Submitted by Галина Михайловна Бессарабова on чт, 04/02/2016 - 10:00
Конспект открытого занятия в старшей группе (коррекционной).
Образовательная система «Школа 2100».
Образовательная программа «Детский сад 2100».
Раздел «Окружающий мир для дошкольников».
Курс «Здравствуй, мир».
Воспитатель: Бессарабова Г.М., педагог высшей квалификационной категории.
Тема занятия «Кто стучится в дверь ко мне». Ознакомление с работой почтового отделения.
Предварительная работа.
Чтение стихотворения «Почта» С.Маршака. Экскурсия на почту. Рассматривание конвертов, коллекции марок. Рисование марок, заполнение адреса на конвертах. Оформление выставки «Как я учился писать письмо». Разгадывание загадок о почте. Рисунки для родителей для отправления их по почте.
Цели и задачи.
Уточнять и расширять представления детей о профессии почтальона. Воспитывать уважение к людям любых профессий. Познакомить с работой почтового отделения. Воспитывать любознательность, умение работать в коллективе. Развивать логическое мышление. Активизировать словарь. Продолжать формировать представление о России как стране городов. Познакомить детей с различными видами современной связи. Учить детей подбирать глаголы к существительным. Закреплять умение делить слова на слоги. Развивать зрительное внимание и восприятие, учить отвечать на вопросы, обосновывая свой ответ. Закреплять умение подбирать антонимы, учить детей отвечать полным предложением. Закрепить знания о способах и формах общения между людьми. Воспитывать уважение к родителям, желание делать им приятное.
Содержание. (Деятельность детей).
Организовать приветствие гостей. (Дети приветствуют гостей.)
Беседа о том, как связаться с друзьями. «Последнее время мы много путешествовали по России, узнали много интересного о своей стране. С кем мы путешествовали?». «У наших героев – Тани и Вани - появилось много друзей – зверей из разных мест нашей страны. Теперь им интересно узнать, как они живут сейчас. Как это сделать? » (Дети предлагают позвонить, связаться по интернету, написать письмо.)
Предложить детям разобраться, как отправить письмо. Рассказ о последовательности действий – до отправки письма из почтового отделения отправителя на почтовом грузовике. (Дети перечисляют: отправитель пишет письмо – вопросы к детям об атрибутике процесса (адресе – прямом и обратном, марке, индексе); относит письмо на почту или бросает в почтовый ящик. Почтальон забирает письма в специальный мешок. Оператор на почте раскладывает письма по адресам, машина считывает индекс. Почта грузится в почтовый грузовик для дальнейшего «путешествия» до адресата.)
Физминутка: «Письмо само никуда не пойдет, но в ящик его опусти – оно пробежит, пролетит, проплывет тысячи верст пути. Нетрудно письму увидеть свет, ему лишь марка нужна. На медные деньги объедет мир заклеенный пассажир». (Дети выполняют следующие движения: идут в круг, затем – из круга. Выполняют бег на месте, имитируют полет – вокруг себя, «плывут». Далее – идут по кругу, хлопают в ладоши).
Может ли только почтовый грузовик перевезти всю почту?
Грузовик привез письмо на железнодорожный вокзал. Где перевозится письмо в поезде? - в почтовом вагоне.
Воспитатель предлагает детям занять места в почтовом вагоне: «Наш поезд едет далеко, ох, дети, будет нелегко. Места скорее занимайте – друг другу помогайте».
Пока письмо едет в почтовом вагоне, мы поиграем с мячом. Игра «Подбери слова».
Дети передают друг другу мяч по кругу и подбирают слова: Письмо можно… писать, читать, получать, отправлять; марку можно… наклеивать, покупать; газету можно… получать, читать; посылку можно… собирать, отправлять, получать, заполнять; перевод можно… получать, отправлять.
Почтовый вагон доставил почту в аэропорт. Дальше письмо полетит на самолете в багажном отделении. (Дети отвечают на вопрос о том, в каком отделении перевозится почта в самолете).
Игра «Телефонисты».
