Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия с учащимися 2 класса в кружке «Русская народная игра»

Submitted by Светлана Владимировна Попова on чт, 04/02/2016 - 13:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Попова Светлана Владимировна
Место работы, должность: 

МБОУ "Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5" учитель физической культуры

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Подвижная игра &quot;Два мороза&quot;. Бросок в горизонтальную цель одной рукой малого мяча снизу.<br /> &nbsp;</p>

Задачи занятия: 

I. Закрепить навык броска малого мяча одной рукой снизу   в игре   «Попади в горизонтальную цель».

2.Повторение  игры с речитативом «Два Мороза».

3. Формировать умение работать в группе, паре.

Место проведения: спортзал

Время проведения: 45 минут

Инвентарь: пенопластовые снежки по два на учащегося,  семь  гимнастических обручей,  две шапки для  Морозов, магнитофон, таблички «школа», «дом», свисток, гимнастические скамейки, мешочки с крупой по количеству учащихся.

Содержание

дозировка

Организационно-методические указания

Построение в шеренгу по одному.

15 сек

Проверить форму учащихся.

Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!»

15 сек

Добиться выполнения равнения.

Приветствие. Сообщение задач занятия.

15 сек

I.   Закрепить навык броска малого мяча одной рукой снизу   в игре  «Попади в горизонтальную цель».

2.Повторение  игры с речитативом «Два Мороза».

3. Формировать умение работать в группе, паре.

Перестроение в колонну по одному, передвижение по кругу за направляющим.

 

0,5 круга

По команде: «Класс,  на право!», «За направляющим,  по кругу налево, марш!»

Раздача мешочков.

 

Мешочки, лежат на скамейках, каждый ученик берёт их сам.

Упражнения с мешочками на голове:

 

 

1. Ходьба на пятках,  руки на поясе.

0,5 круга

При  передвижении не наклоняться вперёд, соблюдать дистанцию.

2.Ходьба на носках, руки в стороны.

0.5 круга

Ноги в коленях не сгибать, смотреть вперёд.

3.Сдача мешочков.

 

Обучающиеся  кладут мешочки на скамейку.

4. Бег.

3  круга

Темп медленный, соблюдаем дистанцию.

5. Ходьба

1-3 –руки дугами через стороны вверх, вдох

4- руки дугами через стороны вниз, выдох.

0,5 круга

Темп медленный, соблюдать дистанцию.

Перестроение из колонны по одному в две шеренги. Получение инвентаря – снежков.

 

По расчёту «На первый, второй, рассчитайся!» По команде «Из колонны по одному в две шеренги шагом марш!»

1 номера – первая шеренга

2 номера – вторая шеренга.

************

************

          * у

Перестраиваясь из колонны,  в две шеренги  каждый ученик берёт один снежок в правую руку  из корзины, стоящей на скамейке.

Выполнение упражнений со снежками.

Опрос на тему: «Почему надо соблюдать правильную осанку?»

 

Акцентировать внимание на  правильную осанку ученика 1 класса.

1. И.П.- ноги на ширине плеч, руки со снежком внизу

1- руки вперёд

2 – руки вверх, подняться на носки

3- руки вперёд

4- ИП

3 раза

Руки в локтях не сгибать, подниматься на носки.

2. И.П.- ноги на ширине плеч, руки за головой, локти разведены,  снежок  в  руках

1-скручивание вправо

2-ИП

3-4- то же в другую сторону.

3 раза

Подбородок не опускать вниз, локти развести в стороны, ноги не сгибать.

3. И.П. – ноги на ширине плеч, руки со снежком вверху.

1 – наклон вниз, снежком касаемся пола

2 – И.П.

4  раза

Следим за спиной, не сгибаем  ноги в коленях.

4. И.П. –  ноги вместе, снежок в руках внизу.

1 – присесть, руки со снежком вперёд.

2  – И.П.

3 раза

Колени не разводить, ноги,  приседая,  ставят на носки, не наклоняемся вперёд.

Взаимопроверка при выполнении приседания

2 раза

Выполняется по подгруппам. Учащиеся обращают внимание на технику выполнения приседания.

