихся ценных личностных качеств.
Основные моменты, которые следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС:
• хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
• вывод делают сами учащиеся;
• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
• времясбережение и здоровьесбережение;
• в центре внимания урока - дети;
• учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
• умение демонстрировать методическое искусство учителя;
Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ.
Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?
Прежде всего необходимо рассмотреть этапы конструирования урока:
Определение темы учебного материала.
Определение дидактической цели темы.
Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
Продумывание структуры урока.
Обеспеченность урока (таблица).
Отбор содержания учебного материала.
Выбор методов обучения.
Выбор форм организации педагогической деятельности
Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ.
Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?
Прежде всего необходимо рассмотреть этапы конструирования урока:
Определение темы учебного материала.
Определение дидактической цели темы.
Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
Продумывание структуры урока.
Обеспеченность урока (таблица).
Отбор содержания учебного материала.
Выбор методов обучения.
Выбор форм организации педагогической деятельности
Елена Владимировна, вы имеете в виду на уроках географии? Если да, то вкратце отвечу вам на ваш вопрос. Наиболее эффективными методами, на мой взгляд, являются - исследовательский, частично-поисковый(эти 2 приема для географии очень важны) и все-таки - объяснительно-иллюстративный(куда же без него). Среди форм - я бы выделила следующие: урок-практикум,урок-экспедиция, деловая игра, диспут и т.д.