Слова, предлагаемые воспитателем и детьми для деления на слоги: письмо, телеграмма, бандероль, индекс, посылка, почтальон, журнал, газета… Дети называют любое слово по теме «Почта», все вместе делят его на слоги – «телефонируют» хлопками. Почта самолетом доставлена в морской порт.
На чем дальше перевозится почта? ( Дети отвечают, что почта поедет на пароходе в почтовой каюте).
Воспитатель читает: «Пароход отойдет через две минуты, чемоданами народ занял все каюты. Но в одну из кают пассажиров не ведут. Там поедет вот что – (дети договаривают) почтальон и почта». ( Дети подходят к столам – «почтовой каюте». Становятся полукругом).
Беседа с показом иллюстраций: «Что еще кроме писем перевозится по почте?» (Дети отвечают – перечисляя почтовые отправления).
Пока мы путешествуем на пароходе – поиграем в игру «Самый внимательный почтальон».
На столе разложены картинки с изображением почтовых отправлений в определенном порядке. Дети, после речёвки, поворачиваются и рассказывают о том, что изменилось в местоположении картинок. Текст речёвки - воспит.: «Отвернитесь…, повернитесь – в почтальонов превратитесь…» Воспитатель убирает или меняет картинки местами.
Письмо попало в почтовое отделение адресата.
Беседа о работе оператора с показом иллюстраций. (Дети становятся полукругом к магнитной доске. Отвечают на вопросы о том, как письмо попадает к адресату из почтового отделения. Выставляют на доску картинки в правильной последовательности).
Воспитатель предлагает поиграть, пока почтальон идет по городу на почту за их письмом.
Игра «Скажи наоборот».
Речевой материал: Я наклеиваю марку, ребенок говорит – Я отклеиваю марку; я получаю посылку – я отправляю…; я укладываю вещи в посылочный ящик – я достаю…; я отправляю телеграмму – я получаю…; я закрываю посылочный ящик – я открываю…; я кладу письмо в почтовый ящик- я достаю…; я пишу письмо- я читаю…; я встречаю почтальона – я провожаю…; я отношу посылку – я приношу…; я сворачиваю газету – я разворачиваю…; я открываю журнал – я закрываю…
Молодцы, вы справились со всеми заданиями и заслужили сюрприз! Но сюрприз можно получить, только разгадав загадки.
Загадки: 1.На стене, на видном месте собирает вести вместе. А потом его жильцы полетят во все концы. 2.С сумкой тяжелой обходит район. Письма нам в ящик кладет… 3.Лист бумаги по утрам на квартиру носят нам. На одном таком листе много разных новостей. 4.Сбоку марка и картинка, в круглых штампах грудь и спинка. 5.Заклеили клеем прочно и ко мне прислали срочно. Я его не пожалею. Получу и вмиг расклею. 6. Маленькое очень, быстрое, как птица. Если захочешь – за море умчится.
(Дети разгадывают загадки. Дополнительный материал – загадки (если позволяет время, по желанию детей). 1.Я синего цвета, вишу на стене, и много приветов хранится во мне. 2.Голубочка бела в дом прилетела, что где видала – про все рассказала. 3.Сложу, вложу, за море пущу – а там – заговорит. 4.Синий домик у ворот. Угадай, кто в нем живет. Дверца узкая под крышей не для белки, не для мыши. Не для вешнего жильца – говорливого скворца. В эту дверь влетают вести – полчаса проводят вместе. Вести долго не гостят – во все стороны летят.)
Воспитатель достает сюрприз – посылка от Тани, Вани и Доктора Айболита. (Дети рассматривают посылку, вспоминают, что важно для того, чтобы посылка нашла адресата – адрес, прямой и обратный, индекс, квитанция об оплате. А на письме – марка.)
Воспитатель читает письмо, и дети достают подарки:
1. Листы с заданием: «Обведи только те предметы, которые помогут связаться с друзьями».
2. Конверты, в которые нужно положить подарки детей для родителей – рисунки, приготовленные заранее.
3. Альбомы с коллекцией марок.
4. Конфеты.
Детям предлагается после занятия выполнить задание Доктора Айболита.
Дети вкладывают свои рисунки в конверты, совместно с воспитателем наклеивают марки, пишут самостоятельно или с помощью воспитателя свои адреса.