5. И.П. – основная стойка, снежок  внизу в правой руке.

1-прыжком ноги врозь,  снежок над головой в двух  руках

2- прыжком ноги вместе,  снежок внизу в левой  руке.

4 раза

Прыжки выполняются на носках, снежок не роняем.

6. И.П. – ноги на ширине плеч, снежок на полу.

1- руки дугами через стороны вверх, вдох через нос

2- руки дугами через стороны вниз, выдох через рот.

3 раза

Темп медленный, руки опускаем плавно, делаем акцент на вдох и выдох.

Перестроение в пары.

Игра «Попади в горизонтальную цель».

1. Бросают снежки правой рукой вторые номера.

2. Бросают снежки правой рукой первые номера.

3-4 –то же левой рукой

 

 

4 раза

4 раза

4 раза

Первые номера по команде учителя сдают снежок учителю, получают обруч и кладут его напротив своего товарища на пол, на то место, где стоял, а сам встаёт за обручем и ведёт счет результативных бросков. То же  повторяют другие номера.

Взаимопроверка при выполнении бросков каждой группы.

 

Итог игры  - определяются  самые меткие участники.

Сбор инвентаря.

15 сек.

Обручи собирает учитель, снежки - два ученика в корзины.

Перестроение из двух шеренг в колонну по одному.

 

По командам  «Класс, направо!», «За направляющим, налево , шагом, марш!» Проходят сначала первые, затем вторые номера.

Выбор водящих  с помощью считалок

1. Как у нас на сеновале
Две лягушки ночевали,
Две лягушки ночевали,
На подушке задремали,
Утром встали, щей поели,
А тебе водить велели.

2.Я пойду куплю дуду,
Я на улицу пойду,
Громче, дудочка, дуди,
Мы играем, ты - води!

 

1 раз

 

 

 

1 раз

 

Считалки читают ребята, выбирая для игры двух водящих, двух морозов.

Игра «Два мороза»

На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10-20 метров отмечается линиями "дом" и "школа". Выбирается два "мороза". Остальные ребята располагаются за линией "дома", посредине стоят два "мороза". "Морозы" обращаются к ребятам: "Мы два брата молодые, два мороза удалые". Один говорит: "Я мороз - красный нос", другой говорит - "Я мороз - синий нос". Вместе говорят: "Кто и вас решится в путь-дорогу пустится?" Все ребята отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!" После этих слов ребята бегут из "дома" в "школу". "Морозы" ловят их и "замораживают". Остальные останавливаются и стоят неподвижно. "Морозы" обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая обратно в "дом", дотрагиваясь до детей, "размораживают" их. "Морозы" пытаются "заморозить" оставшихся участников. После двух перебежек из непойманных назначают новую пару "морозов", а пойманных отпускают. Повторяется 3-4 раза. Побеждает пара, поймавшая большее количество ребят.

2 раза

Слова ребята произносят дружно, перебегают из «дома»в «школу» и обратно   по прямой, не сталкиваясь с товарищем. Победителями игры становятся те, кого ни разу морозы не заморозили.

Отметить участников, которые старались выручить «замороженных».

Русские народные поговорки и пословицы о народных играх, дружбе,  подготовленные ребятами дома.

1.Маленькое дело,  лучше большого безделья.

2.В игре, да в дороге узнают людей.

3.Играть играй, да дело знай.

4.Сказать другу правду - не испортить дружбу.

5. Делу время, потехе час.

 

 

Обратить внимание ребят на мудрость русского народного творчества

Попросить ребят объяснить. как они понимают значение пословиц и поговорок.

Построение в шеренгу по одному.

Отметить лучшее исполнение, определить домашнее задание.

15 сек

Подвести итоги -отметить

 -самых метких игроков игры «Попади в горизонтальную цель»;

-самых результативных водящих игры «Два мороза»

 - работу самой дружной пары.

Домашнее задание: выполнять упражнения со снежками при прогулке на улице.

                                           Фотографии использованы с разрешения родителей

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн