Содержание
|
дозировка
|
Организационно-методические указания
|
Построение в шеренгу по одному.
|
15 сек
|
Проверить форму учащихся.
|
Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!»
|
15 сек
|
Добиться выполнения равнения.
|
Приветствие. Сообщение задач занятия.
|
15 сек
|
I. Закрепить навык броска малого мяча одной рукой снизу в игре «Попади в горизонтальную цель».
2.Повторение игры с речитативом «Два Мороза».
3. Формировать умение работать в группе, паре.
|
Перестроение в колонну по одному, передвижение по кругу за направляющим.
|
0,5 круга
|
По команде: «Класс, на право!», «За направляющим, по кругу налево, марш!»
|
Раздача мешочков.
|
|
Мешочки, лежат на скамейках, каждый ученик берёт их сам.
|
Упражнения с мешочками на голове:
|
|
|
1. Ходьба на пятках, руки на поясе.
|
0,5 круга
|
При передвижении не наклоняться вперёд, соблюдать дистанцию.
|
2.Ходьба на носках, руки в стороны.
|
0.5 круга
|
Ноги в коленях не сгибать, смотреть вперёд.
|
3.Сдача мешочков.
|
|
Обучающиеся кладут мешочки на скамейку.
|
4. Бег.
|
3 круга
|
Темп медленный, соблюдаем дистанцию.
|
5. Ходьба
1-3 –руки дугами через стороны вверх, вдох
4- руки дугами через стороны вниз, выдох.
|
0,5 круга
|
Темп медленный, соблюдать дистанцию.
|
Перестроение из колонны по одному в две шеренги. Получение инвентаря – снежков.
|
|
По расчёту «На первый, второй, рассчитайся!» По команде «Из колонны по одному в две шеренги шагом марш!»
1 номера – первая шеренга
2 номера – вторая шеренга.
************
************
* у
Перестраиваясь из колонны, в две шеренги каждый ученик берёт один снежок в правую руку из корзины, стоящей на скамейке.
|
Выполнение упражнений со снежками.
Опрос на тему: «Почему надо соблюдать правильную осанку?»
|
|
Акцентировать внимание на правильную осанку ученика 1 класса.
|
1. И.П.- ноги на ширине плеч, руки со снежком внизу
1- руки вперёд
2 – руки вверх, подняться на носки
3- руки вперёд
4- ИП
|
3 раза
|
Руки в локтях не сгибать, подниматься на носки.
|
2. И.П.- ноги на ширине плеч, руки за головой, локти разведены, снежок в руках
1-скручивание вправо
2-ИП
3-4- то же в другую сторону.
|
3 раза
|
Подбородок не опускать вниз, локти развести в стороны, ноги не сгибать.
|
3. И.П. – ноги на ширине плеч, руки со снежком вверху.
1 – наклон вниз, снежком касаемся пола
2 – И.П.
|
4 раза
|
Следим за спиной, не сгибаем ноги в коленях.
|
4. И.П. – ноги вместе, снежок в руках внизу.
1 – присесть, руки со снежком вперёд.
2 – И.П.
|
3 раза
|
Колени не разводить, ноги, приседая, ставят на носки, не наклоняемся вперёд.
|
Взаимопроверка при выполнении приседания
|
2 раза
|
Выполняется по подгруппам. Учащиеся обращают внимание на технику выполнения приседания.
|
5. И.П. – основная стойка, снежок внизу в правой руке.
1-прыжком ноги врозь, снежок над головой в двух руках
2- прыжком ноги вместе, снежок внизу в левой руке.
|
4 раза
|
Прыжки выполняются на носках, снежок не роняем.
|
6. И.П. – ноги на ширине плеч, снежок на полу.
1- руки дугами через стороны вверх, вдох через нос
2- руки дугами через стороны вниз, выдох через рот.
|
3 раза
|
Темп медленный, руки опускаем плавно, делаем акцент на вдох и выдох.
|
Перестроение в пары.
Игра «Попади в горизонтальную цель».
1. Бросают снежки правой рукой вторые номера.
2. Бросают снежки правой рукой первые номера.
3-4 –то же левой рукой
|
4 раза
4 раза
4 раза
|
Первые номера по команде учителя сдают снежок учителю, получают обруч и кладут его напротив своего товарища на пол, на то место, где стоял, а сам встаёт за обручем и ведёт счет результативных бросков. То же повторяют другие номера.
|
Взаимопроверка при выполнении бросков каждой группы.
|
|
Итог игры - определяются самые меткие участники.
|
Сбор инвентаря.
|
15 сек.
|
Обручи собирает учитель, снежки - два ученика в корзины.
|
Перестроение из двух шеренг в колонну по одному.
|
|
По командам «Класс, направо!», «За направляющим, налево , шагом, марш!» Проходят сначала первые, затем вторые номера.
|
Выбор водящих с помощью считалок
1. Как у нас на сеновале
Две лягушки ночевали,
Две лягушки ночевали,
На подушке задремали,
Утром встали, щей поели,
А тебе водить велели.
2.Я пойду куплю дуду,
Я на улицу пойду,
Громче, дудочка, дуди,
Мы играем, ты - води!
|
1 раз
1 раз
|
Считалки читают ребята, выбирая для игры двух водящих, двух морозов.
|
Игра «Два мороза»
На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10-20 метров отмечается линиями "дом" и "школа". Выбирается два "мороза". Остальные ребята располагаются за линией "дома", посредине стоят два "мороза". "Морозы" обращаются к ребятам: "Мы два брата молодые, два мороза удалые". Один говорит: "Я мороз - красный нос", другой говорит - "Я мороз - синий нос". Вместе говорят: "Кто и вас решится в путь-дорогу пустится?" Все ребята отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!" После этих слов ребята бегут из "дома" в "школу". "Морозы" ловят их и "замораживают". Остальные останавливаются и стоят неподвижно. "Морозы" обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая обратно в "дом", дотрагиваясь до детей, "размораживают" их. "Морозы" пытаются "заморозить" оставшихся участников. После двух перебежек из непойманных назначают новую пару "морозов", а пойманных отпускают. Повторяется 3-4 раза. Побеждает пара, поймавшая большее количество ребят.
|
2 раза
|
Слова ребята произносят дружно, перебегают из «дома»в «школу» и обратно по прямой, не сталкиваясь с товарищем. Победителями игры становятся те, кого ни разу морозы не заморозили.
Отметить участников, которые старались выручить «замороженных».
|
Русские народные поговорки и пословицы о народных играх, дружбе, подготовленные ребятами дома.
1.Маленькое дело, лучше большого безделья.
2.В игре, да в дороге узнают людей.
3.Играть играй, да дело знай.
4.Сказать другу правду - не испортить дружбу.
5. Делу время, потехе час.
|
|
Обратить внимание ребят на мудрость русского народного творчества
Попросить ребят объяснить. как они понимают значение пословиц и поговорок.
|
Построение в шеренгу по одному.
Отметить лучшее исполнение, определить домашнее задание.
|
15 сек
|
Подвести итоги -отметить
-самых метких игроков игры «Попади в горизонтальную цель»;
-самых результативных водящих игры «Два мороза»
- работу самой дружной пары.
Домашнее задание: выполнять упражнения со снежками при прогулке на улице.
|
Фотографии использованы с разрешения родителей
|